(Действующий) Постановление от 16 мая 2003 г. N 31 Об утверждении правил устройства...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
б) подъема противовеса при находящейся на буферах кабине и работающем на спуск приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п. 6.3.18.
5.3.7. Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкив, барабан, звездочка) и тормозным барабаном (диском) должна быть неразмыкаемая кинематическая связь.
Для передачи крутящего момента от электродвигателя допускается применение ременной передачи. Количество ремней должно быть не менее 2, и их натяжение должно контролироваться по п. 6.4.14.
5.3.8. Доступные вращающиеся элементы лебедки:
а) ремни и цепи;
б) шкивы, блоки, шестерни и звездочки;
в) выступающие валы двигателя, шкива (барабана) трения
должны быть ограждены от случайного прикосновения.
Допускается не ограждать штурвалы для ручного перемещения кабины, тормозные барабаны и гладкие цилиндрические валы, нерабочие поверхности которых должны быть окрашены в желтый цвет.
5.3.9. Спадание канатов, ремней или цепей с приводных и направляющих элементов должно быть исключено как при рабочих режимах лифта, так и при его испытаниях.
5.3.10. Должна быть предусмотрена возможность перемещения кабины при отключении электропитания лифта:
а) для ручного перемещения кабины лебедка может быть оборудована штурвалом, при этом прилагаемое к штурвалу усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх, не должно превышать 235 Н. Применение штурвала со спицами или кривошипной рукоятки не допускается;
б) съемный штурвал должен храниться в машинном помещении. При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок съемные штурвалы должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям п. 6.4.28, должно размыкать цепь безопасности при установке штурвала на лебедку.
Направление движения кабины при вращении штурвала должно быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале;
в) при перемещении кабины штурвалом должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей.
5.3.11. При применении барабанной лебедки, кроме того, должны быть выполнены следующие требования:
а) барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната;
б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
в) на барабане должен быть намотан только один слой каната;
г) угол отклонения канатов относительно канавок должен быть не более 4 град.;
е) барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.
5.3.12. Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа:
а) тормозной момент должен создаваться при помощи пружины сжатия или груза;
б) тормоз должен состоять из двух систем торможения, все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита;
в) каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта;
г) применение ленточных тормозов не допускается;
е) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по п. 5.3.10, должна быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.
5.4. Кабина
5.4.1. Кабина лифта должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и испытаниях лифта.
5.4.2. Купе кабины.
5.4.2.1. Купе кабины должно иметь сплошные стены, пол и потолочное перекрытие (крыша) и входные проемы для доступа пользователей. Допускаются проемы для аварийных люков и дверей.
5.4.2.2. Стены кабины должны выдерживать нагрузку в 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см2 и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.
5.4.2.3. Для ограждения кабины допускается применение многослойного стекла, испытанного в соответствии с требованиями Приложения 11.
Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:
а) название и торговая марка фирмы - поставщика стекла;
б) тип стекла;
в) маркировка стекла.
Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1,1 м от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленном на высоте 0,9 - 1,1 мм закрепленным независимо от стекла. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно в любой точке.
5.4.3. Потолочное перекрытие (крыша кабины).
5.4.3.1. Крыша кабины в любом месте должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н, приложенную на площади 0,2 x 0,4 м.
5.4.3.2. На крыше кабины должна быть предусмотрена свободная площадка для обслуживающего персонала площадью не менее 0,12 м2. Размер меньшей стороны площадки должен быть не менее 0,25 м.
5.4.3.3. Если зазор, измеренный в горизонтальной плоскости перпендикулярно от внешнего края крыши кабины до ограждения шахты, превышает 0,3 м, то крыша кабины со стороны этого зазора должна быть оборудована перилами высотой не менее 0,9 м.
При измерении зазора имеющиеся в ограждении шахты ниши с размерами менее 0,3 x 0,3 м (ширина x высота) не учитываются.
5.4.3.3.1. В конструкцию перил должны входить поручень, обшивка понизу высотой 0,1 м и поперечина, расположенная на половине высоты перил. Перила должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку 1270 Н, приложенные разновременно, в любой точке.
5.4.3.3.2. Зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, между наружным краем поручня и оборудованием, расположенным в шахте (противовес, выключатели, направляющие, кронштейны и т.п.), должен быть не менее 0,1 м.
5.4.3.3.3. Расстояние между перилами и краем крыши кабины должно быть не более 0,15 м.
5.4.3.4. Стекло, применяемое для потолочного перекрытия кабины, должно быть ламинированным (многослойным) и выдерживать нагрузку по п. 5.4.3.1.
5.4.4. На крыше кабины должны быть предусмотрены:
а) аппараты управления по п. 6.3.14;
б) устройство остановки лифта по п. 6.4.22;