Действующий
5.1.16.2. Двери для технического обслуживания оборудования и аварийные двери, а также смотровые люки не должны открываться внутрь шахты.
5.1.16.3. Двери для технического обслуживания оборудования, аварийные двери и смотровые люки должны быть оборудованы отпираемым ключом замком; закрытие и запирание этих дверей и люков допускается без применения ключа.
5.1.16.5. Закрытие дверей и люков должно контролироваться электрическим устройством безопасности по п. 6.4.17.
5.2.1. Движение кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должно осуществляться по жестким стальным направляющим.
5.2.2. Направляющие, их крепления и соединения должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях.
а) 0,005 м по обеим осям для направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, оборудованных ловителями;
б) 0,01 мм по обеим осям для направляющих противовеса или уравновешивающего устройства кабины, не оборудованных ловителями.
5.2.4. Высота направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины за пределы крайних рабочих положений башмаки не сходили с направляющих.
5.2.5. Концы смежных отрезков направляющих в месте стыка должны быть предохранены от взаимного смещения.
5.2.6. Крепление направляющих должно обеспечивать возможность регулирования направляющих при осадке здания или сжатии бетона и температурных деформациях.
5.3.2. Лебедка и элементы ее крепления должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и испытаний лифта. Лебедка барабанная или со звездочкой дополнительно должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при посадке кабины на верхний буфер.
5.3.3. Лебедку барабанную или со звездочкой допускается применять на лифтах с номинальной скоростью не более 0,63 м/с.
5.3.4. На лифтах, оборудованных лебедкой барабанной или со звездочкой, использование противовеса не допускается; допускается применение уравновешивающего устройства кабины.
5.3.5. У лебедки со шкивом или барабаном трения должно быть обеспечено сцепление тяговых элементов (канатов или ремней) со шкивом или барабаном, то есть способность передачи силы трением при рабочем режиме и испытаниях.
а) пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере и работающем на подъем приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п. 6.3.18;
б) подъема противовеса при находящейся на буферах кабине и работающем на спуск приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п. 6.3.18.
5.3.7. Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкив, барабан, звездочка) и тормозным барабаном (диском) должна быть неразмыкаемая кинематическая связь.
Для передачи крутящего момента от электродвигателя допускается применение ременной передачи. Количество ремней должно быть не менее 2, и их натяжение должно контролироваться по п. 6.4.14.