Действующий
Характер посадки | Класс точности подшипника | |
ГОСТ 520 | ||
0 и 6 | 5 и 4 | |
Поле допуска | ||
ГОСТ 25347-82 | ||
Посадка с натягом | N7, М7, K7 | N6, М6, K6 |
Переходная посадка | Js7, Н7 | Js6, Н6 |
Посадка с зазором | G7, G6 | - |
таблицах 1 и 2.
4.4 При удовлетворительных результатах испытаний допускается применение полей допусков и посадок, отличных от указанных в
таблицами 1 или 2.
4.6 При применении подшипников без внутреннего или наружного кольца, посадка имеющегося кольца осуществляется в соответствии с
4.7 Предельные отклонения диаметров посадочных поверхностей валов, отверстий корпусов, колец подшипников и образуемые при их сопряжении натяги и зазоры для соответствующих посадок приведены в
4.9 Относительные положения полей допусков колец подшипников, валов и отверстий корпусов при различных посадках показаны на
4.11 Рекомендуемые посадки подшипника на вал и в корпус в зависимости от вида нагружения и класса точности приведены в
2 Для стальных сплошных или толстостенных валов и толстостенных корпусов посадочные места под подшипники выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 3325.
- непостоянство диаметра (некруглость) в любом поперечном сечении цилиндрической посадочной поверхности вала или корпуса;
Схематичное изображение отклонений формы посадочных поверхностей и расположения торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов приведено в приложении В.
5.3 Наиболее допускаемое значение торцового биения опорных торцовых поверхностей заплечиков вала и отверстия корпуса не должно превышать требований, указанных в
Номинальный диаметр посадочной поверхности вала d, мм | Класс точности подшипника | |||
0 | 6 | 5 | 4 | |
Допуск торцового биения, мкм | ||||
От 6 до 50 включ. | 20 | 10 | 7 | 4 |
Св. 50 до 120 включ. | 25 | 12 | 8 | 6 |
Св. 120 до 250 включ. | 30 | 15 | 10 | 8 |
Св. 250 до 315 включ. | 35 | 17 | 12 | - |
Св. 315 до 400 включ. | 40 | 20 | 13 | - |
Номинальный диаметр посадочной поверхности вала D, мм | Класс точности подшипника | |||
0 | 6 | 5 | 4 | |
Допуск торцового биения, мкм | ||||
От 6 до 80 включ. | 40 | 20 | 13 | 8 |
Св. 80 до 120 включ. | 45 | 22 | 15 | 9 |
Св. 120 до 180 включ. | 60 | 30 | 20 | 12 |
Св. 180 до 250 включ. | 70 | 35 | 23 | 14 |
Св. 250 до 315 включ. | 80 | 40 | 27 | 16 |
Св. 315 до 400 включ. | 90 | 45 | 30 | - |
Св. 400 до 500 включ. | 100 | 50 | 33 | - |
5.5 В случае применения в конструкции подшипникового узла пакета (набора) деталей допуск торцового биения детали, сопряженной с кольцом подшипника, не должен быть более приведенных ранее значений величин (см.
5.6 Параметр шероховатости посадочных и торцовых поверхностей валов и отверстий корпусов должен соответствовать указанному в
Посадочная поверхность | Класс точности подшипника | Параметр шероховатости поверхности Ra для номинальных диаметров, мм | |||
От 0 до 10 мм включ. | Св. 10 до 80 мм включ. | Св. 80 мм | |||
Валы | стальные | 0, | 1,25 | 1,25 | 2,50 |
6, 5 | 0,63 | 0,63 | 1,25 | ||
4 | 0,32 | 0,63 | 0,63 | ||
из титановых сплавов | 0 | 1,25 | 2,50 | 2,50 | |
6, 5, 4 | 0,63 | 1,25 | 1,25 | ||
Отверстия корпусов | стальные | 0 | 1,25 | 1,25 | 2,50 |
6, 5, 4 | 0,63 | 1,25 | 1,25 | ||
из титановых, алюминиевых и магниевых сплавов | 0, 6, 5, 4 | 2,50 | 2,50 | 2,50 | |
Торцы заплечиков валов или корпусов (торец пакетов деталей) | 0, 6, 5, 4 | 1,25 | 1,25 | 1,25 |