(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 59003-2020 "Символы штрихового кода на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ 27693 Документация эксплуатационная на авиационную технику. Построение, изложение, оформление и содержание паспортов, этикеток и талонов летной годности
ГОСТ 30832 (ИСО/МЭК 15416-2000)/ГОСТ Р 51294.7-2001 (ИСО/МЭК 15416-2000) Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Линейные символы штрихового кода. Требования к испытаниям качества печати
ГОСТ ИСО 8601 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования
ГОСТ ISO/IEC 15416 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Линейные символы
ГОСТ ISO/IEC 15417 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация символики штрихового кода Code 128
ГОСТ ISO/IEC 15418 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Идентификаторы применения GS1 и идентификаторы данных ASC МН 10 и их ведение
ГОСТ ISO/IEC 15459-2 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Идентификация уникальная. Часть 2. Порядок регистрации
ГОСТ Р 57302 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Прямое маркирование изделий. Требования к качеству символов Data Matrix, полученных интрузивным маркированием
ГОСТ Р 59002-2020 Идентификация и прослеживаемость изделий авиационной техники. Основные положения
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415 Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы
ГОСТ Р ИСО/МЭК 15434 Автоматическая идентификация. Синтаксис для средств автоматического сбора данных высокой емкости
ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022 Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального органа по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 авиационная техника (изделие): Гражданские воздушные суда, их компоненты, а также беспилотные авиационные системы и их элементы.
Примечание - Определение согласно [1].
3.1.2 комплектующее изделие: Изделие авиационной техники III класса, представляющее собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь) и предназначенное для применения в составе воздушного судна, изделий I или II класса.
Примечание - Определение согласно [1].
3.1.3 компоненты авиационной техники I класса: Авиационный двигатель, воздушный винт, вспомогательный двигатель, оборудование управления и контроля беспилотной авиационной системы.
Примечание - Определение согласно [1].
3.1.4 компоненты авиационной техники II класса: Фюзеляж, крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, механическая система управления, несущий и рулевой винты и другие части воздушного судна, а также части конструкции авиационного двигателя и воздушного винта, работоспособность которых непосредственно влияет на летную годность изделия.
Примечание - Определение согласно [1].
3.1.5 компоненты авиационной техники III класса категории А: Изделия, представляющие собой составную часть (блок, модуль, сборочную единицу, деталь), предназначенные для применения в составе воздушного судна, компонентов I или II класса, оказывающие существенное влияние на летную годность изделия.
3.1.6 компоненты авиационной техники III класса категории Б: Комплектующие изделия, не оказывающие существенного влияния на летную годность авиационной техники, изготовленные в соответствии с открыто опубликованным международным, межгосударственным, национальным стандартом, содержащим требования к конструкции или характеристикам изделия, его изготовлению, испытаниям, а также критерии приемки изделия, требования к его унифицированной идентификации, отражающей соответствие изготовленного изделия действующему в отношении него стандарту (стандартное изделие).
Примечание - Определение согласно [1].
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АД - авиационный двигатель;
AT - авиационная техника;
БАС - беспилотная авиационная система;
ВВ - воздушный винт;
ВД - вспомогательный двигатель;
ВС - воздушное судно;
КИ - комплектующее изделие;
ЖЦ - жизненный цикл;
ASC МН10 - комитет "Грузовые единицы и транспортная тара" Американского национального института стандартизации (ANSI);
IAC - код агентства выдачи по реестру (см. [2]);
TEI - Text Element Identifier (идентификатор текстовых элементов).

4 Общие требования к составу данных и размещению маркировки изделий авиационной техники

4.1 Состав данных маркировки изделий AT включает данные для визуального восприятия, машиносчитываемые данные и должен быть установлен на этапе разработки изделия исходя из задач, решаемых с применением данных маркировки на этапах производства, поставки, транспортирования, хранения, эксплуатации, ремонта, проведения доработок и утилизации, а также с учетом особенностей габаритов и геометрии изделий.
Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации, а изготовитель обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем размещения на нем опознавательной таблички по ГОСТ 12969 (с учетом исключений положений 4.7 и 4.8), нанесения маркировки на этикетку 1) или непосредственно на поверхность изделия. Опознавательная табличка не должна быть повреждена или смещена в ходе эксплуатации.
──────────────────────────────
1) Здесь и далее под этикеткой понимается носитель машиносчитываемых данных из бумаги, пластика, ткани, фольги, наносимый на поверхность изделия наклеиванием или навешиванием.
──────────────────────────────
Каждый экземпляр ВС, АД, ВД, и БАС должен быть идентифицирован посредством установки на него опознавательной таблички, изготовленной из огненепроницаемого материала, с информацией, нанесенной штамповкой, гравировкой, травлением или другим методом, определенным в конструкторской документации. Опознавательная табличка и информация на ней должны быть сохранены при авиационном происшествии или инциденте.
4.2 Установленный для изделия AT состав данных машиносчитываемой маркировки должен обеспечивать прослеживаемость изделий AT на всех этапах ЖЦ, использовать единые для всех участников оборота изделий AT словари видов данных и идентификаторы видов данных, быть пригодным для обмена формализованными данными по сети телекоммуникаций, для передачи данных в государственные, ведомственные, корпоративные автоматизированные системы прослеживаемости оборота изделий AT. Для выполнения указанных требований состав данных машиносчитываемой маркировки должен включать фактические данные об изделиях AT, а также вспомогательные виды данных, относящихся к синтаксису по ГОСТ Р ИСО/МЭК 15434 и семантике по ГОСТ ISO/IEC 15418 машиносчитываемых данных.
4.3 Установленный разработчиком состав данных машиносчитываемой маркировки изделия AT может быть размещен на одном или нескольких носителях данных. Применяемыми носителями данных маркировки, представляемой в символах штрихового кода, являются этикетки из пластика и фольги, таблички, модифицированные поверхности изделий. Не допускается внесение изменений, удаление идентификационной информации, нанесенной в составе маркировки на изделие или на его опознавательную табличку, а также демонтаж опознавательной таблички, кроме случаев, регламентированных в эксплуатационной документации. Не допускается установка опознавательной таблички, этикетки, демонтированной при проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту, на другое изделие.
4.4 Выбор носителя данных машиносчитываемой маркировки изделия и технологии нанесения маркировки осуществляет разработчик AT исходя из объема данных, габаритов и геометрии изделия, требований к сохранению качества изделия и качества маркировки до конца ЖЦ изделия AT.
4.5 Общие требования к содержанию информации в составе маркировки компонентов AT I, II, III класса определяют в соответствии с правилами [1]. Представление данных маркировки в машиносчитываемой форме в виде символов штрихового кода следует производить с учетом требований ГОСТ Р 59002 совместно с данными маркировки в буквенно-цифровой форме на одном или нескольких носителях данных. Состав и форму представления данных маркировки устанавливает разработчик AT с учетом габаритов и функциональных особенностей маркируемого изделия.
4.6 Рекомендуемые состав и форма представления данных маркировки компонентов AT I класса: