(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58736-2019 "Стоянки маломерных судов....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

4 Основные положения

4.1 Стоянки малых судов, в соответствии с ГОСТ Р 57618.1, являются элементом инфраструктуры маломерного флота.
4.2 Стоянка малых судов включает береговые и/или плавучие сооружения, расположенные на берегу и акватории поверхностного водного объекта, предназначенные для швартовки малых судов, погрузки/выгрузки грузов, посадки/высадки людей и/или хранения малых судов и других плавсредств.
4.3 Эксплуатант стоянки должен обеспечить выполнение требований ГОСТ Р 57618.1, а также требований настоящего стандарта.
4.4 Проектирование стоянок следует производить в соответствии с функциональной потребностью и рекреационной емкостью территории и акватории.
4.5 При выборе мест расположения стоянок малых судов следует учитывать следующие основные факторы:
- проточность акватории стоянки и отсутствие на ее территории каких-либо застойных участков;
- качество воды на основе анализа и учета данных на данном участке акватории водного объекта и его гидрологические характеристики, влияющие на расчетную численность судов.
4.6 Количество моторных малых судов при их эксплуатации для каждого водного объекта должно ограничиваться с целью предотвращения загрязнения окружающей среды свыше установленных норм. Допустимое количество моторных малых судов для озер, водохранилищ и прибрежной части моря (Nоз), рассчитывают по формуле
593 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
,
(1)
где X - доля допустимой нагрузки на водный объект по загрязняющему веществу, которая может быть отведена маломерному флоту (определяется в каждом конкретном случае в зависимости от фактической концентрации загрязняющего вещества в воде водоема);
ПДК - предельно допустимая концентрация данного загрязняющего вещества в воде водоема, мг/л;
F - площадь водоема, км2;
Н - толщина слоя перемешивания выхлопных газов с водой водоема, равная по экспериментальным данным 0,5 м;
Т - период навигации, сут;
q - среднее количество загрязняющего вещества, сбрасываемое в воду одним судном за период навигации (принимается по экспериментальным данным, равным 10 кг);
r - коэффициент самоочищения для данного вещества в сутках, т.е. время, за которое количество вещества, введенного одновременно в чистую воду, уменьшается в 2,72 раза (колеблется от 20 до 40 сут в зависимости от климатических зон: для южных районов - 20 сут, для северных - 40 сут).
4.7 Допустимое количество моторных малых судов для участков рек и проточных каналов, исходя из условия предотвращения отрицательного воздействия на водоемы загрязняющих веществ (Nр), рассчитывают по формуле
637 × 60 пикс.     Открыть в новом окне
,
(2)
где Х, ПДК, Т, q, r - аналогичны формуле (1);
Q - расход воды на участке водотока, м3/с;
L - длина участка реки, на котором определяется число малых судов, км;
v - скорость течения воды в реке, м/с.
4.8 Стоянка должна обеспечивать размещение на акватории всех базируемых судов в период навигации и на специализированных площадках или в эллингах в межнавигационный период.
4.9 Инфраструктура технологического комплекса стоянки может включать следующие объекты:
- оградительные и берегоукрепительные сооружения;
- служебно-вспомогательные здания, сооружения и устройства;
- инженерные сети, средства связи, охранные средства;
- внутрипортовые подъездные автомобильные дороги;
- служебно-вспомогательные причальные сооружения судов;
- аварийно-спасательный комплекс;
и т.д.
4.10 Безопасность технологического комплекса стоянки обеспечивается безопасностью совокупности входящих в него объектов, выполнением требований ГОСТ 17.1.3.13 по охране поверхностных вод от загрязнения, а также безопасностью объектов инфраструктуры технологического комплекса.
4.11 Объекты технологического комплекса стоянки должны размещаться на территории и в акватории стоянки таким образом, чтобы исключить их взаимное негативное влияние.
4.12 Объекты стоянки должны отвечать требованиям безопасности в течение всего срока их эксплуатации (службы) при условии выполнения эксплуатантом, его персоналом требований, установленных в эксплуатационной документации.
4.13 Конструкция, оснащенность и размещение всех объектов технологического комплекса стоянки должны обеспечивать его энергетическую эффективность и экологическую безопасность.
4.14 Технические характеристики и конструкция объектов в процессе их эксплуатации должны сводить к минимуму возникновение опасных ситуаций (раздел 5) для окружающей среды, судов, имущества, а также персонала эксплуатанта стоянки.
4.15 Эксплуатант стоянки, кроме эксплуатанта - физического лица, должен:
- разработать правила эксплуатации стоянки;
- обеспечить судоводителей сведениями о границах и подходах на стоянке, сведениями о расстановке судов, о навигационной и гидрометеорологической обстановке.
4.16 Правила эксплуатации стоянки должны включать:
- план-схему стоянки;
- правила пользования причальными сооружениями;
- правила пожарной безопасности;
- правила экологической безопасности;
- правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории стоянки.
Щит с планом-схемой стоянки должен быть размещен на территории стоянки.