(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 53928-2017 "Медико-социальная...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53931, а также следующий термин с соответствующим определением:
3.1 качество услуги медико-социальной экспертизы: Совокупность свойств услуги медико-социальной экспертизы, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности освидетельствуемого клиента учреждения медико-социальной экспертизы и осуществить объективную оценку состояния его здоровья.

4 Качество услуг медико-социальной экспертизы

Качество услуг медико-социальной экспертизы рассмотрено в настоящем стандарте применительно к их объему, определенному в ГОСТ Р 53931.

4.1 Качество услуг по проведению освидетельствования граждан

4.1.1 Рассмотрение представленных в бюро медико-социальной экспертизы сведений, составленных по установленной форме, а также анализ данных амбулаторных карт и историй болезней должны дать возможность получения объективной и полной картины состояния здоровья освидетельствуемого гражданина и его заболевания.
4.1.2 Проведение личного осмотра освидетельствуемых лиц, анализ жалоб больных, истории развития их заболевания, уровня физического развития должны дополнить полученные ранее сведения об обследуемых и дать более полную и объективную информацию о состоянии их здоровья.
4.1.3 Выявление наличия у освидетельствуемого лица нарушений функций пораженных систем должно дать объективную оценку степени их выраженности по качественным и количественным показателям, характеризующим стойкое нарушение функций организма, для принятия соответствующих мер.
4.1.4 Определение психофизиологической выносливости освидетельствуемого лица должно на основании динамики психических и физических показателей в процессе выполнения психологических тестов и физических нагрузок выявить его работоспособность.
4.1.5 Оценка состояния здоровья освидетельствуемого лица должна выявить возможные изменения его органов и систем и определить причины их возникновения.
4.1.6 Установление ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого лица должно определить, какие ограничения обнаружены у него: ограничения способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, к обучению и трудовой деятельности, к ориентации, общению, способности контролировать свое поведение, к игровой деятельности (у детей) и как эти ограничения влияют на общее психическое и физическое состояние освидетельствуемого.
4.1.7 Определение степени ограничения жизнедеятельности и ее оценка должны на основе рассмотрения и комплексного анализа разных качественных и количественных показателей стойкого нарушения функций организма дать объективное и полное представление о состоянии жизнедеятельности конкретного освидетельствуемого лица, при этом первая степень ограничения жизнедеятельности должна предусматривать незначительные нарушения функций организма, вторая степень - умеренные ограничения, третья степень - выраженные нарушения, четвертая степень - значительно выраженные нарушения.
4.1.8 Определение вида и степени социальной недостаточности должно выявить, последствиями каких конкретных нарушений здоровья является социальная недостаточность, приведшая к ограничению жизнедеятельности освидетельствуемого лица (ограничение физической независимости, мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, способности к получению образования, к профессиональной деятельности, экономической самостоятельности, способности интеграции в общество), какова тяжесть этих нарушений и необходимость оказания ему социальной поддержки или помощи.
4.1.9 Определение реабилитационного потенциала должно дать полное представление о состоянии возможностей и способностей восстановления или компенсации нарушенных функций и социальных связей обследуемого.
4.1.10 Направление освидетельствованного, в случае необходимости, на дополнительное освидетельствование и его проведение должны восполнить недостающие сведения о нем и добавить новые необходимые данные.
4.1.11 Формирование и доведение до сведения освидетельствуемого клинико-функционального диагноза должно предоставить ему полную информацию о названии болезни или последствии травмы, виде нарушений и степени выраженности нарушений функций организма.
4.1.12 Рассмотрение жалоб освидетельствуемых лиц должно обеспечить оперативное и объективное изучение сути жалоб и, в случае признания их обоснованными, удовлетворить просьбы заявителей, изменив или отменив ранее принятое решение.
4.1.13 Проведение повторного освидетельствования граждан, прошедших освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, должно восполнить недостающие сведения о состоянии здоровья граждан и добавить новые данные для объективной оценки этого состояния.
4.1.14 Проведение освидетельствования граждан в случаях, требующих специальных видов обследования, должно установить структуру и степень ограничения жизнедеятельности (в том числе степени ограничения способности к трудовой деятельности), а также определить реабилитационный потенциал граждан, удовлетворив тем самым их запросы.
4.1.15 Предоставление гражданам, проходящим освидетельствование, разъяснений по вопросам медико-социальной экспертизы должно предоставить им полную и объективную информацию о задачах и функциях бюро медико-социальной экспертизы, оказываемых ими услугах, а также о правах и обязанностях освидетельствуемых.
4.1.16 Обеспечение предоставления всем гражданам равных возможностей для прохождения освидетельствования должно дать им возможность беспрепятственно проходить все процедуры, предусмотренные процессом медико-социальной экспертизы для возможного признания инвалидом в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
4.1.17 Осуществление комплексной реабилитационно-экспертной диагностики должно определить, какие ограничения жизнедеятельности имеются у обследуемого, какова у него степень утраты профессиональной трудоспособности, каково состояние его реабилитационного потенциала и в каких мерах социальной защиты он нуждается.

4.2 Качество услуг по разработке, реализации и коррекции индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида)

4.2.1 Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Качество индивидуальной программы определяется тем, насколько квалифицированно, полно и подробно излагаются в ней все предусмотренные мероприятия по медицинской, профессиональной и психолого-педагогической (для детей в возрасте до 18 лет) реабилитации (абилитации) конкретного инвалида, которые должны быть выполнены (реализованы) в установленные сроки и в полной мере.
4.2.2 Качество коррекции индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида определяется тем, насколько оправдано было внесение в нее исправлений, поправок и дополнений, а также в какой степени коррекция программы повлияла на улучшение состояния здоровья и другие параметры инвалидности.

4.3 Качество услуг по установлению факта наличия инвалидности, причин инвалидности, времени наступления и срока инвалидности, степени ограничения способности к трудовой деятельности, утраты профессиональной трудоспособности

4.3.1 Установление факта наличия инвалидности должно быть подтверждено соответствующими документами, устанавливающими факт нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящего к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты.
4.3.2 Установление времени наступления инвалидности должно быть определено датой поступления в бюро медико-социальной экспертизы заявления гражданина о признании его инвалидом с приложенными к заявлению необходимыми документами.
4.3.3 Установление срока инвалидности (промежутка времени, на который установлена инвалидность) должно соответствовать законодательным и распорядительным документам и тяжести заболевания освидетельствуемого.
4.3.4 Установление степени утраты профессиональной трудоспособности должно дать объективную оценку состоянию здоровья освидетельствуемого и его профессиональной трудовой способности (в процентах).
4.3.5 Установление причин инвалидности должно быть результатом объективного рассмотрения в строгом соответствии с действующими законодательными и распорядительными документами всех явлений и факторов, вызывающих возникновение инвалидности или способствующих этому возникновению (профессиональное заболевание, несчастный случай, производственная травма или иное повреждение здоровья, связанное с исполнением трудовых обязанностей) и дающих основание для определенного порядка назначения и размера пенсии, а также право на различные меры социальной поддержки.

4.4 Качество услуг по установлению группы инвалидности

4.4.1 Установление лицу, признанному инвалидом группы, инвалидности следует осуществлять в зависимости от степени нарушения функций организма с учетом медицинских факторов (основное и сопутствующие заболевания, их характер и особенности), типа нарушения основных функций организма, профессии больного, его возраста, реальной возможности трудоустройства, а также ряда других факторов. Группы инвалидности (первая, вторая, третья) должны быть установлены в зависимости от степени выраженности ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности в соответствии с критериями, изложенными в ГОСТ Р 53931.