(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 58581-2019 "Бережливое производство....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.1.16 система менеджмента бережливого производства; СМБП: Система менеджмента процессов организации на основе принципов бережливого производства.
Примечания
1 СМБП включает в себя организационную структуру, процессы, ресурсы, процедуры, методы и инструменты.
2 Принципы БП определены в ГОСТ Р 56020.
3.1.17 соответствие: Выполнение требования.
3.1.18 требование: Потребность или ожидание, которые установлены, обычно предполагаются или являются обязательными.
Примечания
1 Слова "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации и заинтересованных сторон, что рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документированной информации.
3 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к менеджменту качества, требование потребителя, требование к качеству.
4 Требование может быть сформировано разными заинтересованными сторонами или самой организацией.
5 Для достижения высокой удовлетворенности потребителя может потребоваться удовлетворить ожидание потребителя, даже если оно не установлено, не является предполагаемым или обязательным.
3.1.19 управление проектом: Планирование, организация и контроль трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта.
3.1.20 финалисты AT: Организации, осуществляющие окончательную (финальную) сборку воздушного судна наряду с другими видами деятельности.
3.1.21 цепочка поставок: Совокупность организаций, взаимодействующих в материальных, финансовых и информационных потоках, а также потоках услуг от источников исходного сырья до конечного потребителя.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
БП - бережливое производство;
РКД - рабочая конструкторская документация;

4 Организационная среда (контекст)

4.1 Понимание организации и связанного с ней контекста

Организация должна определить внешние и внутренние факторы (среду), относящиеся к ее целям и влияющие на способность достигать целевого результата(ов) СМБП.Высшему руководству организации следует рассмотреть:- социальные, культурные, законодательные, технологические, экономические и конкурентные факторы (среду);- действующие системы менеджмента в организации, их взаимодействие и интеграцию.
Организация должна сохранять документированную информацию по определению факторов, влияющих на способность достижения целей по БП.
Высшему руководству следует провести анализ первичной оценки организации, основанный на рассмотрении слабых сторон, сильных сторон, возможностей и угроз.
Высшему руководству организации следует рассмотреть факторы, если применимо:
- инновации в авиационной промышленности и смежных отраслях;
- конкурентоспособность организации;
- применимые методы и средства проектирования и разработки, производства, эксплуатации и ремонта в авиационной промышленности и смежных отраслях.
Организации следует определить факторы, связанные с интеграцией СМБП с другими системами менеджмента, например с системой менеджмента качества, основывающейся на ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ Р ЕН 9110, ГОСТ Р ЕН 9120, [1], ГОСТ Р 57522.

4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон

Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их потребности и ожидания.К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров.Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон следует рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности). Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения:- безопасности;- качества;- сроков;- стоимости;- объемов;- рисков;- корпоративной культуры.
Организация должна включить в состав заинтересованных сторон, если применимо, управляющую компанию вертикально интегрированной структуры, в которую входят организация, заказчик, потребители (эксплуатирующие и ремонтные организации и их сотрудники), участники жизненного цикла авиационных проектов и заказов, в которых участвует организация и ее персонал.
К заинтересованным сторонам следует отнести также:
- разработчиков AT;
- финалистов AT;
- изготовителей компонентов AT;
- изготовителей систем наземного обслуживания;
- поставщиков AT;
- внутренних потребителей организации;
- эксплуатантов;
- летный состав воздушного судна;
- пассажиров воздушного судна;
- организации, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт AT;
- предприятия воздушного транспорта (аэропорты, аэровокзалы);
- государственные органы (министерства, агентства, ведомства);
- международные организации, выполняющие регулирующие функции [например, Международная аэрокосмическая группа по качеству (IAQG), Международная организация по сотрудничеству государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации (ICAO)].
Примечания
1 Повышение эффективности потока создания ценности может рассматриваться с точки зрения организационной структуры.