Действующий
1 СМБП включает в себя организационную структуру, процессы, ресурсы, процедуры, методы и инструменты.
1 Слова "обычно предполагается" означают, что это общепринятая практика организации и заинтересованных сторон, что рассматриваемые потребности или ожидания предполагаются.
2 Установленным является такое требование, которое определено, например, в документированной информации.
3 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например такие, как требование к продукции, требование к менеджменту качества, требование потребителя, требование к качеству.
5 Для достижения высокой удовлетворенности потребителя может потребоваться удовлетворить ожидание потребителя, даже если оно не установлено, не является предполагаемым или обязательным.
Организация должна определить внешние и внутренние факторы (среду), относящиеся к ее целям и влияющие на способность достигать целевого результата(ов) СМБП.Высшему руководству организации следует рассмотреть:- социальные, культурные, законодательные, технологические, экономические и конкурентные факторы (среду);- действующие системы менеджмента в организации, их взаимодействие и интеграцию. |
Организация должна сохранять документированную информацию по определению факторов, влияющих на способность достижения целей по БП.
Высшему руководству следует провести анализ первичной оценки организации, основанный на рассмотрении слабых сторон, сильных сторон, возможностей и угроз.
- применимые методы и средства проектирования и разработки, производства, эксплуатации и ремонта в авиационной промышленности и смежных отраслях.
Организации следует определить факторы, связанные с интеграцией СМБП с другими системами менеджмента, например с системой менеджмента качества, основывающейся на ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ЕН 9100, ГОСТ Р ЕН 9110, ГОСТ Р ЕН 9120, [1], ГОСТ Р 57522.
Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их потребности и ожидания.К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров.Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон следует рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности). Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения:- безопасности;- качества;- сроков;- стоимости;- объемов;- рисков;- корпоративной культуры. |
Организация должна включить в состав заинтересованных сторон, если применимо, управляющую компанию вертикально интегрированной структуры, в которую входят организация, заказчик, потребители (эксплуатирующие и ремонтные организации и их сотрудники), участники жизненного цикла авиационных проектов и заказов, в которых участвует организация и ее персонал.