(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 34602-2019 "Автомобильные...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
9.5.3 Разрешение на ввод КБТС в эксплуатацию записывают в паспорте-формуляре на КБТС.
9.5.4 На каждую КБТС после выдачи разрешения на его эксплуатацию должны быть нанесены краской на видном месте или на специальной табличке форматом не менее 200 мм на 150 мм:
- регистрационный номер предприятия;
- рабочее и пробное давление;
- число, месяц и год последующих осмотров и испытаний.
9.6 Контроль воздушной среды
9.6.1 Контроль воздушной среды вокруг КБТС с помощью газоанализатора или сигнализатора проводят при рабочих температурах без специального повышения давления в системе.
9.6.2 Контроль воздушной среды проводят при ежедневном осмотре КБТС:
- для проверки узла заправки на герметичность при заправке КБТС СПГ;
- при подозрениях на нарушение герметичности КБТС.
9.6.3 В качестве сигнализаторов допускается использовать приборы (течеискатели) с допускаемой абсолютной погрешностью не ниже  5 % нижнего концентрационного предела распространения пламени, то есть погрешность не должна превышать 0,25 %.
9.6.4 Перед проверкой на герметичность следует убедиться, что отсутствует фоновая концентрация метана в атмосферном воздухе.
Приложение А
(обязательное)

Теплофизические свойства метана

А.1 Теплофизические свойства природного газа соответствуют свойствам жидкого метана, указанным в таблице А.1 и рисунках А.1, А.2, А.3.

Таблица А.1 - Теплофизические свойства жидкого метана при нормальном атмосферном давлении

Наименование показателя
Значение показателя
Равновесная температура TS
111 K
Теплота испарения r
512,4 кДж/( )
Плотность жидкости
424,5 кг/м3
Плотность насыщенного пара
1,8 кг/м3
Теплоемкость жидкости cS
3,46 кДж/( )
Теплоемкость газа сР
2,2 кДж/( )
1085 × 883 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.1 - Равновесные температура и давление жидкого метана
1245 × 761 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.2 - Плотность жидкого метана
1289 × 807 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок А.3 - Плотность насыщенного пара метана
Приложение Б
(обязательное)

Технологическая схема криогенной топливной системы

Б.1 Упрощенная пневмогидравлическая схема КБТС показана на рисунке Б.1.
1501 × 1227 пикс.     Открыть в новом окне
1 - внутренний сосуд БКТ; 2 - наружный кожух БКТ; 3 - испаритель самонаддува; 4 - продукционный испаритель-газификатор; 5 - переключатель жидкостной и паровой фазы; 6 - магистральный вентиль; 7 - скоростной клапан; 8 - регулятор давления в БКТ; 9 - вентиль испарителя самонаддува; 10 - вентиль аварийного слива жидкости из бака; 11 - дренажный вентиль; 12 - предохранительный клапан; 13, 14 - обратные клапаны; 15 - манометр; 16 - указатель уровня; А - заправочная линия; Б - дренажная линия; В, Г - вход и выход теплоносителя из продукционного испарителя-газификатора; - места возможной кристаллизации высококипящих примесей в СПГ
Рисунок Б.1 - Упрощенная пневмогидравлическая схема КБТС
Приложение В
(обязательное)

Расчет скорости испарения сжиженного природного газа при хранении с открытым дренажным вентилем

В.1 При хранении СПГ в БКТ с открытым дренажным вентилем и при постоянном атмосферном давлении скорость испарения жидкости G, кг/с, вычисляют по формуле
,
(В.1)
где Q - теплоприток к внутреннему сосуду Вт;
r - теплота испарения СПП, Дж/кг.
Если атмосферное давление меняется, то скорость испарения жидкости G, кг/с, вычисляют по формуле
383 × 108 пикс.     Открыть в новом окне
,
(B.2)
где - масса жидкости в сосуде, кг;
- теплоемкость жидкости, Дж/кг;
- равновесная температура, K;
- плотность паров жидкости, кг/м3;
- температурные изменения атмосферного давления, Па/с (при повышении давления данная величина имеет положительное значение, при снижении давления - отрицательное).
Приложение Г
(обязательное)

Расчет повышения давления в сосуде при бездренажном хранении сжиженного природного газа и допустимая степень заполнения криогенного топливного бака