(Утративший силу) СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
5.1.2. Цель управления документами – защита и сохранение документов в качестве доказательства действий. Результатом системы управления документами является источник информации о деловой деятельности, который может поддерживать последующую деятельность и управленческие решения, а также обеспечивать подотчетность настоящим и будущим заинтересованным лицам.
5.1.3. Управлению подлежат все виды документов, образующихся в деятельности организаций.
5.1.4. В организациях документы могут создаваться как на бумажных носителях, так и в электронных информационных системах – СЭД «Lotus Notes» и 1С. Электронный документ считается юридически значимым и имеющим юридическую силу только в том случае, если он подписан средствами электронной цифровой подписи (ЭЦП). Проект построения единого интегрированного информационного пространства должен реализовываться с учетом приоритета электронных документов.
5.1.5. На рабочих местах сотрудников в организациях должны храниться и использоваться только копии документов (либо заверенные копии в случае необходимости).
5.1.6. Вывод электронных документов на печать из соответствующих разделов, размножение документов, подписание документов, заверение документов печатями осуществляется централизованно в Управлении ДОУ. Исключение составляет распечатка договоров в местах прямых продаж.
5.1.7. Хранение оригиналов документов осуществляется централизованно в Архиве.
5.2. Системы документации и виды документов
5.2.1. В целях эффективного управления документами определены следующие системы документации (в скобках приведены примеры видов документов по каждой системе):
– Внешняя нормативная документация (Законодательные акты, Постановления Правительства РФ, Указы Президента РФ и пр., Технические регламенты, МС, ГОСТы, СНиПы, СП, РД и пр., Постановления Администрации Челябинской области, и пр.);
– Судебно-претензионная документация (претензии, иски, определения и пр.);
– Правоустанавливающая документация (Устав, Лицензия, Свидетельство государственной регистрации ЮЛ, Свидетельство на право осуществления деятельности, Свидетельство о постановке на налоговый учет, Свидетельство о государственной регистрации права, Выписка из ЕГРЮЛ, доверенности и пр.);
– Договорная документация (договора по основной деятельности организации, протоколы разногласий, дополнительные соглашения, соглашения о расторжении и пр.);
– Распорядительная документация (Приказы, распоряжения и указания по основной деятельности организации, Приказы, распоряжения и указания по административно-хозяйственной деятельности организации, Протоколы совещаний);
– Общесистемная документация СМК (Стандарты, Политика в области качества, Руководство по качеству);
– Справочно-информационная документация (Входящие и исходящие письма, Запросы, Требования, Извещения, Уведомления, Докладные и служебные записки, Факс, телеграмма, Объяснительная записка, Справка, Дополнительная справочная информация, Номенклатура дел);
– Кадровая документация (Приказы по личному составу, личные карточки, заявления, трудовые договоры, копии личных документов, анкеты, аттестационные листы и т.д., Книги, журналы, карточки учета, Должностные инструкции, Положение о структурных подразделениях и пр.);
– Техническая документация (исходные данные, проектная документация, исполнительная документация и пр.);
– Финансовая и бухгалтерская документация (Счет-фактура, платежное поручение, доверенность, авансовый отчет и пр.).
5.2.2. В рамках реализации проекта по созданию единого интегрированного информационного пространства в установленные сроки назначенным ответственным по проекту будет создан Классификатор документов (с разбивкой по системам документации и видам документов на основании п. 5.2.1), а также дополнена и уточнена Типовая Номенклатура дел (Приложение А) с типовыми сроками хранения документов.
5.3. Жизненный цикл документов
5.3.1. Каждый документ проходит определенные этапы жизненного цикла, которые устанавливаются в зависимости от направленности документа (принадлежности к определенному потоку):
– входящие документы;
– исходящие документы;
– внутренние документы;
– внутренние корпоративные документы.
5.3.2. Этапы жизненного цикла каждого документа в зависимости от направленности (потока) и с указанием ответственных приведены в Таблице 1.
Таблица 1
ВходящиеИсходящиеВнутренниеВнутренние корпоративные
разработка-РазработчикРазработчикРазработчик
согласование и утверждение-РазработчикРазработчикРазработчик
утверждение-ДиректорДиректорДиректор
распечатка-Управление ДОУУправление ДОУУправление ДОУ (см.п.6.3.4)
прием и регистрация Управление ДОУУправление ДОУУправление ДОУУправление ДОУ(см.п.6.3.4)
обработка (сканирование и занесение в СЭД)Архив и Управление ДОУАрхив и Управление ДОУУправление ДОУУправление ДОУ (см.п.6.3.4)
копирование (тиражирование)Управление ДОУотдел ДОУУправление ДОУУправление ДОУ (см.п.6.3.4)
рассылка (отправка)Управление ДОУУправление ДОУУправление ДОУДиректор/руководитель, Управление ДОУ (см.п.6.3.4)
резолюцияДиректор/руководительДиректор/руководительДиректор/руководительДиректор/руководитель
исполнениеЛицо, назначенное директоромРазработчикЛицо, назначенное директоромЛицо, назначенное директором
контроль исполненияДиректорРазработчикДиректорДиректор
изменение-РазработчикРазработчикРазработчик
текущее хранениеАрхив и Управление ДОУАрхив и Управление ДОУАрхив и Управление ДОУАрхив и Управление ДОУ
архивное хранениеАрхивАрхивАрхивАрхив
уничтожениеАрхивАрхивАрхивАрхив
отмена--Директор-
5.3.3. Общий порядок действий на каждом этапе жизненного цикла документа приведен в разделе 6 данного СТО. Порядок действий может дополняться другими стандартами, но не должен противоречить требованиям раздела 6 данного СТО.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

6.1. Разработка
6.1.1. Решение о разработке документов может быть принято руководителем организации или уполномоченным им компетентным лицом. Разработка документа должна быть поручена компетентному лицу в соответствующей области деятельности (далее – Разработчик).
6.1.2. Решение о разработке документов может быть принято в устной, а также в письменной форме в виде приказа, распоряжения, плана работ, мероприятий. При принятии решения должно быть определено назначение документа, требования, область применения, Разработчик(и), срок окончания работы над документом.
6.1.3. Документы должны разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями соответствующих стандартов и нормативных документов в зависимости от системы документации с учетом требований, приведенных в разделе 8.
6.1.4. Содержание документа должно отвечать внешним (законодательным, нормативным) и внутренним требованиям. Текст быть чётким и понятным. Разработанный документ не должен иметь внутренних несоответствий.
6.1.5. Для некоторых видов документов, после подготовки проекта документа должна быть проведена его экспертиза (проверка) уполномоченным лицом. Порядок проведения экспертизы устанавливается в соответствующих стандартах в зависимости от вида документа. Доработка документа по результатам экспертизы, согласования осуществляет Разработчик.
6.2. Согласование и утверждение (при необходимости)
6.2.1. Требования к согласованию документов устанавливаются в соответствующих нормативных документах и стандартах организации. Процедура согласования в обязательном порядке должно проводиться для документов следующих систем документации:
- Судебно-претензионная;
- Правоустанавливающая;
- Договорная;
- Общесистемная;
- Распорядительная;
- Финансово-бухгалтерская;
- Справочно-информационная (исключения составляют справки о некрупности сделки);
- Кадровая (заявки, в которых содержатся заявления сотрудников, на прием, перевод, увольнение, отпуск, отзыв из отпуска, перенос отпуска, поощрение, наложение дисциплинарных взысканий, контракты директоров, и другие документы).
6.2.2. Проект документа должен быть согласован с руководителем организации/структурного подразделения, на деятельность которой данный документ имеет область распространения. Документ отправляется на согласование в СЭД Разработчиком (либо другим лицом в соответствии с действующими стандартами), который устанавливает «Цикл согласования» в карточке документа. Лица, определенные в цикле согласования, получившие проект документа, рассматривают его не более 2-х рабочих дней с точки зрения требований, относящихся к их деятельности.
6.2.3. Согласующие лица вносят свои замечания и предложения в карточке электронного документа, посредством заполнения соответствующего раздела и внесения своей фамилии. Замечания должны располагаться в последовательности разделов документа, должны иметь аргументацию со ссылкой на внутренний или внешний нормативный документ. Все замечания должны быть чёткими, понятными, нести в себе конкретную информацию, не допускающую двойственного толкования.
6.2.4. Разработчик документа рассматривает все замечания, вносит изменения, при необходимости корректирует проект документа и готовит новую редакцию документа для окончательного согласования и утверждения в срок не более 2 (двух) рабочих дней.
6.2.5. После положительного согласования разработчик направляет документ в Управление ДОУ в формате .pdf с поручением распечатать и подписать документ. Документы Судебно-претензионной систем документации, после положительного согласования направляются в Управление ДОУ с пометкой "ВАЖНО" и распечатываются в день их направления. Исключение составляют письма "о некрупности сделки", которые распечатываются в структурном подразделение организации, выполняющем функции по реализации объектов недвижимости (далее- отделе продаж) по запросу покупателей, как шаблонные письма.