(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по тарифам от 30 марта 2012 г. N 228-э "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы), а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (за исключением деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - регулируемые организации) для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала.
3. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.
4. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно настоящим Методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой в соответствии с пунктами 80, 81 Основ ценообразования.
5. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования (далее - долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ), отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы (долгосрочная НВВ) ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими Методическими указаниями.
6. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Основах ценообразования.

II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов

7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов;
3) размер инвестированного капитала;
4) чистый оборотный капитал;
5) норма доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала;
7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
8) уровень потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям, определяемый в соответствии с пунктом 40(1) Основ ценообразования;
9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.
Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме, не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
4) величина полезного отпуска электрической энергии;
5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12 ст.1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504) (далее - величина мощности);
6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.
При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:
1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть 2), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504) (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики) планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;
2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации.
Базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов и величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования.
8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).
Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:
,
где:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- необходимая валовая выручка, определяемая при установлении долгосрочных тарифов на год i;
- расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических указаний;
- возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29 - 33 настоящих Методических указаний;
- доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящих Методических указаний;
- экономия операционных расходов, учитываемая на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;
- экономия от снижения технологических потерь, учитываемая в необходимой валовой выручке на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 25 настоящих Методических указаний;
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39-40 настоящих Методических указаний;
- учитываемая в году i величина распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результаты деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.
Распределение в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, осуществляется на период не более 5 лет.
Распределяемые в целях сглаживания изменения тарифов исключаемые необоснованные доходы и расходы, выявленные в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемые экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
может принимать как положительные, так и отрицательные значения.
не определяется для территориальных сетевых организаций, необходимая валовая выручка которых с учетом расходов на оплату потерь и оплату услуг других территориальных сетевых организаций за 3 последних периода регулирования не превысила 10 процентов суммарной необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций, учтенной при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
9. Регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов, величины распределяемых в целях сглаживания изменения тарифов исключаемых необоснованных доходов и расходов, выявленных в том числе по результатам проверки хозяйственной деятельности регулируемой организации, учитываемых экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования, а также результатов деятельности регулируемой организации за предыдущие годы до начала долгосрочного периода регулирования с применением метода доходности инвестированного капитала или до изменения метода регулирования согласно абзацу второму пункта 39 Основ ценообразования.