Утративший силу
критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики), и порядок внесения изменений в инвестиционные программы.
1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих
абзацах втором-пятом настоящего пункта, утверждаются ежегодно на период реализации, составляющий не менее 3 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
3. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, указанных в
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике требованиям к продолжительности очередного долгосрочного периода регулирования в отношении такого субъекта электроэнергетики, в год, предшествующий очередному периоду реализации соответствующей инвестиционной программы.
Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждаются на очередной период реализации, следующий за текущим долгосрочным периодом регулирования, продолжительность которого соответствует установленным
законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с настоящими Правилами до вступления в силу укрупненных нормативов цены.
5. Инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) указанных объектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены). Положения, установленные настоящим абзацем, не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с
абзацах втором и третьем настоящего пункта, не относятся инвестиционные проекты, предусматривающие:
К инвестиционным проектам, указанным в
абзацах втором и третьем настоящего пункта, расходы на выполнение которого учтены при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики размера платы за технологическое присоединение, предусмотренного договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенным в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее - договор об осуществлении технологического присоединения) (за исключением строительства линий электропередачи и (или) подстанций для усиления существующей электрической сети сетевой организации в целях осуществления технологического присоединения);
строительство линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в
абзацах втором и третьем настоящего пункта, выполнение которого предусмотрено в качестве обязательства сетевой организации договором об осуществлении технологического присоединения, предусматривающим технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства такой сетевой организации к электрическим сетям иной сетевой организации;
строительство линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в
абзацах втором и третьем настоящего пункта, выполнение которой в качестве обязательства сетевой организации предусмотрено договором об осуществлении технологического присоединения;
реконструкцию с увеличением пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в
абзацах втором и третьем настоящего пункта, если на необходимость такого увеличения пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) указывается сетевой организации в предписании, вынесенном органом государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
реконструкцию с увеличением пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в
законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) энергоблоков атомных электростанций и (или) строительство (реконструкцию с увеличением установленной электрической мощности) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются при условии, если планируемые в таких инвестиционных программах (изменениях, которые вносятся в инвестиционные программы) установленная электрическая мощность и срок ввода в эксплуатацию энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций соответствуют установленной электрической мощности (принадлежит диапазону, определяемому как значение электрической мощности объекта плюс-минус 10 процентов от нее) и сроку начала функционирования (производства электрической энергии) соответствующих энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, которые определены в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с
требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы), предусматривающие реализацию инвестиционных проектов, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов тепловой мощности) источников теплоснабжения и (или) строительству тепловых сетей (за исключением мероприятий по строительству тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии субъекта электроэнергетики до точек подключения теплопотребляющих установок потребителей, которые содержатся в качестве его обязательства по выполнению таких мероприятий в договорах о подключении к системам теплоснабжения), утверждаются при условии, если целесообразность реализации указанных мероприятий обоснована в схеме теплоснабжения соответствующего городского округа, поселения или города федерального значения, утверждаемой в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.
5.1. Если утвержденной в соответствии с
Предложения по корректировке утвержденной инвестиционной программы размещаются на официальном сайте системы путем заполнения интерактивной формы и должны содержать описание целей, задач и проблем, на решение которых направлены такие предложения, предлагаемые сроки реализации инвестиционных проектов, в том числе сроки ввода объектов электроэнергетики в эксплуатацию и (или) их демонтажа, характеристики вводимых в эксплуатацию или демонтируемых объектов электроэнергетики, а также иную информацию, которая, по мнению лиц, направляющих указанные предложения, может являться обоснованием корректировки инвестиционной программы.
Сетевая организация не позднее дня размещения информации об инвестиционной программе (проекте изменений в инвестиционную программу) в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - стандарты раскрытия информации), опубликовывает на официальном сайте системы сводку размещенных на официальном сайте системы предложений с указанием по каждому предложению своей позиции, содержащей информацию об учете такого предложения в проекте изменений в инвестиционную программу или о мотивированном отказе от его учета.
сетевые организации, отнесенные к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направляют уведомление о размещении на официальном сайте системы проекта инвестиционной программы, содержащее указание на дату и место размещения (полный электронный адрес), в межотраслевые советы потребителей, образованные при высших исполнительных органах государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (далее - межотраслевой совет потребителей).
Сетевые организации также размещают указанные уведомления на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
абзацем вторым настоящего пункта сроков размещения проекта инвестиционной программы и (или) сводки поступивших предложений Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывают такой сетевой организации, направившей в соответствии с настоящими Правилами заявление, в утверждении инвестиционной программы и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционную программу.
В случае нарушения сетевой организацией установленных
Не допускается изменение и (или) удаление информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), иной информации и материалов, размещаемых на официальном сайте системы:
субъектами электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации и настоящими Правилами;
абзацем пятым настоящего пункта.
В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной настоящими Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные настоящими Правилами и (или) стандартами раскрытия информации. Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети "Интернет", если оператором системы было размещено объявление, предусмотренное
пунктами 6 и 8 настоящих Правил предложений к инвестиционным программам и (или) проектам инвестиционных программ вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем, такие предложения принимаются соответствующими сетевыми организациями от неограниченного круга лиц в сроки, установленные настоящими Правилами.
В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы предусмотренных
Указанные предложения в случае их поступления в сетевую организацию подлежат регистрации такой организацией с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения предложений.
квалифицированной электронной подписи, их получателям, указанным в настоящих Правилах, в сроки, установленные настоящими Правилами.
В случае отсутствия возможности осуществления с использованием официального сайта системы и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия информационного взаимодействия, предусмотренного настоящими Правилами, вследствие возникновения у операторов указанных информационных систем технических, программных неполадок или иных проблем такое информационное взаимодействие осуществляется путем направления с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи соответствующих заявлений, уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной
Оператор системы в течение 24 часов с момента возобновления возможности размещения информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы размещает на официальном сайте системы и на своем официальном сайте в сети "Интернет" соответствующее объявление, содержащее дату и время такого возобновления.
Информация, размещенная в соответствии с настоящим пунктом на официальных сайтах органов исполнительной власти, уполномоченных на утверждение инвестиционных программ, в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты, указанной в объявлении оператора системы о возобновлении возможности размещения информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы, размещается оператором системы на официальном сайте системы.
квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта электроэнергетики без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
9.1. Для подписи субъектом электроэнергетики указанных в настоящих Правилах электронных документов используется усиленная
квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, государственного органа или организации без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
Для подписи органом исполнительной власти, государственным органом или организацией указанных в настоящих Правилах электронных документов используется усиленная
Усиленная квалифицированная электронная подпись, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта, должна быть исполнена в формате отделенной электронной подписи. Имя файла, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись, должно содержать имя подписываемого файла электронного документа.
Если файлы электронных документов, указанные в настоящих Правилах, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя субъекта электроэнергетики, органа исполнительной власти, государственного органа или организации, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.
пунктом 8 настоящих Правил, но не позднее 5 апреля соответствующего года) направляет с использованием официального сайта системы заявление в Министерство энергетики Российской Федерации.
10. Субъект электроэнергетики не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, в соответствии со стандартами раскрытия информации (сетевая организация - не позднее дня размещения проекта инвестиционной программы, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 8 настоящих Правил, но не позднее 5 апреля соответствующего года) направляет с использованием официального сайта системы заявление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на утверждение инвестиционной программы, на территории которого проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
11. Субъект электроэнергетики не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со стандартами раскрытия информации (сетевая организация - не позднее дня размещения проекта инвестиционной программы, утверждаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с
пунктом 10 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:
12. Заявление, направленное в соответствии с