(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
2. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2011 год инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критерию, установленному пунктом 1 критериев, утвержденных настоящим постановлением, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации до 31 декабря 2011 г.
2.1. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2013 год инвестиционные программы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций предложений о внесении изменений в эти программы по установленной форме без согласования с лицами, указанными в пунктах 6 и 22 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных настоящим постановлением, при одновременном соблюдении следующих условий:
предложения о внесении изменений в инвестиционные программы представлены территориальными сетевыми организациями, не заключившими на 2013 год договоры аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования;
предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с Министерством энергетики Российской Федерации (в случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их утверждение, до 1 июня 2013 г.
2.2. Установить, что органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ:
в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 2.1 настоящего постановления, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копию указанного решения;
до 20 июня 2013 г. представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перечень территориальных сетевых организаций, которые представили предложения о внесении изменений в инвестиционные программы в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.1 настоящего постановления, и в отношении которых не требуется принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы.
2.3. Установить, что форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении Министерством энергетики Российской Федерации государственных услуг по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных настоящим постановлением, а также при осуществлении Министерством энергетики Российской Федерации контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в соответствии с Правилами осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных настоящим постановлением, определяются Министерством энергетики Российской Федерации.
3. Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пределах их компетенции осуществляют государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
5. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2004 г. N 19 "Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 278);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. N 741 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4494).
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
1 декабря 2009 г.
N 977

Критерии
отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977)

1. Министерством энергетики Российской Федерации утверждаются инвестиционные программы следующих субъектов электроэнергетики:
а) организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
б) сетевые организации, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" входят в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с указанной организацией только по признаку, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона;
в) системный оператор Единой энергетической системы России;
г) оптовая генерирующая компания, созданная на основании решений Правительства Российской Федерации в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - оптовая гидрогенерирующая компания);
д) субъекты электроэнергетики, осуществляющие производство электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии, прямое или косвенное владение долей в уставном капитале которых в размере не менее 20 процентов плюс одна голосующая акция осуществляет оптовая гидрогенерирующая компания;
е) утратил силу.
1.1. Министерством энергетики Российской Федерации совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" утверждаются инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающих в инвестиционной программе строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций.
2. Субъекты электроэнергетики при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 1.1 настоящих критериев, относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они соответствуют одному из следующих критериев:
а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше;
г) субъект оптового рынка электрической энергии и мощности функционирует на территории, относящейся к неценовым зонам оптового рынка, и предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Правила
утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, соответствующих критериям отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее соответственно - инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики), и порядок внесения изменений в инвестиционные программы.
2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.
Под инвестиционным проектом в настоящих Правилах понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
3. Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, указанных в абзацах втором-пятом настоящего пункта, утверждаются ежегодно на период реализации, составляющий не менее 3 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждаются на очередной период реализации, следующий за текущим долгосрочным периодом регулирования, продолжительность которого соответствует установленным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике требованиям к продолжительности очередного долгосрочного периода регулирования в отношении такого субъекта электроэнергетики, в год, предшествующий очередному периоду реализации соответствующей инвестиционной программы.
Инвестиционная программа субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которого осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждается на период, начинающийся с года, в котором в соответствии с настоящими Правилами направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и заканчивающийся в последний год долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанного субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, имеющего наиболее поздний срок окончания его действия среди долгосрочных периодов регулирования, установленных в отношении такого субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, для которых сформирован такой проект инвестиционной программы, в случае если у такого субъекта электроэнергетики отсутствует инвестиционная программа, утвержденная в порядке, установленном настоящими Правилами, реализация которой предусматривается в период, начинающийся с года, в котором в соответствии с настоящими Правилами направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и до года окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность.
Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций и (или) гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.
4. Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, формируются на основании целевых показателей, в том числе целевых показателей уровня надежности и качества услуг, устанавливаемых Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.
5. Инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электроэнергетики, утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) указанных объектов, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены). Положения, установленные настоящим абзацем, не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не предусматривающих технологических решений капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, а также в отношении инвестиционных проектов, реализация которых предусмотрена инвестиционной программой, утвержденной до вступления в силу укрупненных нормативов цены, при условии наличия утвержденной до 10 декабря 2016 г. в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации в отношении объектов капитального строительства и их частей, строительство и (или) реконструкция которых предусмотрены такими инвестиционными проектами, и непревышения оценки полной стоимости каждого из таких инвестиционных проектов над полной стоимостью соответствующего инвестиционного проекта, указанной в решении об утверждении инвестиционной программы, принятом в соответствии с настоящими Правилами до вступления в силу укрупненных нормативов цены.
Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов пропускной способности электрической сети и (или) мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов) в пределах Единой энергетической системы России межгосударственных линий электропередачи, линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, утверждаются при условии, если указанные инвестиционные проекты включены в перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию электрических сетей, предусмотренный схемой и программой развития Единой энергетической системы России, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление об утверждении инвестиционной программы и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционную программу (далее - заявление), или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление.
Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов пропускной способности электрической сети и (или) мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов) в Единой энергетической системе России линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 110 кВ (включительно) до 220 кВ, и (или) строительству линий электропередачи и подстанций в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, утверждаются при условии, если указанные инвестиционные проекты включены в перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей, предусмотренный схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется размещение указанных объектов электроэнергетики или размещены такие объекты, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление.