Действующий
Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
7. В показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами в объеме, приведенном в
Отделе 2 настоящего сборника.
8. Характеристики конструктивных, технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в показателях НЦС, приводятся в
Отделе 2 настоящего сборника, в том числе в случаях применения показателей сборника для условий строительства, обусловленных факторами сейсмической активности, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, допускается использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего показателя в
Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация об основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, допускается использовать данные стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов.
10. Для показателей НЦС, по которым в
Отделе 2 настоящего сборника.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании показателей НЦС настоящего сборника, допускается использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в показателе НЦС и приведенной в
Отделе 2 настоящего сборника.
15. В показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в
Таблице 1 в зависимости от расположения опор на автомобильной дороге и их направленности. В стоимости работ учтены светильники TDM, ЖКУ. Показатели НЦС Таблицы 1 обеспечивают требования по освещенности для автомобильных дорог вне города.
18. К показателям НЦС дополнительно учитывается устройство искусственного наружного освещения на автомобильной дороге. Стоимости наружного освещения приведены в Расположение опор освещения на автомобильной дороге | Ед. изм. | Стоимость, тыс. руб. |
на обочине по одной стороне (однонаправленные) | 1 км | 2 643,35 |
на разделительной полосе (разнонаправленные) | 1 км | 3 844,63 |
19. В показателях НЦС учтена высота земляного полотна 1,7 м исходя из требований норм по снегозаносимости для Московской области и соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При изменении высоты насыпи земляного полотна и соотношения местного грунта и привозного песка в насыпи допускается применять коэффициенты, приведенные в
Высота насыпи (h) | 1,7 м | 3,0 м | 6,0 м | 9,0 м | 12,0 м |
при использовании грунта, полученного из выемки | 0,87 | 0,98 | 1,29 | 1,47 | 2,25 |
при использовании 50% привозного песка | 1,00 | 1,21 | 1,80 | 2,57 | 3,53 |
при использовании 100% привозного песка | 1,13 | 1,45 | 2,34 | 3,46 | 4,82 |
20. В показателях НЦС устройство земляного полотна учтено при соотношении 50% на 50% местного грунта из выемки и засыпки привозного песка. При устройстве земляного полотна из золошлака допускается применять коэффициенты, приведенные в
Вариант устройства насыпи | Коэффициент |
при использовании 50% шлака котельного | 0,97 |
при использовании 50% шлака гранулированного | 1,03 |
21. При строительстве автомобильных дорог в горной местности в зависимости от высоты над уровнем моря к показателям НЦС допускается применять коэффициенты, приведенные в
Наименование объекта, сооружения | Высота над уровнем моря, м | ||
1300-2500 | 2500-3000 | свыше 3000 | |
Автомобильные дороги с комплексом сооружений на них | 1,07 | 1,10 | 1,15 |
22. В показателях НЦС учтен вывоз излишнего грунта на расстояние 25 км без его размещения. При перевозке грунта на расстояние менее/свыше 25 км к показателям НЦС допускается применять коэффициенты, приведенные в
В сборнике учтены показатели НЦС для строительства автомобильных дорог во II дорожно-климатической зоне (Московская область). При строительстве автомобильных дорог в иных климатических зонах допускается применять коэффициенты, приведенные в Таблице 6, в соответствии с разделением территории Российской Федерации на зоны согласно Таблице 7.
Коэффициенты, учитывающие изменения конструкций земляного полотна и дорожных одежд в различных дорожно-климатических зонах
Наименование сооружения | Дорожно-климатические зоны | ||||
I | II | III | IV | V | |
Автомобильные дороги I-IV категории | 1,07 | 1,00 | 0,98 | 0,96 | 0,96 |
Автомобильные дороги V категории | 1,09 | 1,00 | 0,97 | 0,94 | 0,93 |
Дорожно-климатические зоны | Примерные географические границы и краткая характеристика дорожно-климатических зон |
I | Севернее линии Мончегорск - Поной - Несь - Ошкурья - Сухая - Тунгуска - Канск - госграница - Биробиджан - Де-Кастри. Включает географические зоны тундры, лесотундры и северо-восточную часть лесной зоны с распространением вечномерзлых грунтов |
II | От границы I зоны до линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Кыштым - Томск - Канск до госграницы. Включает географическую зону лесов с избыточным увлажнением грунтов |
III | От границы II зоны до линии Белгород - Самара - Магнитогорск - Омск - Бийск - Туран. Включает лесостепную географическую зону со значительным увлажнением грунтов в отдельные годы |
IV | От границы III зоны до линии Буйнакск - Кизляр - Волгоград |
V | Расположена к юго-западу и югу от границы IV зоны. Включает пустынную и пустынно-степную географические зоны с засушливым климатом и распространением засоленных грунтов |