(Действующий) Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских
территорий"

Структура
государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Проекты (программы)
Ведомственные целевые программы, отдельные мероприятия
наименование
цель, сроки (этапы)
наименование
цель, сроки (этапы)
Направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий"
ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий"цель:разработка и реализация механизма обеспечения комплексного развития 100 процентов сельских территорий в 2025 году:в 2017 году (базовый год) - 0 процентов;в 2020 году - 0 процентов;в 2021 году - 100 процентов;в 2022 году - 100 процентов;в 2023 году - 100 процентов;в 2024 году - 100 процентов;в 2025 году - 100 процентов.Срок реализации: 2020 - 2025 годы
ведомственная целевая программа "Аналитическая и информационная поддержка комплексного развития сельских территорий"цель:активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни:обеспечено информирование сельского населения о мероприятиях, реализуемых в рамках Программы (информирование не менее 60 процентов сельского населения о мероприятиях, направленных на комплексное развитие сельских территорий в 2025 году):в 2017 году (базовый год) - 0 процентов;в 2020 году - не менее 20 процентов;в 2021 году - не менее 35 процентов;в 2022 году - не менее 45 процентов;в 2023 году - не менее 50 процентов;в 2024 году - не менее 55 процентов;в 2025 году - не менее 60 процентов.Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"
Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"цель:обеспечение объема ввода (приобретения) не менее 2,34 млн. кв. м жилья для 25,5 тыс. семей, проживающих и работающих на сельских территориях;обеспечение объема ввода не менее 189,67 тыс. кв. м жилых домов, построенных с использованием деревянного домостроения;улучшение жилищных условий 201 тыс. семей, проживающих на сельских территориях, путем предоставления ипотечных кредитов (займов) по льготной ставке от 0,1 до 3 процентов годовых; повышение уровня благоустройства не менее 424,3 тыс. сельских домовладений;обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство не менее 1317 площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"
Ведомственный проект "Содействие занятости сельского населения"цель:обеспечение уровня занятости сельского населения, в том числе прошедшего дополнительное обучение (переобучение), до 80 процентов трудоспособного населения в 2025 году;снижение уровня безработицы сельского населения трудоспособного возраста до 5,7 процента.Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Направление (Подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Ведомственный проект "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях"цель:обеспечить ввод в действие не менее:2,08 тыс. км распределительных газовых сетей;1,65 тыс. км локальных водопроводов;реализовать не менее 20 проектов комплексного обустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку. Срок реализации: 2020 - 2021 годыведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий"цель:реализация не менее 9433 проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций в субъектах Российской Федерации:в 2020 году - не менее 578 проектов;в 2021 году - не менее 1487 проектов;в 2022 году - не менее 1824 проектов;в 2023 году - не менее 1861 проекта;в 2024 году - не менее 1841 проекта;в 2025 году - не менее 1842 проектов.Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"цель:обеспечить ввод в эксплуатацию не менее 2,58 тыс. км автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции. Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Ведомственный проект "Благоустройство сельских территорий"цель:реализация не менее 42,25 тыс. проектов по благоустройству сельских территорий. Срок реализации: 2020 - 2025 годы
Направление (подпрограмма) "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"
мероприятие "Реализация функций аппарата ответственного исполнителя государственной программы"
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к государственной программе
Российской Федерации
" Комплексное развитие
сельских территорий"

Перечень
соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"

Проектная часть
Процессная часть
наименование проекта
форма участия (соисполнитель/ участник)
наименование соисполнителя/ участника
наименование ведомственной целевой программы
форма участия (соисполнитель/ участник)
наименование соисполнителя/ участника
Направление (подпрограмма) "Аналитическое, нормативное, методическое обеспечение комплексного развития сельских территорий".
Ведомственная целевая программа "Обеспечение государственного мониторинга сельских территорий"участникМинэкономразвития России
участникМинстрой России
участникМинтранс России
участникМинприроды России
участникМинпросвещения России
участникМинздрав России
участникМинспорт России
участникМинкультуры России
участникМинкомсвязь России
участникМинвостокразвития России
участникМинкавказ России
Направление (подпрограмма) "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения"
Ведомственный проект "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений"участникМинстрой России
-
-
-
Направление (подпрограмма) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях"
Ведомственный проект "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"соисполнительРосавтодорведомственная целевая программа "Современный облик сельских территорий"участникМинстрой России
участникМинпросвещения России
участникМинздрав России
участникМинкультуры России
участникМинкомсвязь России
участникМинспорт России
Направление (подпрограмма) "Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях"
Ведомственный проект "Содействие занятости сельского населения"участникМинтруд России
-
-
-
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к государственной программе
Российской Федерации
"Комплексное развитие сельских
территорий"

Правила
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации (далее - граждане), проживающих на сельских территориях (далее - субсидии).
Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган исполнительной власти).
В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации (подпрограмм государственных программ субъектов Российской Федерации), направленных на комплексное развитие сельских территорий, включая мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению.
3. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие сводных списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат на соответствующий финансовый период (далее - участники мероприятий), форма которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - сводные списки);
б) наличие заявки на предоставление субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - заявка).
6. При распределении субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год , определяется по формуле:
,
где:
- минимальный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, составляющий 1 млн. рублей. В случае если размер средств федерального бюджета, предусмотренный заявкой, меньше минимального размера субсидии, субсидия предоставляется в размере, указанном в заявке;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;
n - количество субъектов Российской Федерации, представивших заявки;
- доля участников мероприятий, включенных в сводные списки, в i-м субъекте Российской Федерации в общем числе участников мероприятий в Российской Федерации, определяемая по данным органов исполнительной власти на очередной финансовый год;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определенный в соответствии с пунктом 13 Правил предоставления субсидий.
8. Размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, уточняется согласно заявкам.
В случае если размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами, пропорционально размеру субсидий, определяемому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае если при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период субъектом Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года представлено в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации обращение, содержащее информацию об отсутствии потребности в субсидии в полном объеме или в ее части, невостребованная субсидия распределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
9. Распределение (перераспределение) субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Субъект Российской Федерации вправе увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется субсидия, в том числе в целях достижения значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, что не повлечет за собой возникновения обязательств по увеличению размера субсидии.
11. Орган исполнительной власти представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведения о ходе реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил предоставления субсидий, и до дня представления отчета о достижении значения показателя результативности использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящих Правил, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.
14. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, а также возврат средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет осуществляются в соответствии с пунктом 20 Правил предоставления субсидий.
15. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе показателя результативности использования субсидии - объема ввода (приобретения) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях.
16. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидий за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
17. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, а также невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в порядке и на условиях, которые установлены Правилами предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на орган исполнительной власти.
19. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на улучшение жилищных условий граждан,
проживающих на сельских территориях

Положение
о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), проживающим и работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там (далее - социальные выплаты).
2. Социальные выплаты гражданам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.