(Действующий) СП 316.1325800.2017 Терминалы контейнерные. Правила проектирования...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.45 весовой путь: Железнодорожный путь, предназначенный для подачи вагонов на весы (вагонные весы) и взвешивания грузов в вагонах.

4. Общие положения

В настоящем своде правил установлены требования к составу основных исходных данных для проектирования контейнерного терминала, к планировочным решениям, к определению параметров основных элементов терминала (площадок хранения грузов и контейнеров, складов, зданий, сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, подъездных и внутренних автомобильных и железнодорожных путей) и их взаимосвязи.
Проектирование контейнерных терминалов КТ выполняют на основании технологических расчетов, выбора и расстановки оборудования, конфигурации коммуникаций и технологических планировок, обеспечивающих обоснование планировочной организации земельного участка (компоновка терминала, функциональных зон, технологическое зонирование, размещение инженерных коммуникаций), описания технологических процессов и выдачи заданий на выполнение смежных разделов проектирования терминала и его элементов.
В настоящем своде правил установлены также правила реконструкции существующих контейнерных терминалов. Разработка проектов реконструкции КТ должна быть направлена на развитие логистических систем, цепей поставок, транспортных сетей, совершенствование взаимодействия различных видов транспорта в интер- и мультимодальных перевозках.
Настоящий свод правил разработан с учетом положений СП 22.13330, СП 48.13330, СП 63.13330, СП 70.13330 и требований [1], [2], [3].
Настоящий свод правил устанавливает требования к контейнерным терминалам, взаимодействующим с железнодорожным и автомобильным транспортом по прибытию и отправлению контейнерных грузопотоков и тарно-штучных грузов. Контейнерные терминалы широко используют также для переработки контейнерных грузопотоков в пунктах взаимодействия сухопутных видов транспорта с морским и внутренним водным транспортом. Многие общие положения по проектированию и строительству контейнерных терминалов, изложенные в настоящем Своде правил, применимы также и при проектировании морских контейнерных терминалов. При этом необходимо учитывать особенности морских контейнерных терминалов, взаимодействующих с железнодорожным, автомобильным и морским транспортом:
- на морских терминалах грузооборот определяют как сумму прибывающих и отправляемых грузов;
- на морских терминалах участки погрузки и разгрузки судов (в виде причалов) отличаются по устройству, конструкции, технологии и организации работ от железнодорожных и автомобильных грузовых фронтов (погрузо-разгрузочные участки);
- на морских терминалах три вида погрузочно-разгрузочных участков: морской, железнодорожный и автомобильный;
- транспортные средства большой грузоподъемности (суда-контейнеровозы) и крупные транспортные партии грузов;
- большой временной интервал между прибытием судов-контейнеровозов;
- наличие прикордонных (на причале) и тыловых складов (удаленные от причалов);
- большая стоимость простоя судов;
- суда различной модификации (по размерам, грузоподъемности);
- большие грузопотоки;
- наличие разнообразных грузов в одном и том же порту;
- наличие для различных грузов разных грузовых районов в порту;
- разные владельцы и операторы (судоходные компании, морская администрация, стивидорные, экспедиторские компании);
- специальный государственный контроль (таможенный, санитарный и т.д.);
- большие размеры морских терминалов;
- в одном порту возможны разные грузовые районы (терминалы).
4.1 КТ предназначены для сортировки и хранения груженых и порожних крупнотоннажных контейнеров жесткой конструкции.
4.2 Классификация, типы и размеры грузовых контейнеров принимают по ГОСТ Р 53350. Типы, основные параметры и размеры специализированных контейнеров принимают по ГОСТ 30302. Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные типы, размеры и параметры грузовых контейнеров
Типоразмер
Масса брутто, т
Тара, т
Наружные размеры, мм
Внутренние размеры, мм
Внутренний объем, м3
номинальная
максимальная
длина
ширина
высота
длина
ширина
высота
Крупнотоннажные контейнеры
IAA
30
30,48
4,05
12192
2438
2591
-
-
-
65,5
IAA
30
30,48
4,25
12192
2438
2896
-
-
74,5
IA
30
30,48
4,00
12192
2438
2438
11998
2299
2197
61,3
IAX
30
30,48
12192
2438
2438
11998
2299
2197
<*>
IBB
25
25,4
9125
2438
2591
-
-
-
48,8
IB
25
25,4
9125
2438
2438
-
-
45,7
IBX
25
25,4
9125
2438
2438
-
<*>
ICC
24
24
2,18
6058
2438
2591
5867
2299
2350
32,3
1C
20
24
2,115
6058
2438
2438
5867
2299
2197
30,6
ICX
20
24
6058
2438
2438
5867
2299
2197
<*>
10
10,16
2991
2438
2438
2802
2299
2197
14,8
1ДX
10
10,16
2991
2438
2438
2802
2299
2197
<*>
<*> Определяется расчетом в зависимости от принятой наружной высоты контейнера.
Примечание - Классификацию типов и размеров контейнеров необходимо уточнять в связи с появлением новых модификаций.
4.3 КТ в зависимости от вида транспорта, с которыми они взаимодействуют, подразделяют:
- на КТ, оснащенные только подъездными путями железнодорожного транспорта;
- КТ, оснащенные только подъездными автомобильными дорогами;
- КТ, оснащенные железнодорожными и автомобильными подъездными путями.
4.4 КТ включает в себя комплекс устройств и оборудования, к которым относят:
- контрольно-пропускной пункт;
- открытые складские площадки для сортировки, хранения и размещения контейнеров (контейнерные площадки);
- железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути;
- крытые складские корпуса;
- служебно-технические, административные и бытовые здания;
- стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин;
- топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств;
- таможенный пост;
- промышленные весы;
- технологическое оборудование (подъемно-транспортные средства);
- внешние и внутриплощадочные инженерные сети;
- устройства пожарной и охранной сигнализации;
- устройства пожаротушения;
- ливневая канализация;
- устройства освещения (прожекторы, фонари) для работы в ночное время;
- устройства внешней, внутренней и диспетчерской громкоговорящей связи;
- ограждение территории.
4.4.1 На КТ осуществляют следующие операции: погрузку-выгрузку контейнеров на подвижной состав (ПС) автомобильного и/или железнодорожного транспорта; кратковременное хранение контейнеров; сортировка транзитных контейнеров; подбор комплектов контейнеров (подгруппировка) по типу подвижного состава; техническое обслуживание и ремонт контейнеров; таможенные операции; внутрискладские операции с тарно-штучными грузами; логистические и коммерческие операции и др.