Действующий
5.5 Для нормального функционирования зданий и помещений медицинских организаций должны выполняться требования к отоплению, вентиляции, параметрам микроклимата и воздушной среды, установленные СанПиН 2.1.3.2630 в соответствии с их функциональным назначением и особенностями режимов эксплуатации.
5.6 Сроки службы зданий зависят от группы капитальности здания и типа несущих и ограждающих конструкций. Классификацию зданий по их капитальности и сроку службы конструкций в зависимости от материала следует принимать в соответствии с СП 255.1325800.
5.7 Требования к эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию строительных конструкций принимаются в соответствии с СП 255.1325800.
5.8 При эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций необходимо обеспечивать соблюдение СП 132.13330.
6.1 Эксплуатацию зданий и помещений медицинских организаций следует осуществлять в соответствии с требованиями:
6.2 Ответственным за эксплуатацию и своевременный ремонт зданий и помещений медицинских организаций в соответствии с [2] является собственник здания или лицо, которое владеет зданием или помещением на законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность этого лица за эксплуатацию здания или помещения.
- специализированной организацией, привлеченной на основе заключенного гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации здания или группы зданий, обладающей необходимыми для этого персоналом и материальными ресурсами.
6.4 Структура службы эксплуатации медицинского учреждения состоит из административно-координационного отдела и находящихся в его подчинении эксплуатационных отделов или подразделений (секторов, групп) по:
- эксплуатации строительных конструкций зданий и помещений медицинских организаций и прилегающей территории;
- эксплуатации систем инженерно-технического обеспечения зданий (тепло-снабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, горячего и холодного водоснабжения, канализации);
- эксплуатации медицинского газоснабжения (систем централизованного снабжения кислородом, закисью азота, вакуумом, сжатым воздухом, углекислым газом, азотом и аргоном), холодоснабжения;
- эксплуатации электроснабжения, электрооборудования и освещения, молниезащиты и защитного заземления;
- эксплуатации слаботочных систем - телефонной и видеотелефонной связи; радиофикации, электрочасофикации, телевидения, проводного и беспроводного интернета, палатной, пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системы охранного видеонаблюдения и др.
6.5 Структура и штатное расписание работников службы эксплуатации и ремонта зданий, организованной и входящей в структуру медицинского учреждения, определяется лицом, ответственным за эксплуатацию зданий и помещений и утверждается руководством организации в установленном порядке.
6.6 В обязанности службы эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций, помимо определенных СП 255.1325800, входит:
-осуществление надзора за техническим состоянием строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий путем организации, планирования и проведения их специальных осмотров (систематических ежедневных, текущих периодических, сезонных, внеочередных);
- проведение подготовительных работ по организации комиссий по сезонным периодическим и внеочередным осмотрам зданий и участие в работе этих комиссий;
- оценка соответствия технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий требованиям 5.1;
- составление заданий на обследование зданий специализированными организациями, оформление договоров, оказание необходимой помощи при проведении обследований, приемка выполненных работ;
- организация текущего ремонта и устранения неисправностей строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий, с осуществлением контроля качества проведения этих работ;
- разработка мероприятий по обеспечению доступа к ответственным узлам строительных конструкций эксплуатируемых зданий, для возможности их осмотра и ремонта;
-взаимодействие с организациями, выполняющими монтажные и пусконаладочные работы, при подготовке комплекта исполнительной документации (с актами приемки работ и исполнительными чертежами);
-организация круглосуточного диспетчерского обслуживания систем инженерно-технического обеспечения и коммуникаций и в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией – мониторинг технического состояния;
- ведение эксплуатационной документации, в т.ч. паспорта объекта, технического журнала по эксплуатации и пр;
- составление заявок службам охраны труда, отопления и вентиляции и другим службам на нормализацию параметров микроклимата внутри помещений, контроль за их выполнением;
- участие в промежуточной приёмке и освидетельствовании скрытых работ, а также тех работ, от качества выполнения которых зависит устойчивость прочность зданий или их частей;
- проведение подготовительных работ по организации комиссий по приёмке в эксплуатацию зданий после окончания капитального ремонта и участие в работе этих комиссий;
-планирование и организация работ по уборке и благоустройству территории, прилегающей к обслуживаемому зданию или группе зданий.
-временно приостанавливать эксплуатацию здания и помещения в случае
обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности людей, сохранности здания или оборудования, немедленно сообщать об этом руководству организации;- прекращать работы по ремонту зданий при обнаружении низкого качества ремонта или выполнении его с отступлениями от проектных решений.
6.8 Указания работников службы эксплуатации обязательны для всех отделов и служб и могут быть отменены только главным врачом или главным инженером медицинского учреждения по согласованию с главным врачом.
7.1 Медицинская техника, системы инженерного обеспечения и медицинского газоснабжения, применяемые в зданиях и помещениях медицинских организаций должны соответствовать требованиям механической и пожарной безопасности, безопасности использования для пациентов и медицинского персонала, безопасности воздействия на окружающую среду в соответствии с ГОСТ 20790, ГОСТ Р 50267.0, СП 7.13130, СП 60.13330.