(Действующий) СП 319.1325800.2017 Здания и помещения медицинских организаций Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.5 Для нормального функционирования зданий и помещений медицинских организаций должны выполняться требования к отоплению, вентиляции, параметрам микроклимата и воздушной среды, установленные СанПиН 2.1.3.2630 в соответствии с их функциональным назначением и особенностями режимов эксплуатации.
5.6 Сроки службы зданий зависят от группы капитальности здания и типа несущих и ограждающих конструкций. Классификацию зданий по их капитальности и сроку службы конструкций в зависимости от материала следует принимать в соответствии с СП 255.1325800.
5.7 Требования к эксплуатационному контролю и техническому обслуживанию строительных конструкций принимаются в соответствии с СП 255.1325800.
5.8 При эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций необходимо обеспечивать соблюдение СП 132.13330.

6. Организация службы эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций

6.1 Эксплуатацию зданий и помещений медицинских организаций следует осуществлять в соответствии с требованиями:
  • законодательных актов Российской Федерации;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;
  • стандартов в области проектного менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 21500, ГОСТ Р 54869;
  • СП 255.1325800;
  • настоящего свода правил.
6.2 Ответственным за эксплуатацию и своевременный ремонт зданий и помещений медицинских организаций в соответствии с [2] является собственник здания или лицо, которое владеет зданием или помещением на законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность этого лица за эксплуатацию здания или помещения.
6.3 Техническая эксплуатация зданий и помещений медицинских организаций может осуществляться:
  • службой эксплуатации, входящей в структуру медицинской организации;
  • специализированной организацией, привлеченной на основе заключенного гражданско-правового договора на оказание услуг по обеспечению комплексной технической эксплуатации здания или группы зданий, обладающей необходимыми для этого персоналом и материальными ресурсами.
6.4 Структура службы эксплуатации медицинского учреждения состоит из административно-координационного отдела и находящихся в его подчинении эксплуатационных отделов или подразделений (секторов, групп) по:
  • эксплуатации строительных конструкций зданий и помещений медицинских организаций и прилегающей территории;
  • эксплуатации систем инженерно-технического обеспечения зданий (тепло-снабжения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, горячего и холодного водоснабжения, канализации);
  • автоматизации и диспетчеризации инженерных систем, в том числе автоматического пожаротушения;
  • эксплуатации медицинского оборудования;
  • эксплуатации медицинского газоснабжения (систем централизованного снабжения кислородом, закисью азота, вакуумом, сжатым воздухом, углекислым газом, азотом и аргоном), холодоснабжения;
- эксплуатации электроснабжения, электрооборудования и освещения, молниезащиты и защитного заземления;
  • эксплуатации пассажирских, грузовых лифтов и других транспортных систем по СП 158.13330;
  • эксплуатации слаботочных систем - телефонной и видеотелефонной связи; радиофикации, электрочасофикации, телевидения, проводного и беспроводного интернета, палатной, пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, системы охранного видеонаблюдения и др.
6.5 Структура и штатное расписание работников службы эксплуатации и ремонта зданий, организованной и входящей в структуру медицинского учреждения, определяется лицом, ответственным за эксплуатацию зданий и помещений и утверждается руководством организации в установленном порядке.
6.6 В обязанности службы эксплуатации зданий и помещений медицинских организаций, помимо определенных СП 255.1325800, входит:
-осуществление надзора за техническим состоянием строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий путем организации, планирования и проведения их специальных осмотров (систематических ежедневных, текущих периодических, сезонных, внеочередных);
  • проведение подготовительных работ по организации комиссий по сезонным периодическим и внеочередным осмотрам зданий и участие в работе этих комиссий;
  • оценка соответствия технического состояния строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий требованиям 5.1;
  • составление заданий на обследование зданий специализированными организациями, оформление договоров, оказание необходимой помощи при проведении обследований, приемка выполненных работ;
  • организация текущего ремонта и устранения неисправностей строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий, с осуществлением контроля качества проведения этих работ;
  • планирование и проведение ремонтных работ при подготовке зданий к сезонной эксплуатации;
    • планирование капитального ремонта зданий и контроль качества выполняемых работ;
    • разработка мероприятий по обеспечению доступа к ответственным узлам строительных конструкций эксплуатируемых зданий, для возможности их осмотра и ремонта;
    • участие с правом визирования документов при вводе объекта в эксплуатацию;
-взаимодействие с организациями, выполняющими монтажные и пусконаладочные работы, при подготовке комплекта исполнительной документации (с актами приемки работ и исполнительными чертежами);
  • обеспечение эксплуатационного контроля и обслуживания систем инженерно-технического обеспечения;
-организация круглосуточного диспетчерского обслуживания систем инженерно-технического обеспечения и коммуникаций и в случаях, когда это предусмотрено проектной документацией – мониторинг технического состояния;
  • ведение эксплуатационной документации, в т.ч. паспорта объекта, технического журнала по эксплуатации и пр;
    • взаимодействие с государственными органами контроля и надзора;
    • составление заявок службам охраны труда, отопления и вентиляции и другим службам на нормализацию параметров микроклимата внутри помещений, контроль за их выполнением;
    • участие в промежуточной приёмке и освидетельствовании скрытых работ, а также тех работ, от качества выполнения которых зависит устойчивость прочность зданий или их частей;
    • проведение подготовительных работ по организации комиссий по приёмке в эксплуатацию зданий после окончания капитального ремонта и участие в работе этих комиссий;
-планирование и организация работ по уборке и благоустройству территории, прилегающей к обслуживаемому зданию или группе зданий.
6.7 Служба эксплуатации имеет право:
-временно приостанавливать эксплуатацию здания и помещения в случае обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности людей, сохранности здания или оборудования, немедленно сообщать об этом руководству организации;
  • прекращать работы по ремонту зданий при обнаружении низкого качества ремонта или выполнении его с отступлениями от проектных решений.
6.8 Указания работников службы эксплуатации обязательны для всех отделов и служб и могут быть отменены только главным врачом или главным инженером медицинского учреждения по согласованию с главным врачом.

7. Организация службы эксплуатации медицинской техники и систем инженерного обеспечения

7.1 Медицинская техника, системы инженерного обеспечения и медицинского газоснабжения, применяемые в зданиях и помещениях медицинских организаций должны соответствовать требованиям механической и пожарной безопасности, безопасности использования для пациентов и медицинского персонала, безопасности воздействия на окружающую среду в соответствии с ГОСТ 20790, ГОСТ Р 50267.0, СП 7.13130, СП 60.13330.