(Действующий) Инструкция Банка России от 24 апреля 2014 г. N 151-И "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7.5.1. Во вводной части акта проверки должны содержаться сведения, в том числе:
о дате и месте составления акта проверки;
о наименовании поднадзорной организации в соответствии с данными Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, - полное фирменное наименование (при наличии - сокращенное фирменное наименование), для юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, - наименование), основном государственном регистрационном номере поднадзорной организации, идентификационном номере налогоплательщика поднадзорной организации, а также о местонахождении поднадзорной организации;
о саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация;
об особенностях проведения и оформления результатов проверки поднадзорной организации с указанием фактов противодействия проведению и (или) приостановления и (или) прекращения проверки, составления актов проверки в случаях, установленных пунктами 5.6, 5.7, 6.1, 6.2, 8.1 и 8.5 настоящей Инструкции;
о рабочей группе, проводившей проверку.
7.5.2. Структура аналитической части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности поднадзорной организации.
Аналитическая часть акта проверки должна содержать сведения:
о документах (информации), предоставленных (непредоставленных) поднадзорной организацией в течение срока проведения проверки поднадзорной организации;
о достоверности учета (отчетности) поднадзорной организации;
о выявленных фактах (событиях) нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, не устраненных к моменту их выявления, с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов, нормативных актов Банка России, стандартов и правил саморегулируемой организации, членом которой является некредитная финансовая организация, требования которых были нарушены поднадзорной организацией. В случае отражения в акте проверки признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма аналитическая часть акта проверки должна содержать сведения о должностных лицах поднадзорной организации, которые могут быть признаны ответственными за соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
об устранении поднадзорной организацией на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, а также недостоверности учета (отчетности) поднадзорной организации.
В аналитической части акта проверки должны отражаться выводы рабочей группы по результатам проверки поднадзорной организации, а также иная надзорная информация, необходимая для определения достаточности собственных средств (капитала) или чистых активов поднадзорной организации и соблюдения иных финансовых и экономических показателей поднадзорной организацией, а также оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.5.3. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию об основных результатах проверки поднадзорной организации.
7.6. Акт проверки филиала поднадзорной организации, входящий в сводный акт проверки поднадзорной организации, должен также содержать сведения:
о соблюдении филиалом внутренних правил, процедур и лимитов, утвержденных поднадзорной организацией (при их наличии);
об организации внутреннего контроля в поднадзорной организации в отношении операций и сделок, осуществляемых ее филиалом.
7.7. При выявлении фактов недостоверности учета (отчетности) поднадзорной организации, нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации, а также иных оснований (обстоятельств), предусмотренных пунктами 5.6, 5.7 и 8.1 настоящей Инструкции, к акту проверки при необходимости прилагаются соответствующие документы (информация) поднадзорной организации либо их копии, которые должны быть прошиты, заверены подписями руководителя поднадзорной организации и главного бухгалтера поднадзорной организации (при его наличии) либо лиц, их замещающих, и оттиском печати поднадзорной организации, а в случае проведения проверки структурного подразделения поднадзорной организации (кроме головного офиса поднадзорной организации и обособленных подразделений поднадзорной организации) прилагаемые к акту проверки документы или копии документов могут быть заверены подписью ответственного работника структурного подразделения поднадзорной организации и оттиском печати (штампа) этого структурного подразделения поднадзорной организации.
При необходимости к акту проверки прилагаются электронные документы (информация), размещенные на отчуждаемом (съемном) машинном носителе информации однократной записи, с соответствующей описью электронных документов (информации) и (или) выборки информации (наборы записей) с соответствующей описью выборок информации (наборов записей), которые должны быть оформлены в соответствии с подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 и подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 настоящей Инструкции.
7.8. Факты недостоверности учета (отчетности), нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации отражаются в акте проверки с учетом их существенности для оценки финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности, оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, а также для принятия решений о применении к поднадзорной организации мер.
7.8.1. Основанием для установления существенности выявленных нарушений и недостатков в деятельности поднадзорной организации являются мотивированные суждения членов рабочей группы, основывающиеся на документах (информации), полученных от поднадзорной организации, и расчетах руководителя и (или) членов рабочей группы (далее - мотивированные суждения).
7.8.2. Мотивированные суждения выносятся также по поводу соблюдения поднадзорной организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, оценки качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.8.3. В случае обсуждения результатов проверки с руководителем поднадзорной организации в соответствии с пунктом 5.4 настоящей Инструкции руководитель рабочей группы вправе ознакомить руководителя поднадзорной организации с мотивированными суждениями и их обоснованиями.
7.9. Мотивированные суждения и их обоснования отражаются в докладной записке о результатах проверки поднадзорной организации, представляемой должностному лицу Банка России, подписавшему поручение на проведение проверки.
Должностное лицо Банка России, подписавшее поручение на проведение проверки, при необходимости вправе ознакомить руководителя поднадзорной организации, совет директоров (наблюдательный совет) поднадзорной организации (при его наличии) с мотивированными суждениями, отраженными в докладной записке о результатах проверки поднадзорной организации, в том числе об оценке качества управления поднадзорной организации, включая организацию управления рисками и внутреннего контроля поднадзорной организации, финансового состояния поднадзорной организации и перспектив ее деятельности.
7.10. Акт проверки должен быть подписан руководителем и членами рабочей группы. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами рабочей группы (болезнь, отпуск, служебная командировка и иные объективные причины) руководитель рабочей группы делает отметку о причине отсутствия его подписи.
7.11. В случае принятия должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, решения о прекращении проверки поднадзорной организации составляются:
акт проверки и докладная записка о результатах проверки, если за период с даты начала проверки до даты ее прекращения рабочей группе были предоставлены документы (информация), необходимые и достаточные для проведения проверки;
только докладная записка о результатах проверки, если начало проверки поднадзорной организации было отсрочено, или вследствие противодействия проведению проверки рабочая группа не получила доступ в здания и другие помещения проверяемой поднадзорной организации, или ей не были предоставлены рабочие места в отдельном служебном помещении поднадзорной организации (при наличии объективной возможности их предоставления) либо рабочей группе не были предоставлены документы (информация), необходимые и достаточные для проведения проверки.

Глава 8. Особенности оформления акта проверки до завершения проверки

8.1. При выявлении фактов (событий) и обстоятельств, которые могут свидетельствовать о необходимости незамедлительного применения к поднадзорной организации мер, акт проверки может составляться до завершения проверки (далее - промежуточный акт проверки), в том числе в случаях, установленных пунктом 5.7 настоящей Инструкции, а также при наличии:
оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) некредитной финансовой организации;
признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
недостоверности данных учета (отчетности) поднадзорной организации, обусловливающей появление оснований, предусмотренных настоящим пунктом;
нарушений фондом-участником Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России.
8.2. Промежуточный акт проверки составляется в соответствии с приложением 13 к настоящей Инструкции.
8.2.1. Промежуточный акт проверки подписывается руководителем и членами рабочей группы, участвовавшими в проверке вопросов деятельности поднадзорной организации, по результатам которой были выявлены основания для его составления.
8.2.2. Обязательным приложением к промежуточному акту проверки являются документы (информация) либо их копии, заверенные в установленном порядке, подтверждающие выводы о наличии оснований для составления промежуточного акта проверки, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей Инструкции.
8.3. В случаях, указанных в пункте 5.7 настоящей Инструкции, экземпляр промежуточного акта проверки вместе с приложениями к нему, а также докладной запиской о результатах проверки поднадзорной организации должен быть направлен должностному лицу Банка России, подписавшему поручение на проведение проверки, для принятия решения о продолжении или прекращении проверки.
8.3.1. В случае принятия должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, решения о прекращении проверки составляется акт проверки в соответствии с пунктами 7.4 - 7.11 настоящей Инструкции по результатам ее проведения на дату принятия решения о прекращении проверки. Экземпляр промежуточного акта проверки прилагается к акту проверки поднадзорной организации.
8.3.2. В случае принятия должностным лицом Банка России, подписавшим поручение на проведение проверки, решения о продолжении проверки она проводится в установленном порядке до даты завершения проверки.
8.4. При составлении промежуточного акта проверки (за исключением случаев, указанных в пункте 5.7 настоящей Инструкции) экземпляр промежуточного акта проверки:
передается на ознакомление поднадзорной организации в порядке, установленном пунктами 9.1 - 9.5 настоящей Инструкции;
направляется должностному лицу Банка России в соответствии с пунктом 9.7 настоящей Инструкции.
Утратил силу.
8.5. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами Банка России, или по решению должностного лица Банка России, подписавшего поручение на проведение проверки, до завершения проверки поднадзорной организации может быть составлен акт проверки по отдельным вопросам деятельности поднадзорной организации (далее - акт проверки по отдельным вопросам), в том числе: акт проверки по вопросу соблюдения поднадзорной организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; акт проверки фонда-участника, проводимой в соответствии с Федеральным законом "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" и нормативными актами Банка России, в том числе Указанием Банка России N 3512-У; акт проверки по иным вопросам, подлежащим проверке.
8.5.1. Акт проверки по отдельным вопросам подписывается руководителем и членами рабочей группы, участвовавшими в проверке отдельных вопросов деятельности поднадзорной организации, по результатам которой составлен указанный акт проверки.
Члены рабочей группы, участвовавшие исключительно в проверке вопросов, по которым составлен акт проверки по отдельным вопросам, не подписывают акт проверки, составляемый в соответствии с пунктами 7.2, 7.4, 7.5, 7.8, 7.10, 7.11 настоящей Инструкции.
8.5.2. Акт проверки по отдельным вопросам: