(Действующий) ГОСТ 33329-2015 Экраны акустические для железнодорожного транспорта...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
T-образной формы; г) - с надстройкой верхней граничной
поверхности в виде двухсторонней верхней полки (козырька)
Y-образной формы; д) - в виде протяженной
звукопоглощающей конструкции
1 - козырек; 2 - полка; 3 - протяженная
звукопоглощающая конструкция
Рисунок 1 - Форма верхней граничной
поверхности акустических экранов
Примечание - Форма экрана не ограничивается примерами, приведенными на рисунке 1.
5.4 По степени светопропускания экраны подразделяются на:
- непрозрачные;
- прозрачные (светопроницаемые);
- комбинированные.
5.5 Материалами, из которых изготавливают акустические панели и экраны, могут быть: бетон, металл, дерево, композитные материалы, светопрозрачные и другие материалы.

6. Общие требования к акустическим экранам

6.1 Акустический экран должен иметь заявленные значения звукоизоляции и звукопоглощения панелей, а также запроектированные значения приведенной акустической эффективности, указанные в проектной документации на акустический экран.
6.2 В техническом задании на проект акустического экрана должны быть установлены значения следующих контролируемых параметров и показателей:
- механическая прочность;
- стойкость к ударам камней, старению и коррозии;
- огнестойкость;
- защита от поражения обслуживающего персонала и населения электрическим током;
- вандалозащищенность;
- удобство в обслуживании;
- ремонтопригодность.
6.3 Акустические экраны, устанавливаемые вдоль железнодорожных путей с высокоскоростным движением, должны быть устойчивы к воздействию воздушных импульсов сжатия - разрежения, создаваемых движущимися высокоскоростными поездами согласно 9.4.
6.4 Акустический экран и его элементы должны работать в диапазоне температур воздуха от 50 °C до минус 55 °C.
6.5 Срок службы акустических экранов до капитального ремонта должен составлять не менее 15 лет.
6.6 Акустические экраны не должны создавать помехи проведению ремонтно-путевых работ на железнодорожном полотне.

7. Требования к обеспечению акустической эффективности экранов

7.1 Требуемую акустическую эффективность экрана следует обеспечивать за счет надлежащего выбора его основных параметров - высоты, длины, конструктивного решения его верхней части (согласно рисунку 1), применения в панелях звукопоглощающих материалов, а также за счет рационального расположения акустического экрана относительно железнодорожных путей и относительно объектов защиты.
7.2 Высоту акустического экрана следует выбирать в зависимости от требуемой акустической эффективности экранов, с учетом высоты объектов защиты и их расположения относительно железнодорожных путей. Необходимость и возможность их сооружения должны быть подтверждены соответствующими акустическими и прочностными расчетами.
7.3 Длину акустического экрана lэкр следует определять из условия обеспечения расстояния от проекции крайней точки объекта защиты на акустическом экране до соответствующего конца акустического экрана, не менее чем в 4,5 раза больше кратчайшего расстояния от объекта защиты до акустического экрана, как показано на рисунке 2.
1536 × 674 пикс.     Открыть в новом окне
1 - железнодорожный путь; 2 - акустический экран;
3 - объект защиты d1,2 - расстояния от крайних объектов
защиты до акустического экрана, м, lэкр - общая длина
акустического экрана
Рисунок 2 - Схема определения требуемой длины
акустического экрана
Примечание - Расстояние от крайнего защищаемого объекта до соответствующего конца акустического экрана выбрано из условия возможности пренебрежения дифракцией на конце акустического экрана.
7.4 При невозможности обеспечения требуемой длины акустического экрана в соответствии с 7.3 проектируют акустический экран максимально возможной длины, а затем проектируют дополнительные боковые акустические экраны. Боковые акустические экраны следует устанавливать вплотную к основному акустическому экрану в сторону застройки для ее защиты от шума потоков железнодорожного транспорта (рисунок 3). Длину каждого бокового акустического экрана определяют согласно указаниям на рисунке 3.
1709 × 673 пикс.     Открыть в новом окне
1 - железнодорожный путь;
2 - акустический экран; 3 - объект защиты
d1, d2 - расстояния от крайних объектов защиты
до акустического экрана, м
Рисунок 3 - Схема определения длины боковых
акустических экранов
7.5 Поверхностную плотность панелей акустического экрана следует выбирать из условия обеспечения звукоизоляции панели Rd не менее чем на 10 дБ выше требуемой акустической эффективности экрана.
Примечание - Требование 10 дБ обеспечивает предотвращение прохождения прямого звука, проникающего к объекту защиты.