Действующий
Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 апреля 2017 г. N 211 "Об утверждении Порядка проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" и формы оценочных сведений по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества"
Во исполнение пункта 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2014; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538; N 38, ст. 5552; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812),приказываю:
Порядок проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения" (
форму оценочных сведений, по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества (
Порядок
проведения предварительной оценки эффективности реализации мероприятий федеральных целевых программ и расходования бюджетных средств по направлению "капитальные вложения"
оценочные сведения об инвестиционном проекте (укрупненном инвестиционном проекте) по форме оценочных сведений по объекту капитального строительства либо объекту недвижимого имущества, утвержденной Минэкономразвития России;
информация о соответствии инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) всем применимым к нему критериям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
пункте 4 настоящего Порядка, по инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам), предусматривающим строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства в целях создания производственных мощностей по приоритетным технологическим направлениям в части мероприятий по обеспечению обороны и безопасности Российской Федерации, подлежат согласованию с руководителями приоритетных технологических направлений и генеральными конструкторами по созданию вооружения, военной и специальной техники.
5. Материалы, указанные в
пунктом 4 настоящего Порядка:
6. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "необходимость и целесообразность реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) в рамках предлагаемой к разработке федеральной целевой программы" в случае, если в документах, предусмотренных
- приведено обоснование невозможности достижения целей и задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы без реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта);
- подтверждено отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
- приведено обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета.
Для подтверждения отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями, предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы указывает объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг). Если в рамках проекта предполагается производство импортозамещающей продукции (работ и услуг), то аналогичная импортная продукция не рассматривается как замещающая.
Для обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств федерального бюджета приводятся информация о правах собственности на соответствующий объект, ссылка на положения нормативных правовых актов, поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которыми обусловлена необходимость участия Российской Федерации в реализации инвестиционного проекта, а также приводится обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта за счет собственных или привлеченных средств. Для инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), также приводится ссылка на соответствующий пункт перечня приоритетных направлений, по которым осуществляется софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств федерального бюджета, утверждаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
пунктом 4 настоящего Порядка:
7. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "результативность проекта" в случае, если в документах, предусмотренных
- дана оценка влияния реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) на достижение целевых показателей и индикаторов предлагаемой к разработке федеральной целевой программы по годам ее реализации;
- дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и определены характеризующие их количественные показатели (показатель), а цель инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) соответствует как минимум одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы;
- для акционерных обществ, в объекты которых предлагается осуществлять капитальные вложения за счет средств федерального бюджета, дана оценка увеличения их капитализации.
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных в результате реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), при необходимости - представленный с разбивкой по субъектам Российской Федерации.
Для обоснования соответствия цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) одной из задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы предполагаемый государственный заказчик федеральной целевой программы приводит формулировки цели инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) и соответствующих задач предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.
пунктом 4 настоящего Порядка, представлен предварительный расчет стоимости каждого инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием источников данных, используемых в расчетах, а также с обоснованием применимости таких данных к каждому конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту).
8. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "применимость данных, использованных для расчета стоимости, к конкретному инвестиционному проекту (укрупненному инвестиционному проекту)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных
пунктом 4 настоящего Порядка, приведено обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта).
9. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "обеспеченность (наличие предложений по обеспечению) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных
пунктом 4 настоящего Порядка, представлены сведения об объеме средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и организаций, которые предполагается привлечь для реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта), с приложением копий (выписок) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) либо приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), осуществляемых в рамках инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), или письма субъекта Российской Федерации, организаций о намерениях участвовать в реализации инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта) с указанием объема и сроков финансирования из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации или из внебюджетных источников.
10. Инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) признается соответствующим критерию "наличие гарантий финансирования расходов на реализацию инвестиционного проекта (укрупненного инвестиционного проекта)" в случае, если предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы в документах, предусмотренных
Указанный критерий не применим в отношении инвестиционных проектов (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых исключительно за счет средств федерального бюджета, а также укрупненных инвестиционных проектов, состав конкретных объектов в которых определяется по результатам отбора в процессе реализации федеральной целевой программы.
пункте 4 настоящего Порядка документы, подписанные руководителем или заместителем руководителя предполагаемого государственного заказчика федеральной целевой программы, направляются предполагаемым государственным заказчиком федеральной целевой программы предполагаемому государственному заказчику-координатору федеральной целевой программы.
11. Указанные в
пункте 3 настоящего Порядка, предполагаемого государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральной целевой программы инвестиционный проект (укрупненный инвестиционный проект) подлежит рассмотрению на предмет включения им в состав мероприятий предлагаемой к разработке федеральной целевой программы.
12. В случае положительной оценки в соответствии с критериями, указанными в
пунктом 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 2004, N 52, ст. 5506; 2009, N 47, ст. 5665; 2014; N 15, ст. 1750; N 23, ст. 2985; N 50, ст. 7087; 2015, N 25, ст. 3676; 2016, N 11, ст. 1538; N 38, ст. 5552; N 47, ст. 6634; 2017, N 5, ст. 812);
а) предварительную оценку по всем инвестиционным проектам (укрупненным инвестиционным проектам) в составе раздела III приложения к пояснительной записке к проекту концепции федеральной целевой программы, подготовка которого предусмотрена