(Утративший силу) СТО СМК МИ «Организация платежного оборота. Порядок согласования и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Используется следующий способ проверки задолженности:
- 1С: Бухгалтерия → Отчеты → Оборотно-сальдовая ведомость по счету бухгалтерского учета (далее счет учета) 71.01.
Задаются следующие параметры: период, организация, счет учета, далее формируется отчет через поле «Сформировать».
Если подотчетное лицо не является сотрудником организации, либо в случае, когда подотчетным лицом не сданы авансовые отчеты/ сопутствующие документы за предыдущий месяц, сотрудник уведомляет инициатора платежа о невозможности проведения платежа.
b) Оплата контрагенту по договору.
Сотрудник проверяет наличие кредиторской задолженности в случае, если условиями договора предусмотрена оплата по факту поставки, по факту выполненных работ, оказанных услуг.
Используются несколько способов проверки задолженности:
- 1С: Бухгалтерия → Отчеты → Анализ субконто;
Задаются следующие параметры: период, организация, вид субконто (контрагенты, договоры); далее формируется отчет через поле «Сформировать».
- 1С: Бухгалтерия → Отчеты СК → Взаиморасчеты → Акт сверки по данным бухучета.
Задаются следующие параметры: период, организация, контрагент, устанавливается отметка «только проверенные по БУ»; далее формируется отчет через поле «Сформировать».
При необходимости проведения платежа с нарушениями, сотрудник указывает на необходимость дополнительного согласования с Членами Совета Директоров (далее Члены СД), участниками общества.
1.3. Анализ остатков денежных средств на расчетных счетах.
Для оценки возможности проведения оплат сотрудник использует информацию об остатках денежных средств (далее д.с.) на расчетных счетах организации по состоянию на конец предыдущего операционного дня.
Информацию об остатках на расчетных счетах организации можно получить следующими способами:
- 1С: Бухгалтерия → Заявки на платеж → Документы → Сетка платежей → Новая сетка через «Добавить» → «Обновить остаток и план»;
- 1С: Бухгалтерия →Банк и Касса → Документы→ Банковская Выписка → далее выбирается наименование организации.
При недостаточности на расчетных счетах д.с. для осуществления платежа сотрудник уведомляет инициатора об этом.

2. СОЗДАНИЕ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЕ СЕТОК ПЛАТЕЖЕЙ

Подсистема «Заявки на платеж» представляет собой организацию работы с заявками и платежами.
Все платежи должны осуществляться по заявкам на платеж. Общая схема работы с заявками на платеж следующая:
a) Создание.
Документ «Заявка на платеж» может быть представлен следующими видами операций:
- оплата контрагенту;
- налоги;
- оплата по нескольким договорам;
- прочие платежи (оплата заработной платы, оплата по договору подряда, выдача подотчета, оплата расчетно-кассовых операций банка (далее РКО банка), пополнение расчетного счета).
b) Подтверждение.
Заявки на платеж по каждой организации на текущий день подтверждаются документом «Сетка платежей».
Сетку платежей формирует либо единый исполнительный орган (далее ЕИО) организации, либо уполномоченное им лицо.
По каждой заявке на платеж может быть принято решение:
- подтвердить полностью;
- подтвердить частично (указать сумму оплаты);
- отложить (ничего не подтверждать, отложить на следующий день);
- отменить (ничего не подтверждать, заявка больше не попадет в сетку).
Таким образом, получаем, что заявка может быть оплачена частично, либо не оплачена в указанный день. Если по ней есть неподтвержденные суммы, то она попадет в сетку платежей на следующий день. Если вся сумма по заявке подтверждена, то заявка больше не попадет в сетку платежей.
2.1. Документ «Заявка на платеж».
При создании нового документа появляется окно выбора вида операции (рисунок 1).
319 × 129 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 1
Пользователь может выбрать вид операции на форме документа по кнопке «Операция» (рисунок 2).
241 × 164 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 2
Заявка на платеж может быть откорректирована другой заявкой на платеж.
Есть 2 варианта выполнения корректировки:
a) На основании заявки на платеж (первичная заявка) вводим новую заявку на платеж и вносим необходимые изменения.
b) В новой заявке на платеж устанавливаем галочку «Корректировочная» и в появившееся поле выбираем первичную заявку (которую следует откорректировать). В результате данной корректировки у первичной заявки обнуляется неподтвержденный остаток в сетке платежей.
2.1.1. Налоги.
Внешний вид документа представлен на рисунке 3.
555 × 408 пикс.     Открыть в новом окне