(Действующий) Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"

В целях обеспечения реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности".
2. Установить, что:
координацию реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", и организацию работы осуществляет рабочая группа по созданию и развитию национального сегмента Российской Федерации международных информационных систем развития цифровой экономики при подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции;
уполномоченным органом Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", является Министерство экономического развития Российской Федерации;
органом, ответственным за технико-технологическое обеспечение межведомственного электронного взаимодействия информационных систем уполномоченных органов в рамках функционирования национального механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
органом, ответственным за обеспечение информационной безопасности при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, сетей связи специального назначения и иных сетей связи, обеспечивающих передачу шифрованной информации, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации;
органом, ответственным за организацию межведомственной координации и взаимодействия по вопросам технической защиты информации, является Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
3. Определить федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации, а также федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", по вопросам, отнесенным к их компетенции, согласно приложению.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2017 г. N 561

Регламент
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций при реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, одобренных Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Основные направления развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"

1. Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и организаций, при реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" (далее - план мероприятий по реализации Основных направлений).
2. Федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений по вопросам, отнесенным к их компетенции, предусмотренные приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017   г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", обеспечивают:
а) описание государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, идентификацией и описанием бизнес-процессов в установленных сферах государственного регулирования;
б) подготовку перечня документов и сведений, необходимых для осуществления государственных функций и оказания государственных услуг в установленных сферах деятельности;
в) подготовку предложений по унификации состава сведений, включаемых в электронные документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности;
г) подготовку предложений по сокращению количества документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
д) подготовку предложений по разработке нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения использования механизма "единого окна" участниками внешнеэкономической деятельности при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
е) информационное взаимодействие в пределах своих полномочий с лицами, вовлеченными в бизнес-процессы, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации, и иными федеральными органами исполнительной власти и организациями для обмена документами и сведениями, необходимыми для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также для реализации организационно-технологических, правовых и технических мероприятий, обеспечивающих унификацию, стандартизацию и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;
ж) оптимизацию бизнес-процессов в целях их наиболее эффективного и комфортного для участников внешнеэкономической деятельности осуществления в рамках реализации механизма "единого окна";
з) согласование предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта предложений с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в части методологии информационного взаимодействия, а также с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в части их ответственности, установленной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности";
и) учет позиции делового сообщества при реализации подпунктов "в" - "д" настоящего пункта.
3. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации:
а) выполняют в части своей компетенции функции, предусмотренные пунктом 2 настоящего регламента;
б) осуществляют координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений в сферах государственного регулирования, предусмотренных приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017   г. N 561 "О реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности";
в) обеспечивают подготовку и согласование предложений по разработке нормативных правовых актов, необходимых для обеспечения работы механизма "единого окна" при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
г) обеспечивают координацию действий по сопряжению бизнес-процессов в установленных сферах государственного регулирования с учетом необходимости их дальнейшей интеграции в рамках механизма "единого окна";
д) представляют согласованные в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящего регламента предложения в Министерство экономического развития Российской Федерации;
е) представляют ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Российской Федерации доклады о результатах реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений, а также о выявленных рисках невыполнения плана мероприятий по реализации Основных направлений с предложениями по минимизации таких рисков.
4. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации обеспечивает внесение поступивших от федеральных органов исполнительной власти и организаций предложений, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего регламента, на рассмотрение рабочей группы по созданию и развитию национального сегмента Российской Федерации международных информационных систем развития цифровой экономики при подкомиссии по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее - рабочая группа). В случае одобрения указанных предложений рабочая группа вносит их на рассмотрение подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
5. При наличии разногласий при подготовке предложений, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящего регламента, такие разногласия подлежат рассмотрению на заседании рабочей группы. В случае если после рассмотрения предложений рабочей группой разногласия остались неурегулированными, решение принимается подкомиссией по экономической интеграции Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации с учетом результатов анализа информации, представленной федеральными органами исполнительной власти, ответственными за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 настоящего регламента, осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений, а также обеспечивает:
а) представление в Правительство Российской Федерации сводных отчетов об исполнении плана мероприятий по реализации Основных направлений;
б) подготовку совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации предложений о рассмотрении на заседаниях рабочей группы вопросов, связанных с реализацией плана мероприятий по реализации Основных направлений;
в) направление информации о реализации плана мероприятий по реализации Основных направлений в Евразийскую экономическую комиссию.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 12 мая 2017 г. N 561

Перечень
федеральных органов исполнительной власти, ответственных за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти и организаций, обеспечивающих реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", по вопросам, отнесенным к их компетенции

Сфера государственного регулирования
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за координацию действий федеральных органов исполнительной власти и организаций по реализации отдельных направлений развития механизма "единого окна" в Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти и организации, обеспечивающие реализацию плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, утвержденного Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 19 "О плане мероприятий по реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", по вопросам, отнесенным к их компетенции
Регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарамиМинфин РоссииФТС России
Валютное и налоговое регулирование, сфера регулирования финансовых услуг (банковских, страховых), связанных с перемещением товаров и транспортных средств через государственную границу Российской Федерации и оборотом на территории Российской ФедерацииМинфин РоссииФНС России,ФТС России,Федеральное казначейство,иные федеральные органы исполнительной власти в пределах компетенции,Банк России (по согласованию)
Процедуры, связанные с лицензированием экспорта или импорта товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в соответствии с решениями Евразийской экономической комиссии, а также связанные с выдачей разрешительных документов и оформлением документов об оценке соответствия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союзаМинпромторг РоссииМинсельхоз России,МВД России,Минздрав России,Минэнерго России,Минфин России,ФСБ России,Росстандарт,Росаккредитация,Росздравнадзор,Росприроднадзор,Росгвардия,ФТС России,иные федеральные органы исполнительной власти (в пределах их компетенции)
Процедуры, связанные с применением ветеринарно-санитарных, карантинных, фитосанитарных мер в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской ФедерацииМинсельхоз РоссииРоссельхознадзор,ФТС России
Процедуры, связанные с применением санитарных мер в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской ФедерацииРоспотребнадзорФТС России
Регулирование вопросов транспорта и пересечения государственной границы Российской Федерации при осуществлении автомобильных, авиационных, железнодорожных, морских и речных перевозок. Транспортный контроль на внешней границе Евразийского экономического союзаМинтранс РоссииРостранснадзор,Росморречфлот,Росавтодор,Росавиация,Росжелдор,МВД России,ФТС России,ОАО "РЖД",иные федеральные органы исполнительной власти (в пределах их компетенции)
Защита прав интеллектуальной собственности в связи с перемещением товаров через государственную границу Российской ФедерацииМинфин РоссииФТС России,Роспатент