(Действующий) Постановление Правительства РФ от 24 мая 2017 г. N 620 "Об утверждении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Критериями отбора кредитной организации в качестве уполномоченного банка являются:
а) наличие статуса резидента Российской Федерации, регистрация в качестве юридического лица на территории Российской Федерации, наличие действующей лицензии на осуществление банковских операций;
б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 25 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Центрального банка Российской Федерации, на последнюю отчетную дату;
в) срок деятельности организации составляет не менее 5 лет;
г) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, задолженности по денежным обязательствам перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также просроченных денежных обязательств по операциям с Центральным банком Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) организация не находится в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление банковской деятельности.
4. Экспортный кредит для включения его в перечень экспортных кредитов должен соответствовать следующим условиям:
а) экспортный кредит предоставляется иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации, в том числе иностранному банку или международной финансовой организации, кредитующей указанные иностранные организации (для финансирования экспортных проектов), или экспортный кредит предоставляется юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (для постэкспортного финансирования);
б) размер экспортного кредита, предоставляемого уполномоченным банком по одному экспортному контракту, ограничен 7 млрд. рублей (размер экспортного кредита в иностранной валюте определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату подписания кредитного соглашения (договора);
в) минимальная процентная ставка по экспортному кредиту установлена:
по кредитам с плавающей процентной ставкой - не ниже ставок LIBOR или EURIBOR, увеличенных на 1 процент годовых по кредитам в долларах США или евро, соответственно (при отрицательном значении LIBOR или EURIBOR ставка принимается за ноль) и MOSPRIME в российских рублях;
по кредитам с фиксированной процентной ставкой:
для экспортного кредита сроком до 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов, сроком погашения до 5 лет в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;
для экспортного кредита сроком более 2 лет не ниже текущей индикативной коммерческой процентной ставки (Commercial Interest Reference Rate), устанавливаемой Секретариатом Организации экономического сотрудничества и развития для экспортных кредитов на соответствующий срок кредита, в валюте кредита или ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации (минимальная процентная ставка по кредитам для постэкспортного финансирования не устанавливается);
г) размер экспортного кредита на срок, превышающий 2 года, предоставляемый иностранной организации - нерезиденту Российской Федерации для финансирования экспортного проекта, не превышает 85 процентов суммы экспортного проекта без учета финансирования оплаты страховой премии по страхованию экспортных кредитов.
5. Субсидия предоставляется Центру в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящих Правил.
6. Размер субсидии на очередной финансовый год определяется в объеме компенсационных выплат, подлежащих перечислению Центром уполномоченным банкам в размере недополученных ими доходов:
а) по экспортным кредитам, включенным в перечень экспортных кредитов, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
б) по экспортным кредитам, планируемым к включению в перечень экспортных кредитов в текущем финансовом году, по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
в) на основании оценки Центра, рассчитанной исходя из фактических данных о выданных в предшествующем периоде экспортных кредитах, по которым уполномоченным банкам предоставлялись компенсационные выплаты.
7. Субсидия предоставляется на основании заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром договора о предоставлении субсидии (далее - договор) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе следующие положения:
а) порядок отбора уполномоченных банков;
б) порядок отбора экспортных проектов;
в) значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;
г) обязанности Центра, в том числе:
направлять на компенсационные выплаты для финансирования экспортных проектов, реализуемых российскими субъектами малого и среднего предпринимательства, определенными в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не менее 10 процентов суммы субсидии;
не перечислять субсидию в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица, вклада в имущество другого юридического лица;
не использовать субсидию в целях размещения средств на депозиты а также в иные финансовые инструменты;
не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
вести перечень экспортных кредитов по форме, согласованной с Министерством экономического развития Российской Федерации, включающий идентификационные сведения о заемщиках, характеристики экспортного кредита, в том числе цель предоставления заемных средств, валюту кредита, срок и процентную ставку по кредиту, а также расчет компенсационных выплат по кредиту в течение всего срока действия экспортного кредита, и информацию по финансируемым за счет средств экспортных кредитов контрактам (предмет контракта и наименование экспортера);
д) порядок, сроки и формы представления Центром отчетности о достижении показателей результативности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
е) порядок и сроки представления Центром отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ж) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8. Для заключения договора Центр представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации подписанные его руководителем (иным уполномоченным лицом) справки, подтверждающие соответствие Центра на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, следующим условиям:
а) у Центра отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) Центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) Центр не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
д) Центр не получает средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
9. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней рассматривает документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии заключает с Центром договор.
10. Основаниями для отказа Центру в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в представленных Центром документах.
11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации возвращает документы Центру (с указанием причин возврата) в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на лицевой счет Центра, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, не позднее второго рабочего дня после представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства копии договора.
Не востребованные уполномоченными банками в текущем финансовом году средства субсидии могут быть направлены Центром в течение текущего финансового года на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил, в случае принятия в установленном порядке соответствующего решения Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
13. Центр не позднее 10 и 25 числа каждого месяца размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об остатке нераспределенных средств субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
14. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации не позднее третьего рабочего дня со дня его получения Центром;
б) на основании представления и (или) предписания органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.