(Действующий) Постановление Правительства РФ от 7 июня 2017 г. N 685 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Справки, предусмотренные пунктом 9.1 настоящих Правил, представляются агенту Правительства Российской Федерации ежемесячно, до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия по обязательствам соответствующего принципала.";
9) в абзаце первом пункта 9.3:
слова "в Министерство финансов Российской Федерации и" исключить;
слова "документы и" исключить;
10) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. После принятия решения Правительства Российской Федерации о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 9 - 9.3 настоящих Правил, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами, а также в зависимости от вида предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации осуществляет:
анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной согласно приложению N 4 (с учетом особенностей, установленных для проектных компаний пунктом 10.6 настоящих Правил);
проверку сведений о том, что принципал, а также поручитель, банк-гарант, залогодатель не находятся в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении указанных юридических лиц не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), что у принципала, а также у поручителя, банка-гаранта отсутствует неурегулированная (просроченная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, что принципал соответствует требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации анализ финансового состояния поручителя, банка-гаранта (с учетом долговой нагрузки, принимаемой указанными юридическими лицами в связи с предоставлением поручительства, банковской гарантии соответственно), проверку соответствия поручителя, банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. При этом для анализа финансового состояния банка-гаранта, проверки соответствия банка-гаранта требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, используются данные утвержденной уполномоченным органом банка-гаранта годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности банка-гаранта, размещенной на официальных сайтах Центрального банка Российской Федерации и (или) банка-гаранта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации проверку (оценку) достаточности суммы предоставляемого обеспечения регрессных требований Российской Федерации и возможности его принятия, соответствия предоставляемого обеспечения требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (с учетом результатов анализа финансового состояния поручителя, банка-гаранта, проверки соответствия поручителя, банка-гаранта, предмета залога требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценки надежности (ликвидности) поручительства, банковской гарантии);
проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии;
подготовку и представление в Министерство финансов Российской Федерации заключений, указанных в пункте 10.1 настоящих Правил.
В целях проведения анализа финансового состояния принципала, а также поручителя, если в качестве обеспечения регрессных требований Российской Федерации предоставляется поручительство (в том числе в целях проверки соответствия поручителя требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами) по запросам агента Правительства Российской Федерации дополнительно к бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала, указанной в пункте 11 приложения N 1 к настоящим Правилам либо в пункте 12 приложения N 2 к настоящим Правилам (в зависимости от вида заимствования), бухгалтерской (финансовой) отчетности поручителя, указанной в подпункте "а" пункта 7 приложения N 5 к настоящим Правилам, принципал представляет агенту Правительства Российской Федерации заверенные соответственно принципалом, поручителем копии промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности указанных юридических лиц (если обязанность ее составления установлена в соответствии с законодательством Российской Федерации) на последнюю отчетную дату.";
11) в пункте 10.1:
в абзаце первом слова "пунктами 9 - 9.3" заменить словами "пунктами 9 - 10";
подпункт "а" дополнить словами ", кредитора, Правительственную комиссию или межведомственную комиссию";
12) в пункте 10.2:
в абзаце первом слова "принципалом до даты" заменить словами "агенту Правительства Российской Федерации до даты";
в абзаце втором слова "представленной принципалом" заменить словами "представленной агенту Правительства Российской Федерации", слова "при условии" заменить словами "с условием", слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";
13) в подпункте "а" пункта 10.3 слова "(включительно) года" заменить словами "(включительно) финансового года";
14) в пункте 10.4:
после слов "будут скорректированы" дополнить словом "(пересмотрены)";
после слова "скорректированной" дополнить словом "(пересмотренной)";
слова "отчетность принципала с такими данными" заменить словами "отчетность принципала с такими скорректированными (пересмотренными) данными";
15) дополнить пунктами 10.5 и 10.6 следующего содержания:
"10.5. Если принципал является проектной компанией, сведения о его соответствии понятию "проектная компания" подлежат отражению в пункте 5 раздела II анкеты принципала, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам.
10.6. При выполнении агентом Правительства Российской Федерации функций, указанных в пунктах 10 и 10.2 настоящих Правил, анализ финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, осуществляется в одном из следующих порядков:
а) общий порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам;
б) упрощенный порядок в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к настоящим Правилам, без применения показателей покрытия основных средств собственными средствами, рентабельности продаж, нормы чистой прибыли, отношения суммы заемных средств с учетом кредита (облигационного займа), привлекаемого под гарантию в целях реализации инвестиционного проекта и выданного принципалом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам принципала. При этом указанный в настоящем подпункте упрощенный порядок анализа финансового состояния принципала, являющегося проектной компанией, применяется и финансовое состояние принципала признается удовлетворительным исключительно при условии предоставления всеми собственниками (участниками) такого принципала соответствующих требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, поручительств в обеспечение регрессных требований Российской Федерации к такому принципалу.";
16) пункт 11.1 изложить в следующей редакции:
"11.1. На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации, указанного в пункте 11 настоящих Правил, агент Правительства Российской Федерации в течение 2 рабочих дней со дня его получения осуществляет подготовку проектов договора о предоставлении гарантии, гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации (в зависимости от вида предоставляемого обеспечения). По получении подписанного иными сторонами проектов договора о предоставлении гарантии, договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) договор о предоставлении гарантии, договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации, гарантию, иные документы, связанные с предоставлением гарантии, и представляет:
а) в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию договора о предоставлении гарантии, две копии гарантии (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу гарантии кредитору или принципалу (в зависимости от вида заимствования), оригиналы и по одной копии вступивших в силу договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации;
б) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, определенный межведомственной комиссией или Правительственной комиссией (далее - уполномоченный орган), копии гарантии и договора о предоставлении гарантии для осуществления уполномоченным органом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил контроля за целевым использованием средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (облигациям), за соответствием принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
17) дополнить пунктом 11.2 следующего содержания:
"11.2. В случае если договоры (односторонние обязательства) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) права (переход прав, обременение) по ним подлежат государственной регистрации, иной регистрации (иному подтверждению) в установленном порядке, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется после государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним.
В случае если государственная регистрация, иная регистрация (иное подтверждение) в установленном порядке договоров (односторонних обязательств) об обеспечении регрессных требований Российской Федерации и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним не может быть осуществлена (завершена) (в том числе по обстоятельствам, не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации) до окончания финансового года, в котором предоставляется гарантия, оформление агентом Правительства Российской Федерации (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности Министерства финансов Российской Федерации) гарантии, иных документов, связанных с предоставлением гарантии, осуществляется до даты государственной регистрации, иной регистрации (иного подтверждения) в установленном порядке указанных договоров (односторонних обязательств) и (или) прав (перехода прав, обременения) по ним исключительно при условии, что указанные договоры (односторонние обязательства) будут оформлены и подписаны сторонами до даты предоставления гарантии. При этом в гарантии и договоре о предоставлении гарантии должно быть установлено условие, что в случае если в течение 3 месяцев с даты предоставления гарантии указанные договоры (односторонние обязательства) и (или) права (переход прав, обременение) по ним не будут зарегистрированы в установленном порядке по любым обстоятельствам, в том числе не зависящим от кредитора, принципала, агента Правительства Российской Федерации, лица, предоставляющего обеспечение регрессных требований Российской Федерации, гарантия подлежит отзыву.";
18) в пункте 12:
предложение второе абзаца первого исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае неисполнения принципалом в установленный срок обязательств по удовлетворению регрессных требований Российской Федерации агент Правительства Российской Федерации, действующий от имени и по поручению Министерства финансов Российской Федерации, предъявляет соответствующие требования к лицам, предоставившим обеспечение регрессных требований Российской Федерации, осуществляет действия по обращению взыскания на имущество, переданное в залог Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.";
19) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Кредиты (облигационные займы), обеспеченные гарантиями, являются целевыми и направляются исключительно на осуществление (финансирование) принципалами инвестиционных проектов, отобранных в установленном порядке (при этом указанные денежные средства не могут использоваться на выплату вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу принципала и управляющей организации, которой переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала (членам совета директоров (наблюдательного совета), членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений принципала и управляющей организации), индивидуальному предпринимателю (управляющему), которому переданы полномочия единоличного исполнительного органа принципала). Временно свободные денежные средства, полученные принципалами в результате привлечения кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, не могут быть размещены во вклады (на депозиты) в кредитных организациях и в иные финансовые инструменты.
Контроль за целевым использованием кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, за исполнением принципалами обязательств по кредитам (облигационным займам), за соответствием принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет соответствующий уполномоченный орган в установленном им порядке, в том числе на основании сведений (отчетов), представляемых принципалами и кредиторами.
Отчеты уполномоченного органа о соответствии принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, об использовании, обслуживании и погашении принципалами кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, с информацией о наличии или об отсутствии фактов их нецелевого использования представляются уполномоченным органом в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
В случае установления уполномоченным органом фактов нецелевого использования кредитов (облигационных займов), обеспеченных гарантиями, и (или) несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчете уполномоченного органа указываются сумма средств, использованных нецелевым образом, и календарный период их нецелевого использования, сведения, подтверждающие факты несоответствия принципалов требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
20) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Принципал несет ответственность за нецелевое использование средств кредита (облигационного займа), обеспеченного гарантией, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств кредита (облигационного займа), об исполнении обязательств по кредитному договору (облигационному займу), о соответствии принципала требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств принципала, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.
Кредитор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по представлению сведений (отчетов) о целевом использовании средств привлеченного под гарантию кредита и об исполнении принципалом обязательств по кредитному договору, за неисполнение или ненадлежащее исполнение иных обязательств кредитора, установленных настоящими Правилами и договором о предоставлении гарантии, в порядке, установленном договором о предоставлении гарантии.";
21) в пункте 16: