(Действующий) Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
раздел, содержащий порядок выявления и действий сил обеспечения транспортной безопасности при выявлении на контрольно-пропускных пунктах объекта транспортной инфраструктуры и постах объекта транспортной инфраструктуры (постах транспортного средства) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход (проезд), нахождение в зоне транспортной безопасности, ее части (секторе) или на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
раздел, содержащий порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода физических лиц (проезда транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных в зону транспортной безопасности или ее часть или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
порядок учета и допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин, механизмов и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности и ее часть или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;
порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности и обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, устанавливаемыми в соответствии с частью 13 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности" (далее - правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра), предусмотрен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);
перечень и порядок эксплуатации технических средств обеспечения транспортной безопасности, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), иных сооружений и устройств, предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению и совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве);
порядок оценки данных, полученных с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности;
порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных пропусков и пропусков с истекшим сроком действия;
согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, а также Федеральным агентством железнодорожного транспорта образцы всех видов пропусков, действующих на объекте транспортной инфраструктуры;
согласованные с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации:
порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов внутренних дел и (или) органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушитель), а также идентифицированного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для хранения и ношения;
порядок согласования выдачи постоянных пропусков с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и уведомления уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел о выдаче разовых пропусков;
10) обеспечивать передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;
11) проверять силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности". В случае выявления вышеуказанных оснований отстранить таких лиц от выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
12) не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, указывающие на несоответствие положениям, предусмотренным частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности";
13) допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортного средства) только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности";
14) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности или их части вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам;
перевозки по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным, перевозочным и (или) удостоверяющим личность документам;
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах), а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или угрозу наступления таких последствий;
15) проводить как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) с периодичностью не реже одного раза в год для объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) I и II категорий;
16) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта о передаче права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или передаче права их использования на ином законном основании, а также о планируемых изменениях конструктивных или технических элементов, технологических процессов на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве), приводящих к изменению установленной категории объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и (или) изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
17) при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству) категории или изменению утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), обеспечиваются проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекту транспортной инфраструктуры (транспортному средству). При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) или переходе права их использования на ином законном основании обеспечиваются проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и представление в Федеральное агентство железнодорожного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры);
18) обеспечить внесение изменений в план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
19) в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно-распорядительных документов, предусмотренных подпунктом 9 настоящего пункта, представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта соответствующие изменения в утвержденный план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
20) незамедлительно информировать Федеральное агентство железнодорожного транспорта и уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) совершении акта незаконного вмешательства в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации;
21) незамедлительно объявить (установить) или отменить уровень безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) на основании решения об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
22) реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) III и IV категории, 6 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) II категории и 3 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;
23) выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для размещения работников подразделений транспортной безопасности;
24) обеспечить в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на объектах транспортной инфраструктуры для проведения досмотра физических лиц;
25) выделить и оборудовать в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности);
26) оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие;
27) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления обеспечением транспортной безопасности, а также накопление, обработку и хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, имеющих соответствующие конструктивные возможности;
28) обеспечить видеонаблюдение, аудио- и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности;
29) в целях обеспечения транспортной безопасности, а также с учетом мероприятий по охране наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, включенных в перечень, предусмотренный статьей 23 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) установить:
конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), для которой в соответствии с положениями настоящего документа устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется (далее - сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;
конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;
конфигурацию и границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), допуск в которые ограничен для пассажиров и осуществляется по пропускам установленных видов для персонала и посетителей объекта транспортной инфраструктуры, с учетом запрета или ограничения на перемещение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, установленных в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности), при наличии указанных частей;
30) изменять конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности, ее секторов и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов после проведения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), учитывающих такие изменения;
31) разработать схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, постов на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве). В случае организации досмотра носителей (материальных носителей) сведений, составляющих государственную тайну, с помощью средств досмотра указанные носители подлежат досмотру с применением технических средств досмотра в помещениях, которые отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, с соблюдением требования о неразглашении полученной информации;
32) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в том числе установить единые виды пропусков, действительных для прохода, проезда физических лиц или перемещения материально-технических объектов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также порядок их применения, уничтожения и допуска владельцев с учетом Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) согласно приложению;
33) оснастить объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство) в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";
34) обеспечить в случаях несовпадения уровней безопасности, установленных в отношении объектов транспортной инфраструктуры и находящихся на них транспортных средств, выполнение положений настоящего документа, реализовав дополнительные меры обеспечения транспортной безопасности в части проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра физических лиц или материально-технических объектов, находящихся, проходящих, проезжающих (перемещаемых) в зону транспортной безопасности или ее часть, их допуска на объект транспортной инфраструктуры (транспортное средство), а также проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с установленным в отношении данного объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) уровнем безопасности и планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), за исключением применения данных мер в отношении конвоируемых лиц при их перевозке железнодорожным транспортом;
35) обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра, а также их размещение в соответствии со схемой размещения и составом оснащения контрольно-пропускных пунктов, постов в целях выявления (включая обнаружение, распознавание и идентификацию) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, у проходящих (проезжающих) физических лиц, в автотранспортных средствах, грузах, багаже, ручной клади, личных вещах, иных материально-технических объектах и перемещаемых животных (далее - объекты досмотра) (за исключением транспортных средств, прибывающих или следующих через объект транспортной инфраструктуры, а также находящихся на таких транспортных средствах объектов досмотра с учетом положений подпункта 44 настоящего пункта), с учетом объемов перевозок и выполнения положений настоящего документа для установленного уровня безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
36) ограничивать функционирование и (или) изменять порядок эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в случае выявления нефункционирующих и (или) технически неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также в случаях невозможности выполнить с их помощью положения настоящего документа и (или) ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства);
37) воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов, за исключением пассажиров поездов и поездных бригад этих поездов, прибывающих на объект транспортной инфраструктуры и отправляющихся с объекта транспортной инфраструктуры;
38) воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и постов без соблюдения условий допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), в том числе без наличия действительных пропусков и иных разрешений установленных видов;
39) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, а также поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;
40) обнаруживать на контрольно-пропускных пунктах и постах на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;