(Действующий) Постановление Правительства РФ от 31 марта 2017 г. N 398 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, включая организацию скоростного и высокоскоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог, развитие скоростных автомобильных дорог, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, сверхдальних беспосадочных авиаперевозок, обеспечение современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций, внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения, внедрение прогрессивных товаротранспортных технологий, в том числе с использованием логистических систем;
обновление парка транспортных средств (воздушных и речных судов), внедрение воздушных судов нового поколения, новой техники на рынке морских перевозок, в частности газовозов, контейнеровозов повышенной грузоподъемности и ледоколов нового поколения;
обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходных гидротехнических сооружений и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения числа экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;
переход к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением, дальнейшее повышение эффективности функционирования Аэронавигационной системы России в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране.
Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса является составной частью государственной политики Российской Федерации в сфере транспорта и должна быть основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами, с учетом:
максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей регионов Российской Федерации;
планирования развития транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса, который должен формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
синхронизации планов по развитию транспортной инфраструктуры регионов Российской Федерации с целями и задачами долгосрочного развития страны, а также механизмами их реализации, заложенными в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
разграничения полномочий в сфере транспорта между федеральными и региональными органами государственной власти.
Приоритетами государственной политики субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса являются:
развитие пассажирского транспорта общего пользования (автобусный, внутренний водный транспорт, региональная авиация, пригородные железнодорожные перевозки), включая развитие транспортных систем крупных городских агломераций, создание современной системы скоростных пассажирских перевозок, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок;
увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;
обеспечение содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
повышение экологичности и безопасности дорожно-транспортного комплекса, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения, повышение уровня эксплуатационного состояния опасных участков дорожной сети, обеспечение деятельности и совершенствование автоматических систем контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
внедрение и использование спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса и повышения уровня транспортной безопасности.
Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является размещение и развитие на их территориях федеральной транспортной и таможенно-логистической инфраструктуры с учетом приоритетов государственной политики в сфере транспорта.
Оптимальным уровнем увязки стратегических направлений развития транспортной системы с региональными приоритетами является уровень соответствующего федерального округа.
Для регионов Центрального федерального округа приоритетами являются повышение транспортных возможностей, комфортности и безопасности перемещения за пределами и внутри Московского региона, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, создание полимагистральных транспортных коридоров, связывающих страну с важнейшими европейскими торговыми партнерами, развитие скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, в том числе строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Казань".
Программа развития Московского транспортного узла включает реализацию комплекса проектов по развитию федеральных и региональных автомобильных дорог (развитие Центральной кольцевой автомобильной дороги, строительство и реконструкция участков скоростных автомобильных дорог М-11 "Москва - Санкт-Петербург", М-4 "Дон", М-3 "Украина", радиальных вылетных магистралей, улично-дорожной сети), железнодорожного транспорта (строительство дополнительных главных железнодорожных путей по радиальным направлениям, развитие железнодорожной инфраструктуры Малого центрального кольца и организация пассажирских перевозок, увеличение частоты движения поездов пригородно-городского сообщения), Московского авиационного узла, системы наземного городского пассажирского транспорта и метрополитена, а также по формированию системы транспортно-пересадочных узлов, современной и сбалансированной сети терминально-логистических центров.
Реализация указанных проектов позволит повысить эффективность транспортного обслуживания в Московском транспортном узле, обеспечить стыковку российских коммуникаций с системой международных транспортных коридоров и оптимизировать взаимодействие различных видов транспорта.
Одним из важнейших факторов, влияющих на социально-экономическое развитие Северо-Западного федерального округа, является развитие транспортной инфраструктуры общероссийского значения, создание альтернативных прямых выходов за пределы территории России, позволяющих повысить эффективность работы объектов транспортной инфраструктуры (морские порты и сопряженные с ними железные и автомобильные дороги, объекты вспомогательной и дополнительной деятельности).
Приоритеты государственной политики в сфере транспорта в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области включают улучшение транспортной доступности за счет развития системы воздушных сообщений, строительства скоростных железнодорожных магистралей, автомобильных дорог, создание единой транспортно-логистической системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, развитие общественного транспорта, в том числе скоростных внеуличных видов транспорта, оптимизацию маршрутной сети и закупки современного подвижного состава, организацию транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок.
На территории Северо-Западного федерального округа предполагается реализация ряда крупных инфраструктурных проектов по созданию и развитию портовых особых экономических зон и увеличению пропускной способности морских портов (Усть-Луга, Мурманск и Санкт-Петербург, включая реконструкцию Санкт-Петербургского морского канала), формированию транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской, Калининградской областей и г. Санкт-Петербурга, авиационного узла в г. Санкт-Петербурге и аэропорта Храброво), а также по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Запада России.
Приоритетами развития транспортной системы регионов Южного федерального округа являются:
реализация инвестиционных проектов по строительству транспортного перехода через Керченский пролив, строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Таврида", развитие региональной и муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым и г. Севастополя;
увеличение пропускной способности транспортных коммуникаций для обеспечения развития подходов к транспортному переходу через Керченский пролив, к портам Азово-Черноморского бассейна, а также пассажиропотоков в зоны развития туризма на базе строительства и реконструкции автомобильных дорог (Москва - Адлер, Ростов, Краснодар - Минеральные Воды - Кисловодск, Волгоград - Саратов), развития железнодорожного сообщения (комплексная реконструкция участков М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла, железнодорожных линий Таманского полуострова, строительство железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск);
реализация системы высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов (кластеров - мультимодальных центров) в Волгоградской, Астраханской и Ростовской областях, развитие производственных мощностей портовых комплексов Азово-Черноморского бассейна (Тамань, Новороссийск, Азов, Геленджик, Темрюк, Керчь, Ялта, Евпатория, Севастополь и Феодосия);
развитие аэропортовых комплексов (Симферополь, Бельбек), реконструкция аэропортов Волгограда, Краснодара, Элисты, Ростова-на-Дону, аэровокзального комплекса в Анапе;
развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта, реализация проекта по развитию Багаевского низконапорного гидроузла на реке Дон;
формирование на базе крупных агломераций округа (Ростовской, Волгоградской и Краснодарской) торговых, транспортно-логистических и финансовых центров общенационального и межрегионального значения.
Для повышения уровня транспортного обслуживания населения предусматриваются мероприятия по обновлению парка городского пассажирского транспорта и субсидированию пассажирских перевозок.
В целях ускорения социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на территории Северо-Кавказского федерального округа, реализации рекреационного потенциала региона и развития международных транспортных коридоров предусмотрена реализация укрупненных инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией, М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), А-157 Минеральные Воды (аэропорт) - Кисловодск, А-158 Прохладный - Баксан - Эльбрус, "Транскам" Карджин - Алагир - Нижний Зарамаг - граница с Республикой Южная Осетия, Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала и других.
Реализация проекта "Восстановление объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике" позволит улучшить эксплуатационные показатели работы Северо-Кавказской железной дороги в Грозненском регионе и устранить инфраструктурные ограничения за счет обеспечения условий безопасности движения поездов.
Развитие Махачкалинского транспортного узла, в том числе развитие Махачкалинского торгового порта и инфраструктуры железнодорожного узла, позволит увеличить объем перевозок грузов в железнодорожном и морском сообщении по международному транспортному коридору "Север - Юг".
Сдерживающим фактором социально-экономического развития регионов Приволжского федерального округа является отставание в развитии транспортной инфраструктуры и отсутствие на территории округа современной логистической системы. К приоритетным инфраструктурным проектам относятся строительство и реконструкция участков автомобильных дорог и железнодорожных линий, предполагающие развитие особой экономической зоны портового типа на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный, организация скоростного движения на участках Самара - Саранск, Самара - Пенза, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград, развитие мультимодальных логистических комплексов.
Кроме того, сокращение протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России (строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области, строительство 2-й нитки Нижне-Свирского гидроузла, проектирование и строительство Багаевского низконапорного гидроузла), должно дать импульс развитию внутреннего водного транспорта как наиболее дешевого и экологичного из всех видов транспорта.
Реализация транзитных преимуществ Уральского федерального округа предполагается на основе развития ряда транспортно-логистических зон международного и межрегионального значения (Южно-Уральская, Тюменская и Ямальская транспортно-логистические зоны, транспортно-логистический узел на базе аэропорта Кольцово). К числу важнейших для округа инфраструктурных проектов относятся:
развитие и модернизация транспортной инфраструктуры округа в центральной и южной частях Урала, обновление и развитие сети железных дорог северного широтного коридора Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск (развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево);
реконструкция участков автомобильных дорог Пермь - Екатеринбург и Екатеринбург - Тюмень;
развитие воздушного и внутреннего водного транспорта.
Реализация указанных проектов позволит эффективно использовать транспортно-транзитные преимущества Уральского федерального округа.
Реализация экономического потенциала Сибирского федерального округа предусматривает масштабное развитие транспортной инфраструктуры, в том числе воздушного транспорта (реконструкция аэропортового комплекса "Толмачево" в г. Новосибирске), железнодорожного транспорта, обеспечивающего транзит как между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, так и внутри страны, и обустройство пограничных переходов на границе с Монголией.
Приоритетными проектами являются стратегически важные инфраструктурные проекты по транспортировке нефтегазовых ресурсов месторождений Красноярского края и Иркутской области на восток для расширения рынков сбыта российского сырья, а также по поддержке развития крупных городских агломераций и развитию Нижнего Приангарья.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей устранит инфраструктурные ограничения, препятствующие свободному перемещению грузов, что будет способствовать развитию Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
Дальневосточный федеральный округ характеризуется самой низкой в России плотностью населения и чрезвычайно низким уровнем инфраструктурной обеспеченности, в том числе транспортной инфраструктурой.
Значительные инвестиции предполагаются в развитие объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего в строительство и реконструкцию участков сети федеральных автомобильных дорог (М-56 "Лена", "Колыма", М-60 "Уссури", "Вилюй", "Амур", М-53 "Байкал"), в развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край), в развитие инфраструктуры в морских портах Владивосток, Ванино (Хабаровский край), Петропавловск-Камчатский, Холмск (Сахалинская область), в создание нефтяного терминала на побережье Тихого океана (бухта Козьмина) в рамках строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".
В целях повышения уровня транспортного обслуживания населения предусматриваются проекты по реконструкции аэропортовых комплексов "Сокол" (г. Магадан), "Бухта Провидения" и г. Певек (Чукотский автономный округ), г. Тында (Амурская область), "Игнатьево" (г. Благовещенск), "Новый" (г. Хабаровск), взлетно-посадочной полосы аэропорта Якутска (Республика Саха (Якутия), а также строительство грузопассажирского судна для обеспечения связи Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским.
Важнейшим средством реализации транзитного потенциала Дальнего Востока является развитие международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", включающих инфраструктуру пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, автомобильные и железные дороги, припортовые станции, стивидорные и портовые мощности.
Региональные различия в развитии транспортной инфраструктуры в Российской Федерации в значительной степени определяются влиянием природно-климатических факторов. Так, для территорий Арктической зоны государственная политика в сфере транспорта направлена на повышение уровня жизни населения, мобильности трудовых ресурсов, освоение полезных ископаемых.
Приоритетными направлениями развития транспортной инфраструктуры территории Арктической зоны являются: