Действующий
раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
1.5.1. Сметные цены настоящего
Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.
приложении 14 к сметным нормативам.
1.5.3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов) приведены в
таблицах с 05-01 по 05-08. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах с 1.5.17 по 1.5.22 общих положений.
1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в
приложении 14 знаком "*".
1.5.5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, мусора строительного, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в
При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км, отмечены в приложении 14 знаком "**".
приложении 14 к сметным нормативам, их тарифный класс определяется в соответствии с перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), а норма загрузки - по данным таблицы указанного приложения, как для аналогичных материалов.
1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в
Для строительных материалов, отсутствующих в приложении 14 к сметным нормативам, нормы загрузки определяются по фактической загрузке подвижного состава по согласованию с отделением железной дороги.
приложению 16 к сметным нормативам.
1.5.7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации принимаются по
таблиц с 05-04 по 05-08 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.
1.5.10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным
Сметные цены, приведенные в разделе 5 "Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом" в таблицах с 05-04 по 05-08, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблиц с 05-04 по 05-08 следует применять коэффициент К = 0,79.
При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки 10 т.
При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).
Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии с данными приложения 6 и приложением 15 к сметным нормативам.
приложении 7 к сметным нормативам.
1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует учитывать в соответствии с размерами, приведенными в
К сметной цене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице приложения 8 к сметным нормативам.
приложении 9 к сметным нормативам.
1.5.15. Если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна, укреплении откосов на основании задания на проектирование предусмотрена доставка гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по согласованной заказчиком транспортной схеме, а расстояние - свыше 100 км, допускается учет в составе локальных смет дополнительных транспортных расходов по доставке вышеперечисленных материалов до места строительства исходя из конкретной транспортной схемы. Величина транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в
приложении 9 к сметным нормативам, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 10 к сметным нормативам.
1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в
пункте 1.5.21. общих положений - вагоны) включают в себя затраты на:
1.5.18. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6 руб. за 1 т груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);
перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения - по данным приложения 10 к сметным нормативам;
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ - в соответствии с пунктом 1.5.21. общих положений.
приложения 10 настоящих сметных нормативов.
1.5.19. Затраты на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения следует принимать в соответствии с данными таблицы
приложении 9 к сметным нормативам, полностью включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 11 к сметным нормативам.
1.5.20. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки балластных материалов и грунта дренирующего, а также материалов, перечисленных в
При линейном характере строительства, осуществляемого в различных регионах, предельные расстояния определяются по конкретным участкам (перегонам) строительства раздельно для каждого региона.
В случаях когда расстояния перевозки указанных в таблице материалов, в соответствии с проектом (ПОС), превышают предельные, дополнительные затраты на перевозку на расстояния сверх предельных включаются в графу "прочие затраты" объектных смет без начисления лимитированных затрат.
приложения 12 к сметным нормативам.
1.5.21. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе определяются по данным таблицы
При расстоянии свыше 20 км затраты по подаче и уборке вагонов определяются путем добавления к стоимости подачи и уборки вагонов на 20 км за каждый последующий километр 2,07 руб.
При одновременной подаче более четырех вагонов в группе к затратам по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ применяются коэффициенты, приведенные в таблице приложения 13 к сметным нормативам.
Затраты по подаче и уборке вагонов с балластными материалами и грунтом дренирующим на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ учитывают выгрузку указанных материалов из хоппер-дозаторов (дозирование в путь) и думпкаров (путем опрокидывания кузова с отвалкой после выгрузки).
При перевозке в думпкарах грунта дренирующего затраты, связанные с его перемещением в пределах рабочей зоны от места выгрузки к месту отсыпки, следует учитывать дополнительно.
разделе, учитываются нормами заготовительно-складских расходов.
1.5.23. Затраты за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, не нашедшие отражения в настоящем Расширение кода | Наименование работ | Код | |
01-01-01 | 01-01-02 | ||
Погрузка | Разгрузка | ||
Сметная цена, руб. | |||
Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: | |||
-001 | бетона или раствора | 45,01 | 37,95 |
-002 | блок-боксов для строительства объектов нефтяной и газовой промышленности весом 10 т и более | 15,22 | 15,22 |
-003 | изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой до 3 т | 10,71 | 10,71 |
-004 | изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой от 3 до 6 т | 10,40 | 10,40 |
-005 | изделий из сборного железобетона, бетона, керамзитобетона массой свыше 6 т | 10,15 | 10,15 |
-006 | изделий плотничных (щиты ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.) и столярных (панели, тамбуры, шкафы встроенные) | 11,16 | 11,16 |
-007 | леса круглого | 12,12 | 12,12 |
-008 | леса пиленого, погонажа плотничного, шпал | 10,88 | 10,88 |
-009 | дров | 12,81 | 12,81 |
-010 | камня естественного без штабелирования (ленточными транспортерами) | 2,83 | 2,83 |
-011 | камня шлакобетонного (ленточными транспортерами) | 2,83 | 2,83 |
-012 | кирпича строительного | 15,75 | 15,75 |
-013 | блоков кирпичных, шлакобетонных на поддонах и др. | 15,75 | 15,75 |
-014 | изделий металлических (армокаркасы, заготовки трубные и др.) | 8,36 | 8,36 |
-015 | металлических конструкций массой до 1 т | 22,33 | 22,33 |
-016 | металлических конструкций массой от 1 до 3 т | 10,45 | 10,45 |
-017 | металлических конструкций массой от 3 до 6 т | 8,39 | 8,39 |
-018 | материалов рулонно-кровельных (линолеум, пергамин, рубероид, толь и т.п.) массой одного места до 80 кг | 21,74 | 21,74 |
-019 | материалов, перевозимых в бочках | 18,11 | 18,11 |
-020 | материалов, перевозимых в контейнерах грузоподъемностью от 3 до 5 т | 11,35 | 11,35 |
-021 | материалов, перевозимых в мешках и пакетах | 19,98 | 19,98 |
-022 | материалов, перевозимых в ящиках | 22,55 | 22,55 |
-023 | изделий керамических, фаянсовых с применением автопогрузчиков | 22,55 | 22,55 |
-024 | изделий керамических, фаянсовых с применением автомобильных кранов | 10,45 | 10,45 |
-025 | воздуховодов и деталей вентиляционных | 22,33 | 22,33 |
-026 | переводов стрелочных и пересечений, рельс | 8,39 | 8,39 |
-027 | стальных профилей крупных (балки, сваи, квадратная сечением более 40x40 мм, круглая диаметром более 40 мм, толстолистовая, тюбинги, швеллеры, шпунт металлический и т.п.) | 10,13 | 10,13 |
-028 | стальных профилей мелких (остальные виды стали, не указанные в расценке -027) | 8,36 | 8,36 |
-029 | труб асбестоцементных и керамических | 13,84 | 13,84 |
-030 | труб металлических с применением автомобильных кранов | 10,13 | 10,13 |
-031 | труб металлических с применением автопогрузчиков | 18,49 | 18,49 |
-032 | черепицы | 18,61 | 18,61 |
-033 | шлака | 3,69 | - |
-034 | щебня (выгрузка учитывает затраты на штабелирование) | 3,28 | 4,93 |
-035 | глины | 3,69 | - |
-036 | гравия (выгрузка учитывает перемещение транспортерами) | 3,28 | 4,93 |
-037 | песка (выгрузка учитывает перекидку и штабелирование) | 2,45 | 4,18 |
-038 | заполнителей искусственных легких (аглопорит, гравий зольный, гравий керамзитовый, термозит и др.) | 6,43 | 5,47 |
-039 | грунта растительного слоя (земля, перегной) | 3,96 | - |
-040 | дерна | 11,90 | 7,96 |
-041 | мусора строительного с погрузкой вручную | 42,98 | - |
-042 | мусора строительного с погрузкой транспортерами | 7,96 | - |
-043 | мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м | 3,28 | - |
-044 | скреплений рельсовых | 7,56 | 7,56 |
-045 | прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) | 17,95 | 14,41 |