(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 367-63 "Об основах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 367-63 "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 июня 2012 года)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" и Федеральным законом "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге, обращения донорской крови и (или) ее компонентов в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга

Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга основные понятия используются в значениях, установленных федеральными законами, указанными в преамбуле настоящего Закона Санкт-Петербурга.

Статья 2. Основные принципы охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

Основными принципами охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" являются:
1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
3) приоритет охраны здоровья детей;
4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
5) ответственность органов государственной власти Санкт-Петербурга, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
6) доступность и качество медицинской помощи;
7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
9) соблюдение врачебной тайны.

Статья 3. Приоритетные направления оказания медицинской помощи в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге при оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи приоритетными являются следующие направления:
первичная медико-санитарная помощь;
экстренная медицинская помощь;
медицинская помощь беременным женщинам, матерям и детям;
медицинская помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
гериатрическая помощь.

Статья 4. Реализация принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге

В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге.

Статья 5. Реализация принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге

В целях реализации принципа приоритета охраны здоровья детей в Санкт-Петербурге органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии со своими полномочиями, установленными настоящим Законом Санкт-Петербурга:
1) разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
2) создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Статья 6. Реализация принципа приоритета профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге обеспечивается путем:
1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, разработки и реализации программ, направленных на совершенствование гериатрической помощи;
2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними, мероприятий по профилактике преждевременного старения и предупреждению обострения хронических инвалидизирующих заболеваний гериатрического профиля;
4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения, вакцинации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге

1. В сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
2) осуществление контроля за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге, обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге, санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Санкт-Петербурге и охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге.
2. В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Санкт-Петербурга Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга;
2) утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;
4) установление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
5) установление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в сфере охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. В сфере обязательного медицинского страхования Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия:
1) утверждение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга и отчета о его исполнении;
2) обеспечение прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом Санкт-Петербурга.
4. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака в Санкт-Петербурге Законодательное Собрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия: