(Действующий) Закон Ленинградской области от 24 февраля 2014 г. N 6-оз "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
38) организация и проведение олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений;
39) установление для лиц, проявивших выдающиеся способности, специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования;
40) установление порядка комплектования в Ленинградской области специализированных структурных подразделений и нетиповых образовательных организаций в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности и физкультурно-спортивной деятельности, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся образовательных организаций;
41) создание отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
42) обеспечение получения в Ленинградской области профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования;
43) обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатно специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной литературой, а также услугами сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета);
44) обеспечение подготовки педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, содействие привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность;
45) создание по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы в целях обеспечения условий для получения общего образования лицами, содержащимися в данных исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы;
46) создание общеобразовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус";
47) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);
48) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона);
49) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона), а также органов местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования;
50) обеспечение открытости и доступности информации о системе образования Ленинградской области;
51) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации;
52) отнесение к малокомплектным образовательным организациям образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся;
53) утверждение порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядок определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области;
54) осуществление взаимодействия в сфере образования в Ленинградской области с международными организациями, иностранными государственными органами, а также иностранными неправительственными организациями в пределах своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством;
54_1) создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в государственные образовательные организации Ленинградской области;
55) осуществление иных полномочий в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования

К полномочиям органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, относятся:
1) создание учебно-методических объединений в системе образования Ленинградской области и утверждение положений о них;
2) создание условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику;
3) обеспечение проведения на территории Ленинградской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
4) установление формы и порядка проведения для обучающихся на территории Ленинградской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации;
5) осуществление аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, имеющих право присутствовать при проведении на территории Ленинградской области государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования и всероссийских олимпиад школьников;
6) ежегодное опубликование в виде итоговых (годовых) отчетов и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего управление в сфере образования, анализа состояния и перспектив развития образования в Ленинградской области;
7) организация формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
8) организация формирования, ведения, а также внесения в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области;
9) внесение в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведений о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования в Ленинградской области;
10) представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
11) представление сведений о проставленных апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
11_1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
11_2) формирование с участием общественных организаций общественного совета по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Ленинградской области, и утверждение положения о нем;
11_3) определение по результатам заключения государственного контракта оператора, ответственного за проведение независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также предоставление оператору общедоступной информации о деятельности данных организаций;
11_4) размещение информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на своем официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11_5) обеспечение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" технической возможности выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
12) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством.

Глава 3. Основы системы образования Ленинградской области

Статья 7. Система образования Ленинградской области и принципы ее развития

1. Система образования Ленинградской области включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) государственные образовательные организации Ленинградской области, муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Ленинградской области, а также педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) органы государственной власти Ленинградской области, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
4) научные организации, осуществляющие на территории Ленинградской области образовательную деятельность;
5) организации, осуществляющие на территории Ленинградской области научно-методическое, методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
6) учебно-методические объединения, объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования;
7) иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Ленинградской области образовательную деятельность.
2. Развитие системы образования Ленинградской области основывается на следующих принципах:
1) обеспечение права каждого человека на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, недопустимость дискриминации в сфере образования;