(Действующий) Закон Ленинградской области от 8 августа 2016 г. N 76-оз "О Стратегии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
научно-технологическая компетенция - совокупность знаний, умений, успешных действий на основе практического опыта при решении задач в области научного и технологического развития;
приоритет - предпочтительное с точки зрения эффективности направление социально-экономического развития;
промышленный кластер - совокупность субъектов деятельности в сфере промышленности, связанных отношениями в указанной сфере вследствие территориальной близости и функциональной зависимости и размещенных на территории одного субъекта Российской Федерации или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации;
региональный (муниципальный) инвестиционный стандарт - стандарт деятельности органов исполнительной власти (органов местного самоуправления муниципального образования) по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (муниципальном образовании);
рекрутинговый центр - организация, предоставляющая услуги по подбору персонала для предприятий и организаций региона;
синергетический эффект - возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта;
стационарзамещающая технология - технология, позволяющая оказывать внебольничные виды медицинской помощи;
стратегическая проектная инициатива (проектная инициатива) - комплекс конкретных проектов развития (инвестиционных, организационных, поддерживающих, технических, инновационных) и мероприятий, реализация которых направлена на изменение сложившейся структуры той или иной сферы и имеет значительный экономический и социальный эффект в масштабе региона;
субконтрактинг - форма производственного (промышленного) аутсорсинга, применяемая предприятиями для оптимизации производственных процессов;
транспортный коридор - воздушный, наземный или морской путь для движения по определенному маршруту;
франчайзинг - вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона передает другой стороне за плату право на определенный вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения;
экстраполяция - распространение выводов и закономерностей, полученных из наблюдения на одной территории, на другую.

Список сокращений и обозначений

АПК - агропромышленный комплекс
ВВП - валовой внутренний продукт
ВОП - врач общей практики
ВРП - валовой региональный продукт
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система
ГО - городской округ
ГУЛ - государственное унитарное предприятие
ГЧП - государственно-частное партнерство
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
ЕС - Европейский Союз
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии
ИТ - информационные технологии
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
ЛАЭС - Ленинградская атомная электростанция
MP - муниципальный район
ОПК - оборонно-промышленный комплекс
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения
РФ - Российская Федерация
СЗФО - Северо-Западный федеральный округ
Система-112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации
СПГ - сжиженный природный газ
ТПУ - транспортно-пересадочный узел

Введение

Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 172) закрепил систему документов стратегического планирования и требования к ним, в том числе на уровне субъектов Российской Федерации. Настоящая Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года (далее - Стратегия) полностью соответствует требованиям ФЗ N 172. Стратегия в значительной степени отличается от Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденной областным законом от 28 июня 2013 года N 45-оз (далее - Концепция) не только из-за изменившихся на федеральном уровне требований к данному документу, но и в силу следующих причин:
1. Объективно изменились приоритеты Российской Федерации из-за смены внешнеполитической и внешнеэкономической ситуации. Стратегия должна учитывать текущие программные и стратегические документы более высокого уровня, указы Президента Российской Федерации, программы естественных монополий и государственных корпораций и другое.
2. Завершен предыдущий этап институциональных реформ, реформ в социальной и экономической сферах на федеральном уровне.
3. Сложившаяся экономическая ситуация заставляет выделять и концентрироваться на главных направлениях развития, способных дать максимальный синергетический эффект с учетом ограниченности ресурсов.
4. В Стратегии, как документе общественного согласия, должно быть широко представлено мнение населения Ленинградской области о проблемах региона, которые должны решаться органами власти. При разработке Стратегии это мнение получено в ходе опросов и анкетирования жителей муниципальных образований Ленинградской области о наиболее волнующих проблемах. В дальнейшем проведение таких опросов позволит корректировать приоритеты Стратегии.
Структура Стратегии соответствует ФЗ N 172, но содержательно в Стратегии выделено три принципиальных новшества:
разделены масштабные приоритеты развития и текущая деятельность органов исполнительной власти Ленинградской области. Приоритетами являются создание комфортных для проживания поселений, развитие транспортно-логистического комплекса, промышленность, производство продуктов питания, здравоохранение и образование;
приоритеты реализуются через стратегические проектные инициативы - комплексы конкретных проектов развития (инвестиционных, организационных, поддерживающих, технических, инновационных) и мероприятий, реализация которых направлена на изменение сложившейся структуры той или иной сферы и имеет значительный экономический и социальный эффект в масштабе региона;
Стратегия закладывает основу изменений в системе государственного управления, в первую очередь имплементацию проектного подхода. Это позволит эффективно реализовывать сложные, межведомственные проекты, лежащие в основе Стратегии.

1. Анализ и сценарии социально-экономического развития Ленинградской области

1.1. Краткая экономико-географическая справка

Ленинградская область расположена на северо-западе России. Общая площадь региона составляет 83,9 тыс. кв. км. Область граничит с Финляндией и Эстонией, а также с пятью субъектами Российской Федерации - Республикой Карелией, Вологодской, Новгородской, Псковской областями, городом федерального значения Санкт-Петербургом.
Ленинградская область включает в себя 17 муниципальных районов и один городской округ, в состав которых входят 61 городское поселение и 138 сельских поселений. Общее число муниципальных образований составляет 217. Число городов - 31, поселков городского типа - 32, сельских населенных пунктов - 2 881.
Численность*(1) постоянного населения Ленинградской области на 1 января 2016 года составила 1 779,4 тыс. человек, в том числе городское - 1 142,2 тыс. человек (64,3%), сельское - 637,2 тыс. человек (35,7%). Плотность населения -21,1 человек на кв. км.