(Действующий) ГОСТ 33689-2015 Контейнеры и контрейлеры автономные автоматические...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 2 - Значения наружных размеров, разрешенных допусков и масс контейнеров
Тип контей-нера
Длина L
Ширина W
Высота H
Значение R (масса брутто)
Номи-нальная
Допуск
фут
Допуск
Номи-нальная
Допуск
Номи-нальная
Допуск
Номи-нальная
Допуск
Фут/дюйм
Допуск
мм
дюйм
мм
фут
дюйм
мм
дюйм
кг
фунт
1EEE
13716
-10
45
-3/8
2438
-5
8
-3/16
2896
-5
9/6
-3/16
30480
67200
1EE
2591
-5
8/6
-3/16
1AAA
12192
-10
40
-3/8
2438
-5
8
-3/16
2896
-5
9/6
-3/16
30480
67200
1AA
2591
-5
8/6
-3/16
1A
2438
-5
8/6
-3/16
1AX
<2438
-5
<8
-3/16
1BBB
9125
-10
30
-3/8
2438
-5
8
-3/16
2896
-5
9/6
-3/16
30480
67200
1BB
2591
-5
8/6
-3/16
1B
2438
-5
8
-3/16
1BХ
<2438
-5
<8
-3/16
1СС
6058
-6
20
-1/4
2438
-5
8
-3/16
2591
-5
8
6
3/16
30480
67200
2438
-5
8
-3/16
1СХ
<2438
-5
<8
-3/16
1D
2991
-5
10
-3/16
2438
-5
8
-3/16
2438
-5
8
-3/16
10160
22400
1DX
<2438
-5
<8
-3/16
Таблица 3 — Минимальные внутренние размеры
Тип
контейнеров
Для определения длины
Для определения ширины
Для определения высоты
без паза и основания
с пазом в основании
30,31,32, 33
690
220
345
385
36, 37, 38, 41
990
220
345
385
40
440
220
345
385
42
390
180
310
350
45
340
220
285
340
46
290
180
250
290
Примечания
1. На уменьшение внутренней высоты контейнера влияет наличие или отсутствие в основании паза для «гусиной шеи» полуприцепа.
2. Некоторое уменьшение внутренней высоты и длины контейнеров определяется также применением оборудования, обеспечивающего циркуляцию воздуха, и в большей степени применением дизель-генератора.

4.4. Максимальная масса брутто

Максимальная масса брутто R контейнеров серии 1 приведена в таблице 2.

5. Технические требования

5.1. Общие положения

Все контейнеры должны удовлетворять следующим требованиям:
Требования к прочности контейнеров приведены в виде схем в приложении А. Эти требования применимы ко всем контейнерам, за исключением случаев, оговоренных особо в 6.1.
Требования прочности угловых фитингов по ГОСТ 20527.

5.2 Угловые фитинги

Все контейнеры должны иметь верхние и нижние угловые фитинги. Требования к угловым фитингам и их расположению по ГОСТ 20527.
Верхние поверхности верхних утиных финтив должны вышутив над верхней частью контейнера не менее чем на 6 мм (5.3.4). «Верхняя часть контейнера» — наружная часть крыши контейнера.
Однако при наличии прилегающих к верхним угловым фитингам накладных пластин или армированных участков, предназначенных для защиты от повреждений, они и их крепления не должны выступать над верхними поверхностями верхних угловых фитингов и располагаться по всей его ширине.

5.3 Конструкция основания

5.3.1 Конструкция основания должна обеспечивать устойчивое положение контейнеров с опорой на нижние угловые фитинги.
5.3.2 В отношении уровня нижней части основания контейнеров типов 1D и 1DX. требований, помимо указанных в 5.3.4. не устанавливается.
5.3.3 Для всех контейнеров при действии динамической нагрузки или заменяющей ее эквивалентной статической нагрузки, когда действительная масса контейнера и испытательной нагрузки равна 1,8 R и груз внутри контейнера равномерно распределен по площади пола, части основания контейнера не должна прогибаться более чем на 6 мм нижа нижних поверхностей нижних угловых фитингов.
5.3.4 Конструкция рамы основания контейнера должна выдерживать действие всех сил. В частности поперечных, возникающих при транспортировании.

5.4 Торцевая стенка

Для всех типоразмеров (кроме контейнера 1D) смещение его крыши относительно его основания в поперечном направлении при испытаниях на общую поперечную жесткость, не должно вызывать деформацию, при которой сумма абсолютных изменений длин обеих диагоналей торцевой стенки не превышала 60 мм.
Примечание — Следует отметить, что жесткость торцевой рамы контейнера при креплении к ней дизель-генераторной установки зависит от способе ее крепления к раме.

5.5 Боковая конструкция

Для всех контейнеров (кроме контейнеров типа 1D) продольное смещение верха контейнера относительно его основания при испытаниях на общую продольную жесткость не должно превышать 25 мм.

5.6 Стенки

Если в боковых или торцевых стенках контейнеров предусмотрены дверные проемы или вентиляционные отверстия, то стенки независимо от этого должны отвечать всем требованиям, предъявляемым при проведении испытаний № 5 и № 6.

5.7 Дверные проемы

Каждый контейнер должен иметь дверной проем, по крайней мере, в одной торцевой стенке. Размеры всех дверных проемов должны быть по возможности наибольшими.
Полезная ширина должна быть адекватна соответствующему значению минимальных внутренних размеров, приведенных в таблице 3.
Полезная высота должна быть приближена по значению соответствующему значению минимальных внутренних размеров.

5.8 Санитарные требования

5.8.1 Материалы, применяемые для изготовления контейнеров и холодильного/обогревательного оборудования, не должны оказывать вредного воздействия на грузы, особенно пищевые продукты.
5.8.2 Внутренняя поверхность контейнера должна быть (по возможности) гладкой, не допускать накопления воды при их очистке и дезинфекции и быть устойчивой к воздействию пара, моющих и дезинфицирующих средств.
Внутри контейнера не допускается никаких углублений, которые были бы не доступны для очистки обычными методами.
5.8.3 Если предусмотрено наличие дренажных устройств, то они должны обеспечивать сток воды из контейнера после его очистку.

5.9 Требования к дополнительным устройствам

5.9.1 Вилочные проемы
5.9.1.1 Вилочные проемы, предназначенные для перегрузки контейнеров типов 1СС, 1C и 1D в груженом или порожнем состоянии могут быть рассмотрены как дополнительные устройства.
Для контейнеров типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1ВВВ, 1ВВ, 1В, 1ВХ вилочные проемы не предусмотрены.
5.9.1.2 Там, где вилочные проемы предусмотрены в соответствии с 5.9.1.1 допускается наличие дополнительных вилочных проемов для перегрузки контейнеров 1СС и 1C в порожнем состоянии.
Дополнительный^) проем ы) фактически может представлять собой один проем, соединенный с существующим проемом, предусмотренным в соответствии с 5.9.1.1. Его центр должен располагаться как можно ближе к центру тяжести порожнего контейнера.
5.9.1.3 Размеры вилочных проемов, если они предусмотрены, должны соответствовать размерам, указанным в приложении В. Они должны полностью проходить через раму основания, что позволило бы вводить в них вилы погрузчика с обеих сторон. Нет необходимости в том, чтобы основание вилочного проема проходило по всей ширине контейнера, но оно должно находиться в непосредственной близости к торцам вилочных проемов.
5.9.2 Захватные рычаги или подобные приспособления
Устройства для перегрузки всех контейнеров при помощи захватных рычагов либо подобных приспособлений являются дополнительными.
5.9.3 Тоннели для седельного устройства полуприцепа типа «шея гуся»
Тоннель для седельного устройства полуприцепа типа «шея гуся» обязателен для контейнеров 1ААА, 1ВВВ, 1ЕЕЕ, 1ЕЕ, а для контейнеров 1АА, 1А, 1ВВ и 1В носят дополнительный характер. Требования к их размерам приведены в приложении Б, а все другие элементы конструкции основания должны соответствовать 5.3.
5.9.4 Дренажные отверстия
Для того чтобы произвести отвод из грузового пространства контейнера (дренаж) во время транспортирования в нем груза, специально предназначенные приспособления должны быть оснащены арматурой, которая размыкалась бы автоматически при превышении нормального эксплуатационного уровня давления. Они должны иметь заслонки, которыми можно было бы оперировать вручную при необходимости очистки внутреннего пространства контейнера.
Конструкция дренажной системы должна отвечать требованиям Регистра судоходства.