(Действующий) ПРИКАЗ от 30 марта 2012 г. N 228-э ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
при установлении тарифов
7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.
Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов;
3) размер инвестированного капитала;
4) чистый оборотный капитал;
5) норма доходности инвестированного капитала;
6) срок возврата инвестированного капитала;
7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
8) норматив технологического расхода (потерь) электрической энергии, утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования;
9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.
Размер инвестированного капитала устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.
Норма доходности инвестированного капитала учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.
Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:
1) индекс потребительских цен, определенный в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации. В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) размер активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемый регулирующими органами;
3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами в соответствии с настоящими Методическими указаниями;
4) величина полезного отпуска электрической энергии;
5) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 9, ст. 1103; N 8, ст. 979; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 21, ст. 2607; N 25, ст. 3175; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504) (далее - величина мощности);
6) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь.
При определении планируемых значений параметров расчета тарифов учитываются также следующие показатели:
1) расходы, предусмотренные утвержденным в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49 (часть II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702; 2012, N 4, ст. 504) (далее - Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики), планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;
2) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;
3) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.
Плановые значения полезного отпуска электрической энергии и величины мощности определяются регулирующими органами на предстоящий период регулирования в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс), а на последующие периоды регулирования - в соответствии со схемами и программами перспективного развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации.
Базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов и величина технологического расхода (потерь) электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования.
8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).
Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:
,
где:
i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3...
- необходимая валовая выручка, определяемая при установлении долгосрочных тарифов на год i;
- расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии с пунктом 10 настоящих Методических указаний;
- возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29 - 33 настоящих Методических указаний;
- доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34 - 37 настоящих Методических указаний;
- экономия операционных расходов, учитываемая на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 16 настоящих Методических указаний;
- экономия от снижения технологических потерь, учитываемая в необходимой валовой выручке на год i очередного долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 25 настоящих Методических указаний;
- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39 - 40 настоящих Методических указаний.
9. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка долгосрочных тарифов, осуществляемая на основе скорректированной необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов.
Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.
Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.
Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний.
Отклонение возврата и дохода на капитал, связанное с отклонением стоимости объектов, фактически введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, от объемов фактического финансирования инвестиционных программ ( ), учитываются при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций на последующие годы первого долгосрочного периода регулирования в части начисления доходности инвестированного капитала. При этом учитываются результаты ранее проведенных корректировок необходимой валовой выручки, осуществленных в связи с изменением (неисполнением) инвестиционных программ, учтенные при установлении тарифов до 1 января 2012 года. Указанные решения фиксируются в материалах по установлению соответствующих тарифов.
,
где:
- стоимость фактически введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой объектов электросетевого хозяйства с начала первого года первого долгосрочного периода регулирования i0 до года 2011 включительно;
- возврат на капитал, инвестированный после перехода к регулированию методом доходности на инвестированный капитал, определенный исходя из объема ввода объектов в эксплуатацию, осуществленных в соответствии с согласованной долгосрочной инвестиционной программой, накопленный с начала первого года долгосрочного периода регулирования до 2011 года;
- норма доходности капитала, созданного после перехода к регулированию методом доходности инвестированного капитала, установленная на год i долгосрочного периода регулирования;