(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1427...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.4. При реализации программы специалитета организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы специалитета возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе специалитета осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
создание в процессе художественно-творческой и производственной работы аудиовизуального произведения на кино-, теле-, видеостудиях и других организациях кинематографии, телевидения, радио, "Интернет" - издательствах, в средствах массовой информации;
руководящую работу в кино - и телеорганизациях.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
аудиовизуальные произведения, литературные, драматические, сценарно-драматургические произведения, аудиовизуальные изображения, синтезированные компьютерными программами;
телевизионные программы и радиопрограммы; произведения различных видов исполнительских искусств; зрительская аудитория; творческие коллективы кино-, теле-, видеоорганизаций и организаций исполнительских искусств;
материальные и технические средства, используемые при создании аудиовизуальных произведений, а также совокупность вышеназванных объектов;
лица, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
художественно-творческая;
творческо-производственная;
организационно-управленческая;
педагогическая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог";
специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог";
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог";
специализация N 4 "Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог";
специализация N 5 "Режиссер мультимедиа, педагог";
специализация N 6 "Режиссер Интернет-программ, педагог".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
художественно-творческая деятельность:
разработка но собственному замыслу на основе сценария (оригинального или написанного с использованием другого литературного произведения) концепции и проекта аудиовизуального произведения;
творческо-производственная деятельность:
осуществление в соответствии с концепцией и на основе проекта аудиовизуального произведения создание аудиовизуальных произведений различных жанров, используя технические и технологические средства современного аудиовизуального производства;
организационно-управленческая деятельность:
объединение и направление усилий членов творческой группы в процессе подготовки проекта и создания аудиовизуального произведения, формирование и утверждение состава творческой (съемочной) группы;
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин (модулей) в рамках своей профессиональной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
развитие у обучающихся самостоятельности, независимого мнения, способности к самообучению на протяжении всей творческой карьеры, сознательного отношения к профессиональной деятельности, воспитанию художественного вкуса;
в соответствии со специализациями:
специализация N 1 "Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог":
применение на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных репетиционных процессов в творческом взаимодействии с актерами, способствование раскрытию в фильме их личностного и творческою потенциала;
использование в процессе постановки фильма технологических возможностей и технических средств современного фильмопроизводства, постановка задач техническим службам;
специализация N 2 "Режиссер неигрового кино- и телефильма, педагог":
разработка замысла будущего фильма, постоянное изучение проблемы современного общества, исторических документов, свидетельств очевидцев - всего, что составляет основу документального фильма;
организация насыщенных художественных поисков, продуктивных творческих процессов, основанных на глубоком исследовании реальных событий и их участников, на умении раскрыть в неигровом фильме характеры героев и их судьбы;
использование в процессе создания фильма технологических и технических возможностей современного фильмопроизводства, грамотная постановка задач техническим службам, владение способами документальной съемки;
специализация N 3 "Режиссер анимации и компьютерной графики, педагог":
умение творчески работать над анимационным фильмом в широком диапазоне современных компьютерных и анимационных технологий;
принятие на практике принципов режиссерского анализа литературных произведений, сценариев, выбранных для постановки анимационного фильма;
формирование и формулирование замыслов будущего фильма, развитие и обогащение его в сотрудничестве с драматургом, композитором и другими участниками творческого процесса;