(Действующий) Указ Президента РФ от 20 декабря 2016 г. N 696 "Об утверждении Основ...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
7. В целях повышения уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, проводятся следующие мероприятия:
а) приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны;
б) обучение населения в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
г) планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также мероприятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения;
д) разработка и внедрение современных средств и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
е) приведение в соответствие с задачами в области гражданской обороны, решаемыми в мирное время и при возникновении военных конфликтов, структуры, состава и численности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, а также уровня готовности указанных сил и средств к использованию по предназначению;
ж) создание группировок сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
з) повышение эффективности реагирования органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
и) совершенствование системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8. Основными тенденциями развития гражданской обороны, которые определяются военно-политическими, военно-техническими и социально-экономическими факторами, являются:
а) повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;
б) дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать финансовые и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей;
в) повышение роли гражданской обороны в системе обеспечения национальной безопасности;
г) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной политики в области гражданской обороны и мероприятия по ее реализации

9. Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
10. Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;
е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;
ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;
з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;
и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;
к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.
11. Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;
б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;
д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;
е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.
12. Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны, в том числе:
принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация;
формирование правовых и методических основ функционирования системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом социально-экономических и географических особенностей регионов;
внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны;
завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне;
б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:
обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управления в стране;
развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками;
интеграция ведомственных систем управления и информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны;
развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны;
развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации;
совершенствование информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;
развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
комплексное использование возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации, а также других технических средств передачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;