(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 ноября 2016 г. N 1424...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.7. Программы специалитета, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются и реализуются при создании условий и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и нормативных правовых актов федеральных государственных органов, в ведении которых находятся организации, реализующие соответствующие образовательные программы*(1).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает:
разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, борьбу с преступлениями и иными правонарушениями, исполнение наказания, юридическое образование и правовое воспитание.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, являются:
события и действия, имеющие юридическое значение, общественные отношения в сфере реализации правовых норм, осуществления правоохранительной деятельности.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
правотворческая;
правоприменительная;
экспертно-консультационная;
оперативно-служебная;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
педагогическая.
Специализации, по которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
специализация N 1 "Оперативно-розыскная деятельность";
специализация N 2 "Административная деятельность";
специализация N 3 "Деятельность специальных подразделений";
специализация N 4 "Обеспечение безопасности в уголовно-исполнительной системе";
специализация N 5 "Воспитательно-правовая".
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
правотворческая деятельность:
участие в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности;
правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;
составление юридических документов;
экспертно-консультационная деятельность:
оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права;
проведение правовой экспертизы нормативных актов;
оперативно-служебная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
защита жизни и здоровья граждан, охрана общественного порядка;
профилактика, предупреждение, выявление, пресечение преступлений и административных правонарушений;
раскрытие преступлений;
производство дознания по уголовным делам;
производство по делам об административных правонарушениях;
обеспечение реализации актов применения права;
обеспечение исполнения наказания;
организация и осуществление розыска лиц;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов;
сбор, анализ и оценка информации, имеющей значение для реализации правовых норм в сфере правоохранительной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения конкретных профессиональных задач;
научно-исследовательская деятельность:
проведение прикладных научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
педагогическая деятельность:
преподавание юридических дисциплин в общеобразовательных организациях, образовательных организациях среднего профессионального, высшего и дополнительного образования;