(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2016 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
химические элементы, простые молекулы и сложные соединения в различном агрегатном состоянии (неорганические и органические вещества и материалы на их основе), полученные в результате химического синтеза (лабораторного, промышленного) или выделенные из природных объектов.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу специалитета:
научно-исследовательская;
научно-производственная;
организационно-управленческая;
педагогическая.
При разработке и реализации программы специалитета организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится специалист и выбирает специализацию, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
4.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
сбор и анализ литературы по заданной тематике;
планирование и постановка работы (исследование состава, строения и свойств веществ, закономерностей протекания химических процессов, создание и разработка новых перспективных материалов и химических технологий, решение фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии);
анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования;
подготовка отчета и публикаций;
научно-производственная деятельность:
сбор и анализ литературы с использованием открытых источников и патентных баз данных;
планирование и постановка исследовательских работ для решения конкретных химико-технологических задач;
анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по их внедрению в технологический процесс;
подготовка отчетов и необходимых для оформления патентов материалов;
организационно-управленческая деятельность:
планирование и организация работы коллектива в сфере своей профессиональной деятельности;
педагогическая деятельность:
осуществление воспитательной и учебной (преподавательской) работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

V. Требования к результатам освоения программ специалитета

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью воспринимать, развивать и использовать теоретические основы традиционных и новых разделов химии при решении профессиональных задач (ОПК-1);
владением навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ОПК-2);
способностью использовать теоретические основы фундаментальных разделов математики и физики в профессиональной деятельности (ОПК-3);
способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и вычислительных средств с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-4);
способностью к поиску, обработке, анализу научной информации и формулировке на их основе выводов и предложений (ОПК-5);
владением нормами техники безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических условиях (ОПК-6);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-7);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-8).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить научные исследования по сформулированной тематике и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);
владением навыками использования современной аппаратуры при проведении научных исследований (ПК-2);
владением системой фундаментальных химических понятий и методологических аспектов химии, формами и методами научного познания (ПК-3);
способностью применять основные естественнонаучные законы при обсуждении полученных результатов (ПК-4);
способностью приобретать новые знания с использованием современных научных методов и владение ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций (ПК-5);