(Действующий) Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ "О публично-правовых...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
6. В целях обеспечения надлежащего уровня надежности внутреннего контроля, оценки его эффективности и проверки соответствия деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, стратегии развития публично-правовой компании, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов публично-правовая компания организует внутренний аудит, для чего создает соответствующее структурное подразделение (далее - служба внутреннего аудита).
7. Руководитель службы внутреннего аудита назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом публично-правовой компании, подчинен и подотчетен наблюдательному совету публично-правовой компании, а также комитету по аудиту, созданному при наблюдательном совете публично-правовой компании.
8. Для лица, назначенного на должность руководителя или работника службы внутреннего аудита, совмещение должностей в публично-правовой компании не допускается. Руководитель и работники службы внутреннего аудита, ранее занимавшие должности в других структурных подразделениях публично-правовой компании, могут участвовать в проверке деятельности этих структурных подразделений по истечении двенадцати месяцев со дня окончания работы в этих структурных подразделениях.
9. Служба внутреннего аудита осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по формированию системы внутреннего контроля публично-правовой компании, а также обеспечивает эффективность ее функционирования;
2) проверяет соответствие деятельности публично-правовой компании законодательству Российской Федерации, решению о создании публично-правовой компании, уставу публично-правовой компании, стратегии ее развития, положениям иных внутренних организационно-распорядительных документов;
3) осуществляет анализ причин выявленных по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;
4) вырабатывает рекомендации по предупреждению нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании;
5) осуществляет оценку целесообразности и эффективности совершенных сделок, в том числе при инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;
6) осуществляет проверку обеспечения сохранности активов.
10. Служба внутреннего аудита вправе:
1) осуществлять проверки по всем направлениям деятельности публично-правовой компании, включая деятельность ее филиалов и представительств, а также любого структурного подразделения и (или) работника публично-правовой компании;
2) получать от руководителей и работников структурных подразделений публично-правовой компании документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления своих полномочий.
11. Служба внутреннего аудита обязана:
1) обеспечивать сохранность полученных от структурных подразделений публично-правовой компании документов и материалов, а при необходимости обеспечить возврат таких документов и материалов;
2) соблюдать конфиденциальность информации, полученной при осуществлении своих полномочий;
3) информировать обо всех случаях выявления по результатам проверок нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании генерального директора публично-правовой компании и правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также руководителя структурного подразделения публично-правовой компании, в котором выявлены соответствующие нарушения и недостатки;
4) осуществлять контроль за принятием мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности публично-правовой компании и соблюдением рекомендованных службой внутреннего аудита мер по предупреждению аналогичных нарушений и недостатков.
12. По результатам проведенных проверок служба внутреннего аудита составляет квартальные отчеты и годовые отчеты, которые представляются генеральному директору публично-правовой компании, в наблюдательный совет публично-правовой компании и в правление публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, а также в комитет по аудиту. Годовой отчет службы внутреннего аудита направляется председателем наблюдательного совета публично-правовой компании в Правительство Российской Федерации.
13. В случае выявления по результатам проверок нарушений в виде принятия генеральным директором публично-правовой компании и (или) правлением публично-правовой компании, если создание правления публично-правовой компании предусмотрено решением о создании публично-правовой компании, решений по вопросам, отнесенным к компетенции наблюдательного совета публично-правовой компании, руководитель службы внутреннего аудита уведомляет в письменной форме об этом членов наблюдательного совета публично-правовой компании в течение пятнадцати дней со дня выявления таких нарушений.
14. По запросу органов государственного (муниципального) финансового контроля публично-правовая компания обязана представлять отчеты службы внутреннего аудита.

Статья 17. Порядок совершения публично-правовой компанией отдельных видов сделок

1. Уставом публично-правовой компании могут быть предусмотрены необходимость получения предварительного одобрения на совершение генеральным директором публично-правовой компании отдельных видов сделок и критерии отнесения сделок к таковым, включая их размер. Сделка, совершенная генеральным директором публично-правовой компании в отсутствие такого одобрения, может быть оспорена на основании пункта 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность генерального директора публично-правовой компании, члена наблюдательного совета публично-правовой компании или члена правления публично-правовой компании (далее также - сделка, в совершении которой имеется заинтересованность), осуществляется в порядке, установленном настоящей статьей.
3. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, признаются заинтересованными в совершении публично-правовой компанией сделки в случаях, если они, их супруги, родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их аффилированные лица:
1) являются стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
2) занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем в сделке;
3) в иных случаях, определенных уставом публично-правовой компании.
4. Лица, указанные в части 2 настоящей статьи, обязаны довести до сведения наблюдательного совета публично-правовой компании, службы внутреннего аудита информацию:
1) о юридических лицах, в которых они владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) двадцатью и более процентами голосующих акций (долей, паев);
2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;
3) об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых они могут быть признаны заинтересованными лицами.
5. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается наблюдательным советом публично-правовой компании большинством голосов всех не заинтересованных в сделке членов наблюдательного совета публично-правовой компании.
6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, не требует одобрения наблюдательным советом публично-правовой компании, если условия такой сделки существенно не отличаются от условий аналогичных сделок, которые совершались публично-правовой компанией и заинтересованным лицом в процессе осуществления обычной хозяйственной деятельности, имевшей место до момента, когда заинтересованное лицо признается таковым.
7. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
8. Помимо условий, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может содержать указание на одобрение совершения ряда аналогичных сделок, а также иные условия.
9. В решении об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если этот срок в решении не указан, решение об одобрении сделки действует в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, в совершении которой имеется заинтересованность и в отношении которой было принято решение о ее одобрении, либо обстоятельств, при которых было принято решение об одобрении сделки.
10. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть заключена под отлагательным условием получения одобрения на ее совершение.
11. Дополнительные требования к порядку совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, могут быть установлены уставом публично-правовой компании в соответствии с решением о создании публично-правовой компании.

Глава 5. Временно свободные средства публично-правовой компании

Статья 18. Инвестирование временно свободных средств публично-правовой компании

1. Инвестирование временно свободных средств публично-правовой компании осуществляется на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности.
2. Правительством Российской Федерации определяются:
1) перечень разрешенных объектов инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании;
2) порядок и условия инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании;
3) порядок и механизмы контроля за инвестированием временно свободных средств публично-правовой компании, в том числе формы отчетов об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании;
4) сроки опубликования отчетов об инвестировании временно свободных средств публично-правовой компании путем размещения указанных отчетов на официальном сайте публично-правовой компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Глава 6. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании

Статья 19. Общие положения

1. Реорганизация и ликвидация публично-правовой компании, созданной на основании федерального закона, осуществляются на основании федерального закона.