(Действующий) Закон Санкт-Петербурга от 22 декабря 2005 г. N 728-99 "О Генеральном...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
первая очередь Генерального плана Санкт-Петербурга - период, на который определены первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана Санкт-Петербурга, - 2010 год;
расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга - период реализации проектных решений Генерального плана Санкт-Петербурга - 2018 год;
прогнозируемый период - период, следующий за расчетным сроком Генерального плана Санкт-Петербурга, на который определяются основные направления стратегии градостроительного развития Санкт-Петербурга, - 2025 год.
8. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории Санкт-Петербурга, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, использования подземного пространства Санкт-Петербурга и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга.
9. Проектные решения Генерального плана Санкт-Петербурга на прогнозируемый период являются основанием для планирования развития крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на прогнозируемый период.
11. Границы всех видов зон, территорий и объектов в составе Генерального плана Санкт-Петербурга, указанных в приложениях 2-17 настоящего Закона Санкт-Петербурга, установлены путем отображения их местоположения на картах (схемах) с точностью, соответствующей масштабу карты (схемы), на которой они отображены.
12. Реализация Генерального плана Санкт-Петербурга осуществляется на основании плана реализации Генерального плана Санкт-Петербурга.
13. План реализации Генерального плана Санкт-Петербурга утверждается Правительством Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня утверждения Генерального плана Санкт-Петербурга.
14. План реализации Генерального плана Санкт-Петербурга является основанием для разработки и принятия адресных программ капитальных вложений.

2. Цели и задачи территориального планирования
Санкт-Петербурга

2.1. Цели территориального планирования Санкт-Петербурга

1. Территориальное планирование Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с целями развития Санкт-Петербурга, установленными в документах государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга. В соответствии с ними основными целями развития Санкт-Петербурга являются:
стабильное улучшение качества жизни всех слоев населения Санкт-Петербурга (с ориентацией на обеспечение среднеевропейских стандартов качества жизни);
сохранение архитектурного наследия;
формирование Санкт-Петербурга как интегрированного в российскую и мировую экономику многофункционального города, обеспечивающего высокое качество среды жизнедеятельности и производства, укрепление Санкт-Петербурга как главного российского контактного центра региона Балтийского моря и Северо-Запада России.
Указанные цели образуют в единстве целевой блок верхнего уровня при главенстве цели, указанной в абзаце втором настоящего пункта.
2. Территориальное планирование Санкт-Петербурга направлено на определение функционального назначения территорий Санкт-Петербурга исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
обеспечения устойчивого развития Санкт-Петербурга;
повышения качества городской среды;
сохранения и регенерации исторического и культурного наследия;
развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечения учета интересов Российской Федерации, интересов жителей Санкт-Петербурга и их объединений, интересов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
3. Территориальное планирование Санкт-Петербурга базируется на следующих установках социально-экономического развития Санкт-Петербурга, принятых исходя из положений документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга:
стабилизация на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга общей численности населения Санкт-Петербурга на уровне 4,8-5,0 миллионов человек, в том числе постоянного населения - 4,5-4,6 миллиона человек, за счет снижения смертности, увеличения рождаемости и миграционного прироста; постепенный переход в прогнозируемый период к росту числа жителей Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни жителей Санкт-Петербурга с достижением по основным показателям среднеевропейских стандартов, прежде всего по обеспечению жителей Санкт-Петербурга жилищным фондом к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга в размере не менее 35 кв.м общей площади на человека; увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальная защита населения и т.д.) до нормативного уровня в Российской Федерации и среднеевропейского уровня;
стабильное развитие экономики Санкт-Петербурга, увеличение объемов производства годового валового регионального продукта и объема привлекаемых инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга не менее чем в 2,5-3 раза;
сохранение многофункционального профиля экономики Санкт-Петербурга как основы его устойчивого развития, основу которого составляют промышленность, транспорт, туризм, наука, подготовка квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловая сфера (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) с приоритетным развитием объектов, прежде всего инновационных видов деятельности, наиболее эффективно использующих потенциал Санкт-Петербурга, с постепенной диверсификацией к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга структуры экономики в сторону повышения значения сферы оказания коммерческих услуг как для населения Санкт-Петербурга, так и для функционирования и развития рынка;
обеспечение потребностей экономики Санкт-Петербурга в рабочей силе на уровне 2,5-2,6 миллиона занятых на основе сочетания использования трудовых ресурсов населения Санкт-Петербурга и временных трудовых мигрантов с учетом повышения производительности труда в основных отраслях экономики Санкт-Петербурга до среднеевропейского уровня;
создание благоприятных условий для функционирования и развития в Санкт-Петербурге объектов федерального значения, необходимых для осуществления установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами полномочий Российской Федерации, в том числе для выполнения международных обязательств;
усиление потенциала и конкурентоспособности промышленного комплекса Санкт-Петербурга за счет обновления основных производственных фондов, ускоренного развития наукоемких и высокотехнологичных производств; увеличение объемов промышленного производства не менее чем на 5-6 процентов ежегодно, при некотором сокращении числа занятых в нем;
значительное повышение роли Санкт-Петербурга как крупного международного торгово-транспортного центра с увеличением к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга годового объема грузоперевозок до уровня не менее 500 миллионов тонн на основе комплексного развития всех видов внешнего транспорта в составе Санкт-Петербургского транспортного узла, а также связанных с ним экспедиторских, финансовых, логистических и страховых услуг;
развитие науки путем формирования крупных научно-инновационных центров на базе ведущих научных учреждений Российской академии наук, отраслевых научно-исследовательских институтов, подразделений, занимающихся наукой, в составе вузов, а также путем создания научно-инновационных центров и технопарков;
превращение Санкт-Петербурга в центр подготовки квалифицированных кадров общероссийского и международного значения с увеличением числа иногородних российских и иностранных студентов не менее чем в 1,5 раза;
превращение Санкт-Петербурга в центр туризма мирового значения с увеличением числа гостей Санкт-Петербурга к концу прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга до уровня не менее 8 миллионов человек в год;
развитие объектов коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь) на базе строительства новых бизнес-центров, технопарков, модернизации существующих офисных зданий в соответствии с принятыми международными стандартами и развитие необходимой для их обслуживания инфраструктуры с увеличением занимаемых ими площадей не менее чем в 2-2,5 раза;
развитие крупных специализированных медицинских центров на базе научно-исследовательских, учебных и иных медицинских учреждений, оказывающих высококвалифицированные медицинские услуги как жителям Санкт-Петербурга, так и жителям других регионов России и иностранным гражданам, с увеличением объема предоставляемых услуг не менее чем в 1,5 раза;
создание уникальных и специализированных спортивных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных общероссийских и международных соревнований, в том числе Олимпийских игр;
развитие санаторно-курортных учреждений, обеспечивающих возможности отдыха и лечения как жителей Санкт-Петербурга, так и гостей Санкт-Петербурга, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов Санкт-Петербурга и его пригородной зоны с увеличением числа отдыхающих не менее чем в 1,5-2,0 раза;
увеличение объемов финансирования нового строительства и реконструкции объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, социально значимых объектов обслуживания населения Санкт-Петербурга, социального жилья, а также капитального ремонта жилищного фонда Санкт-Петербурга.

2.2. Задачи территориального планирования Санкт-Петербурга

2.2.1. Задачи по развитию и преобразованию
функционально-планировочной структуры

1. Сохранение многообразия городской среды Санкт-Петербурга, сочетающей различные типы среды исторически сложившихся (центральных) и нецентральных районов Санкт-Петербурга.
2. Существенное повышение эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий путем достройки ранее незавершенных кварталов, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований; обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктуры; оптимизации функционального использования в соответствии с рентным потенциалом указанных территорий.
3. Обеспечение размещения объектов капитального строительства в соответствии с прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на расчетный срок Генерального плана Санкт-Петербурга на основе градостроительного освоения под застройку новых, ранее не застроенных территорий, с учетом повышения эффективности использования ранее освоенных территорий.
4. Обеспечение планирования размещения объектов капитального строительства в соответствии с основными прогнозируемыми параметрами развития экономики Санкт-Петербурга в составе документов государственного планирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга на перспективу на основе планирования для освоения под застройку на период до конца прогнозируемого периода Генерального плана Санкт-Петербурга новых, ранее не застроенных территорий.
5. Сохранение при градостроительном освоении под застройку новых территорий свободных пространств и ценных природных комплексов между сплошь застроенной (урбанизированной) частью Санкт-Петербурга и пригородными поселениями (городами Пушкин, Павловск, Петергоф, Ломоносов, Колпино, Сестрорецк, поселками Белоостров, Лисий Нос и т.д.), расположенными на территории Петродворцового, Пушкинского, Курортного, Колпинского и Приморского районов Санкт-Петербурга.
6. Развитие и преобразование функциональной структуры Санкт-Петербурга в соответствии с прогнозируемыми направлениями развития экономики Санкт-Петербурга с учетом обеспечения необходимых территориальных ресурсов для развития основных отраслей экономики Санкт-Петербурга: промышленности, внешнего транспорта, туризма, науки, подготовки квалифицированных кадров, а также коммерческо-деловой сферы (финансы, кредит, страхование, оптовая торговля, операции с недвижимым имуществом, информатизация, связь).
7. Формирование и планировочное выделение на основе существующих и вновь осваиваемых территорий компактного размещения объектов жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения, полноценных, отвечающих современным требованиям функциональных зон, обеспечивающих возможность эффективного функционирования и развития расположенных и вновь размещаемых на их территории объектов капитального строительства.
8. Развитие центра Санкт-Петербурга за счет примыкающих к нему территорий промышленно-селитебного пояса вдоль рек и основных магистралей.