(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 54341-2011 "Социальное обслуживание...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- условия размещения учреждения;
- укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
- специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления реабилитационных услуг клиентам учреждения;
- наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
4.2 Контроль основных факторов, оказывающих влияние на качество реабилитационных услуг
Контроль основных факторов проводят в соответствии с требованиями, установленными ГОСТ Р 52496.
4.3 Контроль качества услуг по медицинской реабилитации
4.3.1 Контроль качества услуг по восстановительной терапии
4.3.1.1 Контроль качества услуг по медикаментозной терапии осуществляют проверкой, в какой степени применение лекарственных средств способствует предупреждению прогрессирования болезни, ее обострений и осложнений.
4.3.1.2 Контроль качества услуг по физиотерапии осуществляют проверкой, насколько эффективно применение физических природных и искусственных факторов в реабилитации для коррекции основных патофизиологических сдвигов, усиления компенсаторных механизмов, увеличения резервных возможностей организма, восстановления или повышения физической работоспособности.
4.3.1.3 Контроль качества услуг по механотерапии осуществляют проверкой эффективности применения различных механизмов и приспособлений для восстановления нарушенных функций и систем организма, основанного на выполнении дозированных движений (преимущественно для отдельных сегментов конечностей).
4.3.1.4 Контроль качества услуг по кинезотерапии осуществляют проверкой, в какой степени эффективным является применение комплекса лечебных мероприятий, включающих активную и пассивную гимнастику, для восстановления нарушений функций при повреждениях опорно-двигательного аппарата.
4.3.1.5 Контроль качества услуг по психотерапии осуществляют проверкой, насколько оправданным и эффективным является применение комплекса лечебных воздействий на психику, организм и поведение человека и обеспечивают ли методы применения этого комплекса оказание необходимой профессиональной помощи по смягчению или ликвидации психических, нервных и психосоматических расстройств.
4.3.1.6 Контроль качества услуг по лечебной физкультуре осуществляют проверкой, как способствует укреплению физического здоровья граждан применение различных физических упражнений (гимнастических, спортивно-прикладных и др.), игр, естественных факторов (солнце, воздух, вода).
4.3.1.7 Контроль качества услуг по ультразвуковой терапии осуществляют проверкой, насколько эффективным оказывается применение упругих механических колебаний, ультразвука для слабого прогревания тканей и в какой степени способствует это прогревание повышению их эластичности, уменьшению мышечного спазма.
4.3.1.8 Контроль качества услуг по проведению массажа любого вида (ручного, аппаратного, комбинированного) осуществляют проверкой, в какой степени он способствует улучшению функционирования того или иного органа, профилактике и улучшению микроциркуляции крови.
4.3.1.9 Контроль качества услуг по мануальной терапии, представляющей систему ручных лечебных приемов, осуществляют проверкой, в какой степени она позволяет избавиться от заболеваний или других изменений позвоночника, суставов, мышечного и связочного аппаратов, внутренних органов, костей черепа, мембран спинного и головного мозга, черепно-мозговых нервов.
4.3.1.10 Контроль качества услуг по рефлексотерапии осуществляют проверкой, насколько эффективен этот вид терапии, включающий в себя лечение иглоукалыванием и прижиганием, и в какой степени он способствует улучшению состояния физического здоровья граждан.
4.3.1.11 Контроль качества услуг по оздоровлению клиентов путем предоставления процедур с использованием местных природно-климатических факторов осуществляют проверкой, в полной ли мере используются эти факторы (грязелечение, водолечение, парафиноозокеритовое лечение, фитотерапия, ЛФК, ингаляция, электрофорез и т. п.) и в какой степени они способствуют оздоровлению граждан.
4.3.2 Контроль качества услуг по санаторно-курортному лечению
4.3.2.1 Контроль качества услуг по санаторно-курортному лечению осуществляют проверкой, всех ли граждан, нуждающихся в нем, обеспечивают путевками, соответствует ли порядок предоставления путевок индивидуальным программам социальной реабилитации граждан и результатам медико-социальной экспертизы.
4.3.3 Контроль качества услуг по обеспечению клиентов лекарственными средствами
4.3.3.1 Контроль качества услуг по обеспечению клиентов лекарственными средствами осуществляют проверкой, соответствует ли ассортимент предоставляемых средств перечню, предусмотренному индивидуальной программой социальной реабилитации гражданина, своевременно ли и в полном л и объеме предоставляют необходимые лекарственные средства, нет л и жалоб и претензий к этим услугам со стороны граждан.
4.3.3.2 Контроль качества услуг по назначению и применению лекарственных средств (в том числе применяемых клиентами самостоятельно) осуществляют проверкой, соответствуют ли назначаемые и принимаемые средства, а также порядок их применения индивидуальной программе социальной реабилитации граждан и как влияют эти средства на улучшение состояния их здоровья.
4.3.4 Контроль качества услуг по динамическому наблюдению за гражданами
4.3.4.1 Контроль качества услуг по динамическому наблюдению за гражданами осуществляют проверкой, как организован и проводится контроль за ходом и эффективностью реабилитационного процесса, а также за наблюдением, изучением и исследованием изменений в состоянии здоровья граждан, соответствует ли динамическое наблюдение индивидуальной программе социальной реабилитации гражданина.
4.3.5 Контроль качества прочих медицинских услуг
4.3.5.1 Контроль качества услуг по организации прохождения диспансеризации граждан осуществляют проверкой, в какой степени обеспечена доступность посещения всех предписанных им врачей-специалистов и какова была явка граждан для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
4.3.5.2 Контроль качества услуг по содействию в направлении граждан в учреждения медико-социальной экспертизы (по медицинским показаниям) осуществляют проверкой, всем ли гражданам, нуждающимся в этом содействии, оно оказывается, насколько помогло содействие в решении проблем граждан, связанных с установлением возможной инвалидности.
4.3.5.3 Контроль качества услуг по содействию в предоставлении медицинскими учреждениями услуг по протезированию и ортезированию осуществляют проверкой, всем ли гражданам, нуждающимся в содействии, оно оказывается, соответствует ли это содействие лицензии учреждения на указанные виды деятельности, удовлетворены ли граждане качеством услуг.
4.4 Контроль качества услуг по профессионально-трудовой реабилитации
4.4.1 Контроль качества услуг по оказанию помощи гражданам в овладении новыми знаниями и информационными технологиями по имеющимся у них специальностям осуществляют проверкой, в какой степени эта помощь помогла им в освоении новых методов и технологий, овладении компьютерной грамотностью и умении применять ее в работе.
4.4.2 Контроль качества услуг по содействию гражданам в правильном выборе и рациональной организации занятий по своей бывшей профессии (но в сокращенном объеме) осуществляют проверкой, в какой степени помогает это содействие правильному выбору рода занятий на должностях, соответствующих психофизическим возможностям граждан, способствует их социальной адаптации к пенсионному периоду.
4.4.3 Контроль качества услуг по трудотерапии осуществляют проверкой, насколько эффективным является оказание помощи в осуществлении подобранных для каждого гражданина мероприятий, направленных на содействие активной и самостоятельной трудовой деятельности.
4.4.4 Контроль качества услуг по организации видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом, осуществляют проверкой, как организованы эти виды деятельности (цветоводство, глинопластика, тканебумагопластика, плетение и т.д.), насколько активно участвуют в них творческие граждане и удовлетворены ли они таким видом услуг.
4.4.5 Контроль качества услуг по привлечению добровольцев из числа мобильных граждан к работе в общественных организациях в качестве членов научных, общественных советов и т.д. осуществляют проверкой, насколько содействует это привлечение сохранению гражданами ощущения ими своей значимости как личности, важности своего труда, чувства собственной необходимости.
4.5 Контроль качества услуг по социальной реабилитации
4.5.1 Контроль качества услуг по социально-средовой реабилитации
4.5.1.1 Контроль качества услуг по оказанию помощи гражданам в социально-средовой ориентации осуществляют проверкой, в какой степени определение интересов, склонностей и способностей граждан применительно к сложившимся условиям жизнедеятельности способствует их правильной ориентации в окружающей среде и последующему подбору на этой основе посильного и устраивающего их вида деятельности.
4.5.1.2 Контроль качества услуг, связанных с консультированием граждан по правовым вопросам, осуществляют проверкой, обеспечивают ли эти услуги правовую помощь гражданам в области их социальной защиты и реабилитации, четкое и объективное информирование об их правах и мерах социальной поддержки, положенных им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5.1.3 Контроль качества услуг по проведению мероприятий обучающего и развивающего характера осуществляют проверкой, в какой степени эти мероприятия способствуют приобретению гражданами опыта совершенствования навыков, умений по самообслуживанию и жизненному самообеспечению.
4.5.1.4 Контроль качества услуг, связанных с оказанием помощи в создании условий для свободного и разнообразного общения граждан, осуществляют проверкой того, в чем заключается эта помощь и насколько эффективной она является при создании условий для общения граждан между собой, с членами своих семей, представителями трудовых коллективов по месту прежней работы, с друзьями, как влияет это общение на повышение физического и психического состояния граждан.
4.5.2 Контроль качества услуг по социально-психологической реабилитации
4.5.2.1 Контроль качества услуг по психодиагностике (в том числе компьютерной) и обследованию личности граждан осуществляют проверкой, в какой степени позволяют эти услуги определять и анализировать психическое состояние и индивидуальные особенности их личности.
4.5.2.2 Контроль качества услуг по психологическому консультированию осуществляют проверкой, насколько эффективно оно способствует оказанию квалифицированной помощи в формировании у граждан адекватного отношения к своим физическим ограничениям, в правильном понимании и налаживании межличностных отношений, в том числе семейных.
4.5.2.3 Контроль качества социально-психологического патронажа граждан осуществляют проверкой, обеспечивает ли он своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию, оказание социально-психологической помощи, необходимой в данный момент.
4.5.2.4 Контроль качества услуг по психологической коррекции осуществляют проверкой, насколько эффективно они влияют на преодоление или ослабление отклонений в психическом и эмоциональном состоянии и поведении граждан, на создание оптимальных психологических возможностей и условий для реализации их личного и интеллектуального потенциала, а также в какой степени способствуют приведению этих показателей в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.
4.5.2.5 Контроль качества услуг по психологическому тренингу всех видов осуществляют проверкой, в какой мере этот тренинг, заключающийся в применении различных психотерапевтических и психо-коррекционных методов, способствует развитию или формированию отдельных психических функций, умений, навыков и качеств личности граждан, ослабленных в силу возрастных изменений или особенностей социальной среды, но необходимых для успешной самореализации личности в возможной деятельности различных видов.
4.5.2.6 Контроль качества услуг по психологической профилактике осуществляют проверкой, в какой степени они способствуют созданию условий для полноценного психологического функционирования личности (устранению или снижению факторов психологического дискомфорта на рабочем месте, в семье и других социальных группах, в которые включен гражданин).