(Действующий) Свод правил по проектированию и строительству СП 35-109-2005...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3.3 Систему оповещения людей о возникновении пожара следует проектировать в соответствии с требованиями НПБ 104 с учетом специфики восприятия сигналов всеми категориями инвалидов и людей старшего возраста, находящихся в зданиях.
3.4 Все основные помещения для занятий людей старшего возраста (кружки, настольные игры, индивидуальное творчество, физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия и т.п.), как правило, должны иметь естественное освещение. Освещенность мест занятий должна удовлетворять требованиям таблицы 2 главы СНиП 23-05 с учетом потребностей людей старшего возраста.
3.5 Ориентация окон основных функциональных помещений на запад не рекомендуется. При ориентации на юг, юго-восток и юго-запад основных помещений необходимо устройство солнцезащитных приспособлений. Окна вспомогательных и обслуживающих помещений, не рассчитанных на длительное пребывание персонала и посетителей, могут быть ориентированы независимо от сторон света.
3.6 Звукоизоляцию помещений следует обеспечивать, предусматривая в проектах применение ограждающих конструкций, обладающих требуемой звукоизолирующей способностью, а также путем соответствующей планировки помещений, надлежащего размещения инженерного и санитарно-технического оборудования и специальных мероприятий по снижению шума, возникающего от этого оборудования, особенно для помещений библиотечно-компьютерной группы, группы зрительного зала, а также для физкультурно-оздоровительной и бассейновой групп.
Определение уровней звукового давления в расчетных точках и подбор ограждающих конструкций необходимо осуществлять в соответствии со СНиП 23-03.
3.7 При расчете звукоизоляции ограждающих конструкций наибольшие уровни звукового давления, возникающего в помещениях группы зрительного зала, и допускаемые уровни звукового давления, проникающего в помещения, необходимо принимать согласно таблице А.1 приложения А.
3.8 В помещениях для оздоровительных занятий, а именно в спортивных залах, залах ванн и залах для подготовительных занятий в бассейнах, уровень звука от работы систем санитарно-технического и инженерного оборудования, проникающего в помещения, а также уровень звука от внешних источников необходимо принимать в соответствии с данными, приведенными в таблице А.2 приложения А.
3.9 Качество воды для технологических и хозяйственно-питьевых нужд физкультурно-оздоровительных и спортивных бассейнов должно удовлетворять требованиям СанПиН 2.1.2.1188.
Кроме того, вода, подаваемая в ванны бассейнов, должна иметь следующие показатели:
цветность не более 5%;
содержание взвешенных веществ в крытых ваннах - не более 1 мг/л, в открытых ваннах - не более 2 мг/л;
прозрачность по кресту - на всю глубину ванны;
температура воды в ванне бассейна - 28°С.
3.10 Состав и площадь помещений устанавливаются в задании на проектирование в зависимости от набора видов занятий, от числа групп, одновременно занимающихся, и общей численности занимающихся.
3.11 Функциональные группы помещений для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности людей старшего возраста предназначаются для удовлетворения их потребностей:
в развлекательно-досуговой деятельности;
в информационно-познавательной деятельности;
в самодеятельных и творческих занятиях;
в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и в соответствующем методическом и медицинском обслуживании.
3.12 Для развлекательно-досуговой деятельности рекомендуются следующие функциональные группы помещений:
помещения и участки (площадки) для общения и досуговых развлечений, танцевальные залы, бильярдные залы, бары, помещения для настольного тенниса, залы игровых автоматов, рекреационные помещения (фойе, холлы, зимние сады и т.п.);
зрительные залы, видеосалоны:
помещения для сопутствующих досуговых и консультационно-методических функций (лекции, собрания, конференции и т.п.).
3.13 Для информационно-познавательной деятельности необходимо максимально использовать современную компьютерную технику, позволяющую разместить ее на сравнительно небольших площадях помещений и приблизить к местам проживания и другим местам основного нахождения людей старшего возраста. Кроме того, для этой деятельности целесообразно предусматривать небольшие читальные залы для хранения, в основном, периодической литературы, небольшого объема книжного фонда, обновляемого и изменяемого по запросам читателей.
3.14 Для самодеятельных и творческих занятий людей старшего возраста, помимо традиционных клубных и кружковых помещений, творческих мастерских и других аналогичных помещений, предусматриваются помещения для размещения компьютерной техники. Это позволит получать информацию, удовлетворяющую различным интересам людей старшего возраста, и осуществлять различные творческие процессы, связанные с компьютерной графикой, цифровой видеосъемкой, фотографией и т.п.
3.15 Для физкультурно-оздоровительных занятий следует использовать специальные помещения зданий, отдельные блоки или здания (диагностические кабинеты, тренажерные, гимнастические и спортивно-игровые залы, вводно-оздоровительные группы помещений и т.п.), а также участки с озеленением и открытыми игровыми площадками.
3.16 Выделяемые элементы физкультурно-оздоровительных учреждений целесообразно группировать с учетом состояния людей старшего возраста по следующим категориям:
1 - ограниченные в нагрузках и передвижениях по медицинским показаниям (сердечно-сосудистые заболевания, недостатки зрения, последствия травм, нарушения в координации движений и т.п.);
2 - без жестких психофизических ограничений и ограничений по времени пользования физкультурно-оздоровительным обслуживанием, не имеющие определенной спортивной ориентации на какие либо конкретные виды физкультурно-оздоровительного обслуживания;
3 - не имеющие жестких психофизических ограничений, но ориентированные на определенные виды физкультурно-оздоровительного обслуживания (на легкую атлетику, игровые виды спорта, водные виды спорта и т.п.);
4 - не имеющие жестких психофизических ограничений, но ограниченные в свободном времени и желающие максимально полно использовать физкультурно-оздоровительное обслуживание в течение непродолжительных периодических занятий.
3.17 Для людей, ограниченных в нагрузках и передвижениях, необходима отслеживающая медицинская компьютерная диагностика, а также разработка индивидуальных физкультурно-оздоровительных методик. Поэтому должны быть предусмотрены специальные помещения для размещения соответствующей аппаратуры, для работы специалистов (медиков, методистов, инструкторов) и обслуживания людей старшего возраста. Необходимо предусматривать помещения для размещения оборудования (тренажеров, измерительной аппаратуры, физиотерапевтической оздоровительной аппаратуры и т.п.), а также помещения для укрепляющих водных процедур.
3.18 Для людей, не имеющих жестких психофизических ограничений, ограничений во времени и не имеющих определенной спортивной ориентации, наряду с отслеживающей компьютерной диагностикой необходимо предусматривать тренажерные спортивно-тренировочные, спортивно-игровые залы, бассейны, бани и другие группы помещений спортивного назначения.
3.19 Для людей старшего возраста, ориентированных на определенные виды спорта и не имеющих медицинских ограничений к физкультурно-оздоровительным занятиям, необходимо предусматривать соответствующие группы помещений предпочитаемого вида спорта.
3.20 Для людей старшего возраста, ограниченных в свободном времени, но не имеющих жестких психофизических ограничений, основной целью является получение наибольшего разнообразия занятий и оздоровительного эффекта. В этом случае необходимо предусматривать совместное размещение основных помещений различного спортивного профиля для расширения числа вариантов спортивных занятий.
Для этой группы людей следует предусматривать помещения и оборудование в спортивно-развлекательных центрах.

4 Основные и вспомогательные группы помещений

4.1 Функциональные группы основных и вспомогательных помещений формируются в зависимости от расчетного числа посетителей и исходя из характера досуговой и культурной (развлекательной, информационно-познавательной и творческой), а также физкультурно-оздоровительной деятельности людей старшего возраста.
Варианты оптимальных наборов групп помещений приведены в таблицах 1-9.
Досуговые помещения группы зрительного зала могут быть объединены в одну функциональную группу (Д). Ориентировочный состав и площади помещений приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Помещения группы зрительного зала
Наименование помещений
Площадь помещений, м2, при расчетном числе посетителей, чел.
50
100
150
200
300
Зрительный зал
Площадь, м2
-
70
100
130
200
мест
-
100
150
200
300
Фойе с буфетной стойкой и залом для танцев
5 + 40
67
90
120
140
Бар
24
30
30
40
50
Зимний сад
30
40
50
50
80
Курительная
10
10
15
20
30
Эстрада
36
48
48
-
-
Сцена
-
-
-
60
100
Оркестровая яма
-
-
-
20
20
Склад объемных декораций
-
-
-
-
30
Склад бутафории и мебели
-
-
20
20
-
Артистические уборные
-
20
20
30
30
Костюмерная
-
-
-
-
10
Регуляторная и реостатная
-
-
-
-
10
Щитовая
-
-
-
-
10
Смотровая операторская
18
25
25
25
25
Итого:
163
310
398
515
735
4.2 Помещения для познавательной и интеллектуально-творческой деятельности (К) включают три функциональных группы, которые могут размещаться совместно или раздельно:
лекционно-кружковая (К-1);
библиотечно-компьютерная (К-2);
самодеятельного творчества (К-3).
Ориентировочные состав и площади данных групп помещений приведены в таблицах 2-4.
4.3 Для организации и проведения мероприятий в различных основных помещениях необходимо предусматривать помещения обслуживающего и вспомогательного назначения. К ним относятся:
административно-хозяйственные помещения, которые могут быть объединены в самостоятельную группу;
санитарно-гигиенические, бытовые и подсобные помещения, которые могут быть рассредоточены среди различных групп основных помещений.