Действующий
[1], а также другие работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.
4.1.1 Местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию
В зависимости от сроков проведения работ различают места производства долговременных и краткосрочных работ.
- их продолжительность и протяженность как можно меньше затрудняли движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов;
- обеспечивалась пропускная способность, достаточная для пропуска транспортных потоков в рабочей зоне;
- организация движения обеспечивала безопасные условия для движения транспортных средств, пешеходов и велосипедистов;
Перед началом проведения работ определяется порядок пропуска транспортных средств, велосипедистов и пешеходов, режимы движения транспортных средств в местах производства работ, обеспечивающие безопасность, как участников дорожного движения, так и людей занятых в производстве.
Организация движения на участках проведения работ выбирается в зависимости от их длительности, категории автомобильной дороги, сложности дорожных условий, местоположения и длины рабочей зоны, фактической интенсивности движения транспортного потока, ширины проезжей части, закрываемой для движения.
В местах производства работ применяются по ГОСТ Р 52289 технические средства организации дорожного движения, соответствующие ГОСТ Р 50971-2011, ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52607-2006.
Типы технических средств и ограждающих устройств в местах производства работ выбираются в соответствии с категорией автомобильной дороги, продолжительностью и видом работ, опасностью места производства работ (наличие неблагоприятных дорожных условий, разрытий, траншей, котлованов) в зависимости от способа пропуска транспортных средств (по проезжей части, обочинам или по специально устраиваемым объездам) в рабочей зоне.
Допускается по согласованию с подразделениями Госавтоинспекции на федеральном уровне в экспериментальных целях в местах производства дорожных работ применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами (пункт 4.6 ГОСТ Р 52289-2004) при наличии согласованных и утвержденных в установленном порядке стандартов организаций (технических условий) фирм-изготовителей соответствующей продукции.
На участках производства работ допускается применять специальные технические средства фиксации нарушений Правил дорожного движения [3], имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.1.6 Участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения (
Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 "Дорожные работы", а ее протяженность - расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.
![](public://doc_files/532/196/5/files/image24.emf.jpg)
Минимальная длина зоны отгона
принимается по таблице 2 с учетом ширины проезжей части, закрываемой для движения транспортных средств в рабочей зоне.
![](public://doc_files/532/196/5/files/image25.emf.jpg)
Ограничение максимальной скорости*, км/ч | Длина зоны отгона ![]() | ||||||||||
Менее 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
40 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | |||
50 | 60 | 70 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 230 | |
60 | 60 | 80 | 100 | 120 | 150 | 170 | 190 | 210 | 250 | 270 | 300 |
70 | 90 | 140 | 180 | 220 | 270 | 310 | 350 | 400 | 440 | 480 | 530 |
80 | 100 | 150 | 200 | 250 | 300 | 350 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 |
* Значение скорости, устанавливаемое на знаке 3.24 перед началом участка проведения дорожных работ |
Минимальная длина отгонов съездов (въездов) в случаях устройства временных объездов, проездов через разделительную полосу на участке проведения работ также принимается по таблице 2.
зоны отгона рекомендуется принимать равной 0,5
.
4.1.8.2 На многополосных и двухполосных дорогах при сохранении числа полос движения и частичном сужении проезжей части для изменения траектории движения транспортных средств минимальную длину ![](public://doc_files/532/196/5/files/image27.emf.jpg)
знаков 2.6 и 2.7.
4.1.8.3 На двухполосных дорогах при поочередном пропуске встречных транспортных средств по одной полосе, длина отгона принимается равной от 5 до 10 м при светофорном регулировании или регулировании с помощью регулировщиков, 15 м - с помощью
- долговременных работ на многополосных дорогах - не менее 20 м, на двухполосных дорогах - не менее 15 м;
- краткосрочных стационарных работ на многополосных дорогах - 15 м, при длине рабочей зоны менее 30 м и 20 м - при длине рабочей зоны более 30 м;
- краткосрочных стационарных работ на двухполосных дорогах - 10 м, при длине рабочей зоны менее 30 м и 15 м - при длине рабочей зоны более 30 м;
Если продольная буферная зона попадает на участок с ограниченной видимостью, она продлевается до начала этого участка.
При передвижных дорожных работах длина продольной буферной зоны принимается равной расстоянию от автомобиля прикрытия до машины (механизма), производящей работы.