Действующий
1.11. Изделия, транспортируемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, должны упаковываться по
Упаковку по функциональному назначению в части защиты от внешних воздействующих факторов подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.
КУ-1 - для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, ограничения проникания пыли, песка, аэрозолей;
КУ-2 - для защиты от проникания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;
КУ-3 - для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации и ограничения проникания водяных паров и газов;
КУ-4 - для защиты от проникания атмосферных осадков и аэрозолей, брызг воды, пыли, песка, солнечной ультрафиолетовой радиации, водяных паров и газов (герметичная упаковка).
Варианты внутренней упаковки должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.014, стандартам или техническим условиям на изделия конкретных видов в зависимости от категории упаковки каждого изделия, сроков защиты, условий хранения и транспортирования, применяемых средств противокоррозионной защиты.
Примечание. Защиту изделий без упаковки или частичную защиту изделий по п. 1.3, а также упаковку, обеспечивающую меньшую степень защиты, чем упаковка категории КУ-1, следует обозначать КУ-0.
ГОСТ 15150, а в части механических - по таблице.
2.4. Условия транспортирования в части воздействия климатических факторов - по Условия транспортирования и их обозначения | Характеристика условий транспортирования |
Легкие (Л) | Перевозки железнодорожным транспортом без перегрузок |
Перевозки автомобильным транспортом без перегрузок: по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние до 200 км; по булыжным (дороги 2 и 3-й категории) и грунтовым дорогам на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч | |
Перевозки различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более 2 | |
Средние (С) | Перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более 4: по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние от 200 до 1000 км; по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние от 50 до 250 км со скоростью до 40 км/ч |
Средние (С) | Перевозки различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок не более 4 или к настоящим условиям транспортирования |
Перевозки водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более 4 | |
Жесткие (Ж) | Перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок: по дорогам с асфальтовым покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние свыше 1000 км; по булыжным (дороги 2 и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние свыше 250 км со скоростью до 40 км/ч или на расстояние до 250 км с большей скоростью, которую допускает транспортное средство |
Перевозки различными видами транспорта: воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более 4 или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С, с любым числом перегрузок | |
Перевозки, включающие транспортирование морем |
Примечание. К условиям Л и С могут быть отнесены перевозки гужевым транспортом, на аэросанях, санных прицепах к тракторам на расстояние в пределах, установленных для перевозок автомобильным транспортом.
Дополнительные требования к условиям транспортирования устанавливаются в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов, при условии обеспечения сохраняемости.
При транспортировании изделий в закрытых транспортных средствах или под укрытием в условиях Л их допускается перевозить:
Для изделий, габариты которых не соответствуют размерам тары по ГОСТ 21140, допускается устанавливать ее размеры в нормативно-технической документации на конкретные виды изделий, при этом должны учитываться габаритные размеры и масса упаковываемых изделий, необходимость применения вспомогательных средств и средств крепления изделий в таре, количество изделий в единице тары, способ транспортирования, оптимальный расход тароматериалов, максимальное использование площади или вместимости транспортных средств.
ГОСТ 10354, или пленки поливинилхлоридной пластифицированной технической по ГОСТ 16272 толщиной от 0,10 до 0,30 мм, или другого водонепроницаемого материала. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов - по ГОСТ 12302. При хранении изделий в условиях 1 и 2 по ГОСТ 15150 или при транспортировании контейнерами допускается упаковывать документацию в пакеты из бумаги по ГОСТ 8828. Типы пакетов, прочность клеевых швов - по ГОСТ 24370.
2.11. Сопроводительная документация, прилагаемая к изделиям, должна быть герметично упакована в пакет, изготовленный из полиэтиленовой пленки по
Упакованная документация должна помещаться в контейнер, тару или вложена в металлический карман по ГОСТ 24634, прикрепленный к таре. Если изделие не упаковано, то пакет с документацией закрепляется на самом изделии.
При транспортировании изделий отдельными грузовыми местами документацию укладывают в грузовое место N 1.
По согласованию с потребителем допускается для упаковывания сопроводительной документации применять пленку меньшей толщины, а также помещать сопроводительную документацию неупакованной, если она размещается внутри изделия, где обеспечивается ее сохраняемость при транспортировании и хранении.
Кроме того, упаковку проверяют на соответствие требованиям нормативно-технической документации и рабочим чертежам.
4. Требования к упаковке изделий, технической и сопроводительной документации, предназначенных для экспорта
ГОСТ 15150 и ГОСТ 15151.
4.3. Упаковка изделий, предназначенных в страны с умеренным климатом, но транспортируемых через районы с тропическим климатом, должна обеспечивать защиту изделий от воздействия всех факторов тропического климата по
ГОСТ 10354 толщиной от 0,10 до 0,30 мм каждый. Типы пакетов, прочность и герметичность сварных швов - по ГОСТ 12302.
4.4. Для изделий, транспортируемых в страны с тропическим климатом или транспортируемых через эти страны, техническая и сопроводительная документация должна быть упакована в два герметичных пакета, изготовленных из полиэтиленовой пленки по
Марка бумаги и толщина полиэтиленовой пленки должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на изделия конкретных видов. В случае размещения технической и сопроводительной документации внутри упаковки категорий КУ-3 и КУ-4 вместе с изделием второй пакет для документации можно не применять.