Действующий
согласованные с эксплуатирующими организациями проектные решения инженерных мероприятий по обеспечению сохранности наземных и подземных зданий и сооружений, пересечению автомобильных и железных дорог;
схема расстановки механизмов, применяемых для обслуживающих процессов и создания необходимого температурно-влажностного режима в законченных строительством отдельных сооружениях на период монтажа оборудования в них и до сдачи в эксплуатацию, графики работы механизмов по участкам с указанием сроков эксплуатации их и режимов работы, а также ведомость подсчета объемов работ по участкам;
пояснительная записка с обоснованием принятых способов и скоростей проходки подземных выработок, применения специальных способов работ, а также перечень сооружений, которые по условиям монтажа постоянного технологического оборудования требуют создания необходимого температурно-влажностного режима, с указанием основных параметров этого режима.
При присоединении вновь строящихся линий метрополитена к действующим в проекте организации строительства должны быть предусмотрены порядок и способы производства соответствующих работ, согласованные с эксплуатирующей организацией.
Электроснабжение должно обеспечивать питание электроэнергией от двух независимых источников тока следующих групп электроприемников: шахтного подъема, вентиляторов главного проветривания, водоотлива, компрессорной станции низкого давления (кессонной), водопонижающих установок и освещения подземных выработок. Подключение этих электроприемников должно быть равномерно распределено по секциям распределительного щита, подключенным к независимым источникам питания.
Результаты наблюдений следует заносить в журнал производства горных работ по форме, приведенной в прил.9. Об отклонениях фактических геологических и гидрогеологических данных от проектных ставится в известность заказчик.
поддержания приконтурного слоя грунтов в мерзлом состоянии до включения в работу тоннельной обделки в случаях сохранения вечной мерзлоты при производстве работ согласно требованиям п.4.44 настоящей главы;
пп.2.2-2.8 настоящей главы. При этом выносятся и закрепляются на местности основные оси стволов, порталов, штолен и наземных сооружений.
2.1. Геодезическая разбивочная основа должна создаваться на поверхности вдоль трассы строящегося тоннеля в составе и объеме, указанных в
В процессе производства геодезическо-маркшейдерских разбивочных работ по выносу проекта тоннеля в натуру должны производиться ориентирование подземных выработок и передача в них с поверхности координат и отметок от геодезической разбивочной основы, а также должна создаваться подземная маркшейдерская основа согласно требованиям пп.2.11-2.15 настоящей главы.
2.2. Тоннельная триангуляция, выполненная в составе геодезической разбивочной основы, должна отвечать требованиям, установленным в
При строительстве комплекса из двух и более тоннелей разряд тоннельной триангуляции следует определять, исходя из длины наибольшего по протяженности тоннеля.
Все угловые и линейные измерения при построении тоннельной триангуляции должны выполняться дважды с интервалом во времени не менее месяца.
Пункты тоннельной триангуляции следует располагать не реже, чем через 3 км вдоль трассы тоннеля и не далее 2 км от нее.
2.3. В случаях когда вместо тоннельной триангуляции в составе геодезической разбивочной основы прокладывается тоннельная полигонометрия, ее точность должна соответствовать требованиям, установленным в
Основную полигонометрию допускается использовать в качестве самостоятельной геодезической разбивочной основы для строительства тоннелей, длина которых не превышает 1 км.
относительная невязка в периметре хода не должна превышать: 1:35 000 - для тоннелей длиной более 0,5 км и 1:20000 - для тоннелей длиной менее 0,5 км;
при измерении линий коэффициент случайного влияния не должен превышать 0,0003, а коэффициент систематического влияния - 0,00001.
┌───────┬─────┬─────┬──────┬─────┬────────┬────────┬────┬────────┬──────┐
│Общая │Раз- │Длина│Сред- │До- │Относи- │Средняя │До- │Относи- │Сред- │
│длина │ряд │сто- │няя │пус- │тельная │относи- │пус-│тельная │няя │
│тонне- │три- │рон │квад- │тимая│погреш- │тельная │ти- │погреш- │пог- │
│ля, │ангу-│три- │рати- │не- │ность │погреш- │мое │ность │реш- │
│L, км │ляции│ангу-│ческая│вязка│измере- │ность │уве-│опреде- │ность │
│ │ │ля- │пог- │треу-│ния дли-│выходной│ли- │ления │изме- │
│ │ │ции, │реш- │голь-│ны бази-│стороны │че- │длины │рения │
│ │ │км │ность │ника │са │ │ние │наиболее│дирек-│
│ │ │ │изме- │ │ │ │ба- │слабой │цион- │
│ │ │ │ренно-│ │ │ │зис-│стороны │ного │
│ │ │ │го уг-│ │ │ │ной │сети │угла │
│ │ │ │ла, │ │ │ │сети│ │более │
│ │ │ │подс- │ │ │ │ром-│ │слабой│
│ │ │ │читан-│ │ │ │би- │ │сторо-│
│ │ │ │ная по│ │ │ │чес-│ │ны се-│
│ │ │ │невяз-│ │ │ │кого│ │ти │
│ │ │ │кам в│ │ │ │вида│ │ │
│ │ │ │треу- │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │голь- │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │никах │ │ │ │ │ │ │
├───────┼─────┼─────┼──────┼─────┼────────┼────────┼────┼────────┼──────┤
│Более 8│I-Т │4-10 │+-0,7"│ +-3"│1:800000│1:400000│ 2,5│1:200000│+-1,5"│
│ От 5 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ до 8 │II-Т │2-7 │+-1" │ +-4"│1:500000│1:300000│ 2,5│1:150000│+-2" │
│ От 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ до 5 │III-Т│1,5-5│+-1,5"│ +-6"│1:400000│1:200000│ 3 │1:120000│+-3" │
│ От 1 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ до 2 │IV-Т │1-3 │+-2" │ +-8"│1:300000│1:150000│ 3 │1:70000 │+-4" │
│ │
│ Примечание. В таблице длина L учитывает случай сооружения тоннеля│
│из двух крайних его точек. При наличии промежуточных стволов или штолен│
│необходимо определять величину L_экв по формуле: L_экв = кв.корень (L х│
│l), где L - общая длина тоннеля; l - среднее расстояние между смежными│
│точками открытия фронта тоннельных работ. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Длины сторон аналитической сети должны приниматься от 300 до 600 м, величины угловых невязок в треугольниках не должны быть более ".
┌───────────┬─────────┬─────────┬───────────────────┬───────────────────┐
│Длина │Разряд │Длины │Средняя квадрати-│Средняя относитель-│
│тоннеля, │тоннель- │сторон, │ческая погрешность│ная погрешность из-│
│км │ной поли-│км │измеренного угла│мерения стороны │
│ │гономет- │ │поворота │ │
│ │рии │ ├─────────┬─────────┼─────────┬─────────┤
│ │ │ │по оценке│оценка, │для кри-│для пря-│
│ │ │ │на стан-│по мно-│волиней- │молиней- │
│ │ │ │ции │гократным│ного тон-│ного тон-│
│ │ │ │ │измерени-│неля │неля │
│ │ │ │ │ям и не-│ │ │
│ │ │ │ │вязкам │ │ │
│ │ │ │ │фигур │ │ │
├───────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Более 8 │I-Т │ 3-10 │ +-0,4" │ +-0,7" │ 1:300000│ 1:150000│
│От 5 до 8 │II-Т │ 2-7 │ +-0,7" │ +-1" │ 1:200000│ 1:100000│
│От 2 до 5 │III-Т │ 1,5-5 │ +-1" │ +-1,5" │ 1:150000│ 1:70000 │
│От 1 до 2 │IV-Т │ 1-3 │ +-1,5" │ +-2" │ 1:100000│ 1:50000 │
├───────────┼─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┤
│Длина │ Допустимые относительные погрешности хода │
│тоннеля, │ │
│км │ │
│ │ │
│ │────────────────┬──────────────────────────────────────────┤
│ │для криволиней- │ для прямолинейного тоннеля │
│ │ного тоннеля ├─────────────────────┬────────────────────┤
│ │ │по поперечному │по продольному │
│ │ │сдвигу │сдвигу │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
├───────────┼────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤
│Более 8 │ 1:200000 │ 1:200000 │ 1:100000 │
│От 5 до 8 │ 1:150000 │ 1:150000 │ 1:70000 │
│От 2 до 5 │ 1:120000 │ 1:120000 │ 1:60000 │
│От 1 до 2 │ 1:70000 │ 1:70000 │ 1:40000 │
└───────────┴────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘
Последующее сгущение системы реперов следует осуществлять путем нивелирования III и IV классов, опирающегося на реперы высших классов, из расчета обеспечения каждого ствола, портала или штольни - не менее чем тремя реперами.
В ходах III класса предельные невязки не должны быть более , а в ходах IV класса - (где L - длина хода в км).
В ходах IV класса, насчитывающих свыше 16 станций на 1 км хода, допускается невязка в (где n - число станций в ходе).