Действующий
изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;
проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;
участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;
выполнение коммуникативных функций между проектировщиком, заказчиком, органами охраны объектов культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по демонстрации, разъяснению и продвижению проектных решений в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;
участие в создании и управлении деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
работу в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охране и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки;
педагогическую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия и пропаганде его ценностей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются:
сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (исторические поселения, сложившаяся историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы) и процессы ее сохранения, приспособления, преобразования в соответствии с современными общественными потребностями.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
участие в предпроектных, проектных и постпроектных исследованиях объектов архитектурного наследия, разработке заданий на проектирование их реконструкции и реставрации, проведении прикладных научных исследований объектов архитектурного наследия;
участие в разработке творческих концепций сохранения и преобразования исторической материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
экспертиза проектных решений и результатов реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
архитектурно-художественная визуализация, презентация проектных решений, участие в защите проектных решений перед заказчиком и общественностью, участие в согласовании проектных решений;
создание и управление деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
пропаганда значимости сохранения исторического архитектурного наследия в формировании полноценной материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3);