(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 марта 2016 г. N 248...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
изучение объектов сложившейся исторической застройки для определения их значимости в историко-культурном наследии общества, методов и приемов их охраны и сохранения, потребности в работах по их реконструкции или реставрации;
проектирование реконструкции объектов сложившейся застройки для ее преобразования с учетом современных требований материально-пространственной среды жизнедеятельности человека и общества;
участие в проектировании реставрации объектов культурного наследия с целью их сохранения и приспособления для современного использования;
выполнение коммуникативных функций между проектировщиком, заказчиком, органами охраны объектов культурного наследия, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по демонстрации, разъяснению и продвижению проектных решений в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
анализ и оценку результатов проектной деятельности и выполнения работ по реконструкции объектов сложившейся исторической застройки и реставрации объектов культурного наследия;
участие в создании и управлении деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
работу в органах государственной власти и общественных организациях в сфере охране и использования объектов культурного наследия и исторически сложившейся застройки;
педагогическую деятельность в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия и пропаганде его ценностей.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата являются:
сложившаяся историческая материально-пространственная среда жизнедеятельности человека и общества с ее компонентами (исторические поселения, сложившаяся историческая городская застройка, исторические ансамбли, памятники архитектуры и их комплексы) и процессы ее сохранения, приспособления, преобразования в соответствии с современными общественными потребностями.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
научно-исследовательская;
проектная;
критическая и экспертная;
коммуникативная;
организационно-управленческая;
педагогическая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участие в предпроектных, проектных и постпроектных исследованиях объектов архитектурного наследия, разработке заданий на проектирование их реконструкции и реставрации, проведении прикладных научных исследований объектов архитектурного наследия;
проектная деятельность:
участие в разработке творческих концепций сохранения и преобразования исторической материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
разработка проектных решений реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
выполнение проектной и проектно-строительной документации;
участие в авторском надзоре за исполнением проектных решений;
критическая и экспертная деятельность:
экспертиза проектных решений и результатов реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия;
коммуникативная деятельность:
архитектурно-художественная визуализация, презентация проектных решений, участие в защите проектных решений перед заказчиком и общественностью, участие в согласовании проектных решений;
организационно-управленческая деятельность:
участие в координации работы специалистов-смежников при выполнении проектов;
создание и управление деятельностью проектных организаций в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия;
работа в государственных органах по охране и использованию объектов культурного наследия;
участие в работе общественных организаций;
педагогическая деятельность:
пропаганда значимости сохранения исторического архитектурного наследия в формировании полноценной материально-пространственной среды жизнедеятельности человека;
участие в реализации образовательного процесса в своей профессиональной области.

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к восприятию, анализу и обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логично и аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к работе в творческом коллективе, кооперации с коллегами и специалистами смежных областей (ОК-3);
знанием методов организации и управления малыми коллективами, способы находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
умением использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-5);