(Действующий) Постановление от 27 декабря 2004 г. N 854 "Об утверждении правил...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

III. Планирование (прогнозирование) электроэнергетических режимов энергосистемы

18. Планирование (прогнозирование) электроэнергетического режима Единой энергетической системы России и каждой технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы осуществляется в следующем порядке:
вышестоящий диспетчерский центр планирует электроэнергетический режим энергосистемы в закрепленной за ним операционной зоне, включая операционные зоны нижестоящих диспетчерских центров, после чего доводит до их сведения параметры электроэнергетического режима энергосистемы;
нижестоящий диспетчерский центр на основании полученных от вышестоящего диспетчерского центра параметров электроэнергетического режима энергосистемы планирует электроэнергетический режим энергосистемы в закрепленной за ним операционной зоне таким образом, чтобы обеспечить выполнение указанных параметров.
19. Планирование (прогнозирование) электроэнергетических режимов энергосистемы осуществляется для следующих периодов времени (планируемых периодов): полчаса, один час, 2 и более часа, одни сутки, один месяц, один квартал, один год, 5 лет.
Для каждого планируемого периода диспетчерский центр дает нижестоящим диспетчерским центрам и объектам электроэнергетики, входящим в его операционную зону, диспетчерские распоряжения, определяющие:
схему электрических соединений объектов электроэнергетики;
параметры электроэнергетических режимов энергосистемы, которые необходимо поддерживать на протяжении всего интервала планирования;
указания о способах действий диспетчеров и дежурных работников в планируемых электроэнергетических режимах энергосистемы и возможных режимах, не соответствующих запланированным;
указания владельцам объектов электроэнергетики о необходимых настройках технических устройств релейной защиты, режимной и противоаварийной автоматики, осуществляющих автоматическое управление объектами электроэнергетики в планируемых электроэнергетических режимах энергосистемы и возможных режимах, не соответствующих запланированным.
Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет порядок выдачи указанных распоряжений, точную продолжительность их действия и состав определяемых ими параметров.
20. Каждый диспетчерский центр при планировании (прогнозировании) электроэнергетического режима энергосистемы обеспечивает:
сбалансированность потребления электрической энергии и нагрузки объектов генерации с учетом перетоков электроэнергии между операционными зонами и потерь электроэнергии;
распределение нагрузки между отдельными объектами генерации в соответствии с критерием минимизации суммарных затрат покупателей электрической энергии (в ценовых зонах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода - в порядке, определяемом в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода);
выполнение ограничений на параметры электроэнергетических режимов, определяемых условиями надежной работы энергосистемы и отдельных объектов электроэнергетики.
21. При планировании (прогнозировании) электроэнергетических режимов энергосистемы учитываются следующие данные:
сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности), утверждаемый федеральным органом исполнительной власти по тарифам;
действующие и прогнозируемые тарифы на электрическую и тепловую энергию;
предоставляемые покупателями электрической энергии сведения о прогнозируемых объемах потребления, включая заявляемые участниками оптового рынка объемы планового почасового потребления электрической энергии;
информация о результатах торговли на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (объемы электрической энергии, определенные в двусторонних договорах купли-продажи электрической энергии, и плановое почасовое производство электрической энергии);
характеристики готовности оборудования электрических станций к работе и обеспеченности энергоресурсами, а также технико-экономические характеристики оборудования;
характеристики электрических сетей, включая пропускную способность, величину потерь, максимальные и аварийно допустимые значения передаваемой мощности, рассчитанные исходя из принятой при планировании (прогнозировании) схемы электрических соединений объектов электроэнергетики;
нормы расхода гидроресурсов, устанавливаемые для гидроэлектростанций;
иные данные, предоставляемые нижестоящими субъектами оперативно-диспетчерского управления, субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии.
Состав, форма и сроки предоставления данных, необходимых для планирования (прогнозирования) электроэнергетических режимов энергосистемы и обязательных для предоставления нижестоящими субъектами оперативно-диспетчерского управления, определяются вышестоящими субъектами оперативно-диспетчерского управления.
Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет требования к составу, форме и срокам предоставления субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии исходной информации для планирования.
22. При долгосрочном и среднесрочном планировании (прогнозировании) системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах осуществляют:
составление прогнозируемых балансов электрической энергии и мощности на 5 лет с разбивкой по годам;
расчет балансов электрической энергии и мощности на предстоящий год, квартал, месяц;
расчет долгосрочных и среднесрочных электроэнергетических режимов энергосистемы, обеспечивающих единство технологических режимов работы электростанций, электрических сетей и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии.
23. При долгосрочном и среднесрочном планировании (прогнозировании) электроэнергетических режимов энергосистемы системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) определяет для всех операционных зон диспетчерских центров:
балансы электрической энергии и мощности, указанные в пункте 22 настоящих Правил;
согласованные графики планового ремонта основного оборудования электростанций, линий электропередачи, оборудования подстанций, устройств релейной защиты, противоаварийной автоматики, каналов связи и средств удаленного управления технологическими режимами работы объектов диспетчеризации, а также оценку среднемесячных объемов мощности оборудования электростанций, выводимого во внеплановый ремонт;
виды и объемы услуг по обеспечению системной надежности;
пропускные способности сечений электрической сети по месяцам с учетом согласованных графиков ремонта и соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации параметров надежности функционирования энергосистемы и качества электроэнергии.
24. Информация о результатах планирования электроэнергетических режимов энергосистемы подлежит опубликованию соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления для всеобщего сведения в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а сведения об указанных результатах, относящиеся к конкретному участнику оптового рынка, направляются непосредственно ему.
25. Краткосрочное планирование электроэнергетических режимов энергосистем и технологических режимов работы объектов электроэнергетики осуществляется на предстоящие сутки и выполняется диспетчерскими центрами всех уровней.
26. При краткосрочном планировании электроэнергетических режимов энергосистемы осуществляется расчет диспетчерского плана на предстоящие сутки, представляющего собой документ, составленный вышестоящим диспетчерским центром и предназначенный для определения нижестоящим диспетчерским центрам, соответствующим субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой планируемых параметров электроэнергетического режима энергосистемы.
Диспетчерский план выдается каждому диспетчерскому центру и соответствующим субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой.
Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) организует деятельность диспетчерских центров по расчету, утверждению и выдаче диспетчерских планов и определяет перечень включаемых в них параметров. В состав диспетчерского плана, выдаваемого диспетчерскому центру, включаются диспетчерские графики нагрузки отдельных электростанций и линий электропередачи, диспетчерские графики групп электростанций, графики резервов мощности, а также другие характеризующие электроэнергетический режим энергосистемы параметры, включая состав оборудования электростанций и сетей, параметры услуг по обеспечению системной надежности, графики напряжения в контрольных точках электрической сети.
27. Графики ремонта объектов диспетчеризации подлежат согласованию с диспетчерскими центрами, в диспетчерском ведении и диспетчерском управлении которых они находятся.
28. Контрольные измерения значений передаваемой мощности, нагрузок и уровней напряжения на объектах электроэнергетики производятся всеми субъектами электроэнергетики не реже 2 раз в год - в 3-ю среду июня и декабря. Данные указанных измерений передаются субъектами электроэнергетики субъектам оперативно-диспетчерского управления и используются для расчетов электроэнергетических режимов энергосистемы при долгосрочном планировании (прогнозировании) и краткосрочном планировании.
29. Диспетчерские центры 2 раза в год (до 30 июня и до 31 декабря), а также при вводе новых генерирующих мощностей и сетевых объектов обязаны осуществлять:
расчеты допустимых значений передаваемой мощности и уровней напряжения;
проверку соответствия параметров настройки устройств релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики планируемым электроэнергетическим режимам энергосистемы и определение соответствующих параметров указанных настроек;
уточнение инструкций по управлению технологическими режимами работы объектов диспетчеризации и использованию устройств релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики при изменении параметров настройки указанных устройств;
определение потребности в установке новых устройств релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики.
Системный оператор (в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе - соответствующий субъект оперативно-диспетчерского управления) обеспечивает выполнение диспетчерскими центрами указанных мероприятий.
30. Вышестоящий диспетчерский центр задает значения и диапазон настроек системной и противоаварийной автоматики для субъектов электроэнергетики, потребителей с управляемой нагрузкой и нижестоящих диспетчерских центров с периодичностью, устанавливаемой системным оператором или субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе.
31. Каждый диспетчерский центр в соответствии с нормативными правовыми актами ежегодно определяет для сетевых организаций требования к местам размещения и объему ограничений потребления электрической энергии и мощности, вводимых для принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий. Графики полного или частичного ограничения режима потребления, утверждаемые сетевыми организациями, согласовываются с соответствующими диспетчерскими центрами.