(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей (туристов), организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
потребители услуг туристской индустрии, их потребности и запросы;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также объекты делового, санаторно-курортного, спортивно-оздоровительного назначения и иные объекты, способные удовлетворить духовные, физические и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил и здоровья;
технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;
результаты интеллектуальной деятельности;
нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;
предприятия индустрии туризма - средства размещения, средства транспорта, объекты общественного питания, объекты санаторно-курортного лечения и отдыха, спортивно-оздоровительных услуг, объекты и средства развлечения, познавательного делового и иного назначения, объекты экскурсионной деятельности, организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов- переводчиков, инструкторов-проводников, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;
информационные ресурсы и системы туристской деятельности, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий;
туристские продукты;
услуги гостиниц и иных средств размещения, организаций общественного питания, средства развлечения, экскурсионные, транспортные, туроператорские услуги;
технологии формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
справочные материалы по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран, туристские каталоги;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
проектная;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
производственно-технологическая;
сервисная.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
проектная деятельность:
постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;
использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта с учетом основных требований информационной безопасности;
проектирование туристских услуг и туристских продуктов в соответствии с требованиями потребителей;
разработка туристского продукта с учетом технологических, социально- экономических и других требований;
организационно-управленческая деятельность:
распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;
расчет и оценка затрат по организации деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обоснование управленческого решения;
научно-исследовательская деятельность:
исследование и мониторинг рынка туристских услуг;
применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;
адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии;
производственно-технологическая деятельность:
применение современных технологий в реализации туристского продукта и предоставлении услуг в соответствии с требованиями потребителей и (или) туристов;
использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;
сервисная деятельность:
обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;
организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов, формирование клиентурных отношений;
разработка внутренних нормативных документов по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии.

V. Требования к результатам освоения программы бакалавриата

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);