(Действующий) Распоряжение от 26 января 2016 года N 80-р "Об утверждении Стратегии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
наличие утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании схем теплоснабжения;
производство в муниципальном образовании более 50 процентов тепловой энергии на источниках комбинированной выработки тепловой и электрической энергии.
Для муниципальных образований, на территории которых отсутствуют источники комбинированной выработки тепловой энергии, для внедрения метода расчета "альтернативной котельной" достаточно наличия согласия уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого такое муниципальное образование расположено, на внедрение этого метода.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 24 плана мероприятий ("дорожной карты") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1949-р, должны быть приняты правила, целью которых является совершенствование механизмов, обеспечивающих недискриминационный доступ к услугам в сфере теплоснабжения при подключении к системам теплоснабжения, а также упрощение процедуры технологического присоединения к системам теплоснабжения.
Также организован процесс передачи субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления объектов теплоснабжения в концессию, что должно обеспечить привлечение частных инвестиций в эту сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергетической эффективности.

5. Обращение с твердыми коммунальными отходами

Целью государственной политики в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами является снижение антропогенного воздействия на окружающую среду за счет увеличения объема переработки и утилизации отходов, размещения их на полигонах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации, а также за счет ликвидации несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" внесены заложившие основу новой системы государственного регулирования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами поправки в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", основные положения которого в части обращения с твердыми коммунальными отходами реализуются после утверждения единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 1 января 2017 года.
С 2016 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут утверждаться схемы обращения с твердыми коммунальными отходами и региональные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Кроме того, по установленным Правительством Российской Федерации критериям предусматривается определение региональных операторов, организующих работу по сбору твердых коммунальных отходов, а также по их транспортированию, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению.
С 1 января 2016 года обращение с твердыми коммунальными отходами отнесено к коммунальным услугам и исключено из состава жилищных услуг.
Запускается механизм расширенной ответственности производителей потребительских товаров и упаковки, предусматривающий, что сбор и утилизация отдельных категорий отходов потребительских товаров и упаковки, определенных Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2015 года N 1886-р), осуществляется производителями и экспортерами этих товаров (отраслевыми ассоциациями).
В случае невыполнения этих функций производителями и экспортерами возникает их обязанность по уплате в федеральный бюджет экологического сбора, порядок взимания которого установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 1073 "О порядке взимания экологического сбора". Собранные средства направляются на реализацию региональных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Расширяется список видов деятельности в области обращения с отходами I-IV класса опасности, которые подлежат лицензированию, что позволит обеспечить государственный контроль за потоками отходов и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами.
Реализация этих задач позволит обеспечить к 2020 году утилизацию твердых коммунальных отходов и размещение оставшихся после утилизации отходов на объектах, отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

6. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства

Повышение открытости и прозрачности сферы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется путем внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным государственным унитарным предприятием "Почта России" (оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единый информационный ресурс (www.dom.gosuslugi.ru) в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства состоит из открытой части, где размещена общедоступная информация, и закрытой части (личные кабинеты граждан, органов власти и участников рынка жилищно-коммунального хозяйства).
Ключевым принципом работы государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства является экономическая мотивация участников рынка жилищно-коммунального хозяйства к размещению информации в указанной информационной системе своевременно и в полном объеме. В этих целях в жилищное законодательство введена норма (с отложенным сроком введения в действие), предусматривающая возможность не оплачивать оказанные жилищно-коммунальные услуги до размещения в этой информационной системе информации о начислениях за жилищно-коммунальные услуги с соответствующими расчетами.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства позволяет:
гражданам - получать полную и актуальную информацию о лицах, осуществляющих управление многоквартирными домами, об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых работах (услугах) в части содержания и ремонта, в том числе капитального, многоквартирного дома, а также о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;
органам власти - принимать взвешенные управленческие решения на основе аналитической информации, содержащейся в указанной информационной системе, в режиме реального времени.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства граждане смогут голосовать в электронной форме на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме по всем вопросам управления многоквартирным домом, определять рейтинги управляющих организаций, направлять обращения в организации и контролирующие органы, вносить показания приборов учета потребления коммунальных ресурсов (услуг) и осуществлять оплату по выставленным платежным документам, а также заключать договоры в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сосредоточена информация из государственных информационных ресурсов. Кроме того, в этой системе формируются единые справочники и классификаторы, что позволит организациям размещать в ней унифицированную информацию в структурированном виде.
В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается:
предоставление пользователям свободного доступа в круглосуточном режиме на безвозмездной основе к нормативным правовым актам Российской Федерации;
размещение новостей и иной полезной информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
размещение реестров зарегистрированных в указанной информационной системе организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с отображением их местонахождения и обслуживаемых ими домов на карте;
размещение реестров объектов жилищного фонда;
размещение реестров лицензий управляющих организаций и реестров проверок указанных организаций;
формирование аналитической отчетности как в отношении отдельных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, так и в отношении поставщиков товаров и услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предполагается реализация следующих функциональных возможностей:
сопоставление платежей и начислений за жилищно-коммунальные услуги, что позволит повысить прозрачность расчетов за услуги жилищно-коммунального хозяйства;
размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства организациями, через которые вносится плата за жилищно-коммунального услуги, сведений о проведении оплаты, а также предоставление доступа указанным организациям к достоверной информации о начислениях, размещенных в этой системе, что позволит упростить гражданам процесс внесения платы за жилищно-коммунальные услуги;
доступ граждан к информации об организациях, осуществляющих прием платы за жилищно-коммунальные услуги без комиссии;
голосование граждан в электронной форме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме на основе официальной информации об объектах жилищного фонда, поступающей в указанную информационную систему из государственного кадастра объектов недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
осуществление гражданами, управляющими и ресурсоснабжающими организациями юридически значимых действий в электронной форме, в том числе путем предоставления полномочий на совершение действий в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства от своего имени иным лицам;
введение единых лицевых счетов, призванных унифицировать идентификацию помещений потребителей жилищно-коммунальных услуг.
На уровне субъекта Российской Федерации планируется определение уполномоченного органа, ответственного за организацию функционирования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта Российской Федерации.
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства станет удобным инструментом для управляющих и ресурсоснабжающих организаций в их работе. Построенная на принципах однократности размещения и многократности использования информации, указанная информационная система предполагает перевод формирования отчетности организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автоматический режим в электронной форме, что значительно упростит процесс их взаимодействия с потребителями и органами власти. Кроме того, управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать посредством этой информационной системы показания приборов учета коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать договоры как между собой, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме, работать с обращениями граждан, а также направлять обращения (жалобы) в контролирующие органы.
В целях внедрения механизмов общественного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается возможность сравнения стоимости работ и услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ознакомления с результатами проверок, проводимых контролирующими органами в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и иных подконтрольных организаций, контроля за выполнением программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, то есть по всем основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

7. Социальная политика

Государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства не может осуществляться без анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений.
При формировании сбалансированной системы работы коммунального комплекса особое внимание уделяется защите граждан от чрезмерного роста расходов на коммунальные услуги. С этой целью разработаны механизмы регулирования предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.
Для регулирования совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги приняты меры, направленные на исключение необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, за счет утверждения Правительством Российской Федерации (с учетом прогноза социально-экономического развития) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы изменения размера платы в субъектах Российской Федерации) на период с 1 июля 2014 года по 2018 год включительно.
В рамках реализации указанных мер в Российской Федерации определены:
принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок изменения предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации в течение периода их действия;
порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;
основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;