(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
закрытия прохода другими судами.
Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, немедленно сообщает об этом капитану морского порта. В сообщении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о затрудненности движения в районе стоянки.
16. В целях выполнения маневров судами или иными плавучими объектами на акватории морского порта и подходах к нему, в том числе для производства швартовых операций, входа судов или иных плавучих объектов в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется операция по оказанию помощи одним судном (судами) другому судну (судам) при его (их) передвижении, маневрировании или осуществлении швартовых операций с использованием буксирного троса, других буксирных устройств или способом толкания (далее - буксировка).
17. Буксировка плавучих объектов на акватории морского порта и подходах к нему, за исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта.
18. Количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки судов на акватории морского порта.
19. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами наливом, а также буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом, не допускается.
20. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами не допускается.
21. Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.
22. Судно, занятое водолазными работами, несет флаг А (Альфа) в соответствии с международным сводом сигналов.
23. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.
24. Суда, направляющиеся в морской порт или находящиеся на акватории морского порта, обеспечиваются капитаном морского порта информацией о:
состоянии средств навигационного оборудования;
метеорологической и гидрологической обстановке;
состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов;
изменениях в режиме плавания судов;
изменениях в режиме работы службы управления движением судов;
состоянии средств сигнализации, контроля и управления судами и других средств обеспечения безопасности мореплавания в морском порту и на подходах к нему;
лоцманском, буксирном и ледокольном обеспечении;
уровне охраны, установленном в морском порту и/или на морском терминале (портовом средстве).
25. Движение судов на подходах к морскому порту и на акватории морского порта осуществляется с использованием совокупности организационных и технических средств, а также персонала службы управления движением судов (далее - СУДС), предназначенных для передачи судам информации, выдачи рекомендаций, организации движения судов и их контроля.
26. Описание границ зоны действия СУДС и правила плавания судов в такой зоне приводятся в обязательных постановлениях*(7) и включают:
основные характеристики СУДС и правила взаимодействия СУДС и судов;
выделенные каналы связи и процедуры связи в зоне действия СУДС;
организацию движения в зоне действия СУДС;
описание фарватеров, районов и мест якорной стоянки, районов с особым режимом плавания;
точки (рубежи) передачи сообщений с судов в СУДС и содержание сообщений;
дополнительные требования к судам в зависимости от их типа, размерений, осадки, конструктивных особенностей, включающие порядок следования таких судов по фарватерам, ограничения в скорости движения, запрещения захода на определенные участки акватории морского порта;
ограничения движения судов в зоне действия СУДС по погодным условиям.
27. СУДС осуществляет следующие функции:
обнаружение судов на подходах к зоне действия СУДС, установление связи с ними, получение данных о судне;
передача судам информации;
организация движения судов (планирование, установление режимов движения судов, регулирование движения судов);
оказание помощи в судовождении;
контроль движения судов и положения судов на якорных стоянках и выносных причальных устройствах.
28. Передаваемая СУДС судну информация содержит сведения о:
состоянии средств навигационного оборудования;
гидрометеорологической обстановке;
состоянии судоходства и факторах, затрудняющих движение судов (при наличии);
изменениях в режиме движения судов (при наличии);
режимах работы СУДС;
установленном в морском порту или на морских терминалах уровне охраны.
В зависимости от особенностей морского порта передаваемая СУДС информация может включать дополнительные сведения, для обеспечения безопасного плавания и стоянки судов в морском порту и на подходах к нему.
29. Передача в зоне действия СУДС судам информации осуществляется по объявленному расписанию, по запросу судна или по мере необходимости.
30. Организация движения судов в зоне действия СУДС устанавливается с учетом особенностей морского порта и включает:
планирование движения судов;
использование обязательных докладов с судов в СУДС о начале, окончании движения и прохождении регламентированных маршрутных точек;
использование маршрутов и приоритетных направлений движения судов;
использование одностороннего движения судов по фарватерам;
установление скорости и интервалов движения судов.
31. На основании утвержденного капитаном морского порта графика движения и расстановки судов, с учетом возможных изменений во времени подхода судов или начала их движения, а также гидрометеорологической обстановки, СУДС обеспечивает движение в первоочередном порядке следующих судов: