(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
принадлежность судна государству флага, порт регистрации судна;
место и время предполагаемой длительной стоянки в морском порту;
состав стояночного экипажа;
порядок несения вахтенной службы;
ИМО номер, наименование и адрес судовладельца;
контактные данные лица, ответственного за безопасную длительную стоянку судна.
120. Суда, находящиеся в морском порту на длительной стоянке, должны иметь планы мероприятий по обеспечению безопасности судна в период длительной стоянки, утвержденные судовладельцем и согласованные с капитаном морского порта.
121. Перед постановкой наливного судна на длительную стоянку выполняется полная зачистка и дегазация танков и насосных отделений.
122. Запасы жидкого топлива на судне, находящемся на длительной стоянке, могут быть оставлены только с разрешения капитана морского порта.
123. Во время длительной стоянки суда обеспечиваются связью с капитаном морского порта.

V. Правила обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений

124. Для обеспечения безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений в морском порту не допускается:
швартовка судов к сооружениям, на которых отбойные устройства не оборудованы или повреждены;
швартовка судов за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки;
швартовка к причалам судов с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, установленные для причала.
125. Швартовые и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам.
126. Фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу.
127. Опускание аппарели накатных судов (типа Ро-Ро) на причал разрешается только в местах, специально для этого предназначенных и снабженных соответствующими надписями. Зоны укладки аппарели на причале должны быть четко обозначены.
128. Суда с носовым бульбом должны подходить к причалам с помощью буксиров. При касании причала корпусом судна соприкосновение бульба с причалом должно быть исключено.
129. Швартовка судов к волнозащитным и берегоукрепительным сооружениям не допускается, за исключением случаев, если конструкция этих сооружений допускает подход и стоянку судов, и сооружения имеют швартовые и отбойные приспособления.
130. Капитан судна, повредившего гидротехническое сооружение, немедленно сообщает об этом капитану морского порта.
131. В целях обеспечения безопасности и сохранности средств навигационного оборудования (далее - СНО) суда, кроме гидрографических судов, осуществляющих техническое обслуживание СНО, не должны подходить и швартоваться к плавучим маякам, буям и другим плавучим СНО.
132. Без разрешения капитана морского порта в морском порту и на подходах к нему не допускается:
устанавливать и демонтировать СНО;
устанавливать огни в зоне действия светящих береговых и плавучих СНО;
складировать грузы в зоне действия опознавательных и портовых навигационных знаков;
возводить сооружения, которые могут ухудшить видимость СНО.
133. При обнаружении повреждения СНО или смещения их со штатного места, необходимо сообщить об этом капитану морского порта.
134. В морском порту осуществляется охрана портовых средств и судоходных гидротехнических сооружений в зависимости от уровня охраны в соответствии с Кодексом ОСПС.

VI. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морских портах

135. В целях обеспечения экологической безопасности суда, находящиеся на акватории морского порта или подходах к нему, не должны:
сливать за борт судна сточные воды, за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции МАРПОЛ, а также чистый балласт;
выбрасывать за борт судна отходы любого рода;
разводить открытый огонь и сжигать отходы любого рода на борту судна;
осуществлять выброс с судна вредных веществ в атмосферу с нарушением установленных нормативов;
производить работы по очистке и покраске корпусов судов, в том числе подводную очистку, без разрешения капитана морского порта;
производить мойку трюмов, палуб и надстроек со сбросом воды за борт, если вода загрязнена нефтепродуктами или другими вредными веществами.
136. Суда должны немедленно сообщить капитану морского порта о случаях сброса любых вредных веществ на акватории морского порта и на подходах к нему, как со своего судна, так и с любого другого судна, а также о замеченных загрязнениях.
137. Капитан судна, ошвартованного у причала, обязан принять меры, исключающие загрязнение водной поверхности, причала и дна, а также организовать постоянную очистку от снега и грязи мест в районах трапов.
138. На судне, ошвартованном у причала, отливные шпигаты охлаждающей воды закрываются щитами, а выводимый за борт отработанный пар направляется по добавочным трубам в воду. Щиты устанавливаются до подхода судна к причалу.
139. Твердые отсепарированные остатки нефти и нефтепродуктов, промасленная ветошь, мусор, мелкая тара, технические, пищевые и прочие бытовые отходы сдаются с судна на берег в специальной таре.
140. Нефтесодержащие воды, нефтяные остатки, сточные воды и иные загрязненные воды сдаются с судна на специализированные береговые приемные средства.
141. Не допускается сбрасывать с причальных устройств (причалов) любые производственные и бытовые отходы, загрязненный снег.
142. Не допускается постановка к причалам, не предназначенным для перевалки нефти и нефтепродуктов, танкеров с грузом нефти и нефтепродуктов или в балласте с недегазированными танками.
143. Не допускается проводить сливо-наливные операции судов при грозе и скорости ветра 15 метров в секунду и более; без установки боновых заграждений, приведения в готовность к применению средств борьбы с нефтеразливами и пожаротушения.
144. При отсутствии больных на борту, судно, прибывшее в морской порт, обязано поднять флаг "Q" (в значении - мое судно не заражено, прошу предоставить мне свободную практику) в соответствии с международным сводом сигналов и держать его до окончания санитарно-карантинного контроля.
145. Санитарно-карантинный контроль судна предшествует всем видам контроля и надзора в морском порту и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
146. До окончания санитарно-карантинного контроля судна и предоставления ему свободной практики никто, кроме должностного лица, осуществляющего санитарно-карантинный контроль, не имеет права покидать судно.
147. Капитан судна, прибывающего из района с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой, либо имеющий подозрение на наличие инфекционных больных на борту судна, при подходе к зоне действия СУДС, сообщает СУДС об указанных обстоятельствах при передаче информации, предусмотренной пунктом 48 настоящих Общих правил.
148. Капитан судна при заходе в морской порт в случае, если на судне имеется больной, либо о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне свидетельствуют иные обстоятельства, сообщает об этом капитану морского порта.