(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
тип и количество выгружаемого и загружаемого груза в морском порту захода;
необходимое количество требуемого пополнения судовых запасов и их наименование;
необходимое количество требующих сдачи отходов и их наименование;
планируемая смена членов экипажа судна;
наличие действительного Международного свидетельства об охране судна или Временного международного свидетельства об охране судна;
сведения об уровне охраны или уровне безопасности судна в соответствии с Международным кодексом по охране судов и портовых средств*(9) (далее - Кодекс ОСПС);
наименование последнего порта выхода судна;
наименование следующего порта захода судна;
ожидаемые дата и время выхода судна из морского порта;
требуемое обеспечение безопасного плавания и стоянки судна в морском порту (буксиры, лоцман и т.п.);
информация о санитарно-эпидемиологической обстановке на ботру судна;
информация о неисправности судовых грузовых устройств (механизмов) при наличии, а также о любых серьезных несоответствиях судна международным требованиям в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания, защиты морской среды от загрязнения с судов, транспортной безопасности.
49. Капитан морского порта при получении предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет информацию, предусмотренную пунктом 48 настоящих Общих правил, в информационную систему государственного портового контроля и в адрес должностного лица пограничного органа.
50. Предварительная информация о заходе судна в морской порт подтверждается капитану морского порта в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил за 24 часа до ожидаемого захода судна в морской порт.
Капитан морского порта при получении подтверждения предварительной информации о заходе судна в морской порт в течение одного часа направляет эту информацию в информационную систему государственного портового контроля.
51. В случае изменения порта назначения капитан судна сообщает об этом капитану морского порта, в который была направлена предварительная информация о заходе судна.
52. Капитан морского порта информирует судно о месте его якорной стоянки, швартовки и способе выполнения погрузо-разгрузочных или других работ не позднее чем за 4 часа до планируемого захода судна в морской порт.
53. Оформление прихода судна в морской порт осуществляет капитан морского порта на основании заявления капитана судна о приходе, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил, и при предоставлении капитаном судна документов, необходимых для оформления прихода судна в морской порт, согласно приложению N 1 к настоящим Общим правилам.
Заявление о приходе подается в течение четырех часов после первой постановки судна на якорь на внешнем рейде морского порта либо на акватории морского порта, или окончания первой швартовки судна.
54. Капитан морского порта регистрирует приход судна в морской порт проставлением отметки на судовом экземпляре общей декларации и внесении информации о заходе судна, указанной в общей декларации, в информационную систему государственного портового контроля.
55. Оформление захода в морской порт судов, прибывших из иностранных портов, производится после прохождения в установленном порядке пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.
56. Оформление судна на выход из морского порта осуществляет капитан морского порта на основании документов, прилагаемых к заявлению капитана судна, на выход из морского порта, согласно приложению N 2 к настоящим Общим правилам, по согласованию с должностными лицами пограничного и таможенного органов.
57. Капитан морского порта при оформлении судна на выход из морского порта осуществляет контроль судна с целью проверки документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, соответствия основных характеристик судна судовым документам и выполнения требований по укомплектованию экипажей судов, установленных КТМ Российской Федерации и статьями 1 и 2 Конвенции о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. N 147*(10).
58. Капитан морского порта подвергает судно осмотру в случае отсутствия документов, указанных в приложении N 2 к настоящим Общим правилам, или наличия оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания (задержание судна в предыдущем морском порту захода судна, наличие на судне недостатков, создающих угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровью людей и причинения ущерба морской среде, аварийные случаи на судне, предшествовавшие заходу в морской порт или имевшие место в морском порту, невыполнение предписания капитана морского порта или морских властей иностранных государств по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды от загрязнения, отсутствие информации об осмотре судна в течение последних трех месяцев или иного периода, установленного региональными соглашениями о государственном портовом контроле).
59. Осмотр судна осуществляется капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом в соответствии с перечнем документов, подлежащих проверке при осмотре и контрольном осмотре судна в соответствии с приложением N 3 к настоящим Общим правилам, состояния судна, условий труда и отдыха экипажа в соответствии с КТМ Российской Федерации, правилами 11(c), 19 главы I, правилом 16.2 главы V, правилом 2 главы XI-1, правилом 9 главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года*(11) с поправками (далее - Международная конвенция СОЛАС - 74), правилами 6 и 8 главы 2 Приложения I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(12) (далее - Международная конвенция МАРПОЛ), правилом 16 главы 6 Приложения II к Международной конвенции МАРПОЛ, статьей 21 Международной конвенции о грузовой марке 1966 года*(13), статьей X и правилом 1/4 главы 1 Приложения к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года*(14), части А Кодекса ОСПС, МППСС-72, статьей 4 Конвенции о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. N 147, Международной конвенцией по обмеру судов 1969 года*(15), Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 года*(16), Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года*(17).
60. При наличии недостатков, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта оформляет письменное извещение об отказе в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, в котором указывает недостатки, препятствующие выдаче разрешения на выход судна из морского порта, а также порядок их устранения.
61. Контрольный осмотр судна проводится капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом с целью проверки устранения недостатков, препятствующих выдаче разрешения на выход судна из морского порта*(18).
62. По результатам осмотра или контрольного осмотра судна капитаном морского порта либо уполномоченным им должностным лицом составляется отчет с указанием выявленных недостатков и мер по их устранению.
63. Капитан морского порта направляет информацию о результатах осмотра и контрольного осмотра судна в день составления отчета по результатам осмотра или контрольного осмотра, а также о мерах в отношении судна, в информационную систему государственного портового контроля с указанием примененных мер контроля и оснований их применения.
64. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое не следует в иностранный морской порт, капитан морского порта выдает письменное разрешение на выход судна из морского порта и проставляет штамп на судовой роли.
В разрешении на выход судна из морского порта указываются наименование судна, ИМО номер судна, государственная принадлежность (флаг) и порт регистрации судна, основные характеристики судна (год постройки, валовая вместимость, длина наибольшая, ширина наибольшая, модуль), район Глобальной морской системы связи при бедствии, район плавания судна, наименование и ИМО номер судовладельца (оператора) судна, наименование морского порта назначения судна, количество членов экипажа судна, количество пассажиров судна, наименование и количество груза на судне, перечень документов, предъявленных капитаном судна для оформления выхода судна из морского порта, дата и время выдачи разрешения на выход судна из морского порта.
65. При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на выход из морского порта судна, которое следует в иностранный морской порт, по результатам контроля судна в соответствии с пунктом 57 настоящих Общих правил, либо осмотра судна или контрольного осмотра судна в соответствии с пунктами 59 и 62 настоящих Общих правил, капитан морского порта проставляет штамп на судовой роли.
После прохождения судном, следующим в иностранный морской порт, пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля, и при отсутствии предписаний санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов и других уполномоченных на то государственных органов, являющихся основанием для отказа в выдаче разрешения на выход судна из морского порта, капитан морского порта выдает письменное разрешение на выход судна из морского порта с указанием в нем сведений в соответствии с пунктом 64 настоящих Общих правил.
66. Информация о выходе судна из морского порта, указанная в общей декларации судна в соответствии с приложением N 2 к настоящим Общим правилам, вносится капитаном морского порта в информационную систему государственного портового контроля и доводится до должностного лица пограничного органа.
67. Разрешение на выход судна из морского порта действительно в течение 24 часов.
68. Выход буксируемого судна при наличии на нем экипажа, возглавляемого капитаном судна, оформляется в соответствии с пунктами 56 - 65 настоящих Общих правил. Выход буксирного каравана оформляет капитан буксирующего судна.
69. При оформлении выхода буксируемого судна без экипажа, капитану морского порта предъявляются одобренные органами классификации судов:
перечень мероприятий по безопасной буксировке судна (судов);
план перехода;
схема и расчет буксирной линии.
70. Оформление разрешения на выход из морского порта не требуется, если судно выходит из морского порта по указанию капитана морского порта в связи со стихийными явлениями или для участия в аварийно-спасательных операциях. Капитан такого судна уведомляет капитана морского порта о своем выходе из морского порта.
71. Если судно, получив разрешение на выход из морского порта, не покинуло морской порт в установленный срок, капитан судна сообщает об этом капитану морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.
72. При изменении состава экипажа или технического состояния судна, после получения разрешения на выход судна из морского порта, капитан судна извещает об этом капитана морского порта, который оформляет разрешение на выход из морского порта повторно.
73. Оформление судов рыбопромыслового флота производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации*(19).

IV. Правила стоянки судов в морских портах и на подходах к ним

74. Стоянка судов на рейде осуществляется на внешних и внутренних рейдах морского порта в районах якорных стоянок.
75. Постановка судна на якорь или перемена места стоянки судна осуществляется на основании графика расстановки судов в морском порту, утверждаемого капитаном морского порта.
Если капитан судна считает, что место якорной стоянки небезопасно, то он должен известить об этом капитана морского порта или СУДС.
76. Подъем на судах и других плавучих объектах огней, которые могут быть приняты за навигационные огни, не допускается.
77. В темное время суток на судне, стоящем на якоре, включается штатное наружное освещение.