(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
располагаемая взлетная дистанция (далее - РВД);
располагаемая дистанция прерванного взлета (далее - РДПВ);
б) для каждого направления посадки:
располагаемая посадочная дистанция (далее - РПД).
Если на данной ИВПП допускается взлет от промежуточных (не примыкающих к концам ВПП) РД, то РДР, РДВ и РДПВ определяются от каждой из таких РД. При этом за начало дистанции принимается место пересечения осевой линии РД с осевой линией ИВПП.
Значения располагаемых дистанций вносятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 заполняется в следующем порядке:
графа 1 - указывается пункт 3.1.1 Норм;
графа 2 - указываются значения дистанций, причем указываются взлетные дистанции от всех РД, от которых разрешен взлет;
графа 3 - указываются номера подтверждающих документов: инструкция по производству полетов в районе аэродрома (далее - ИПП) и используемые для определения дистанций документы (например, технический паспорт аэродрома, исполнительная документация, акт обследования аэродрома и его элементов);
графа 4 - указывается соответствие располагаемых дистанций требованиям пункта 3.1.1 Норм;
графа 5 - при необходимости указываются сведения об особенностях использования ВПП для полетов (в случае одностороннего использования ВПП - взлет только с МК =_____, посадка только с МК =_____, а также дополнительные сведения, такие как наличие и длина КПБ).
При наличии на аэродроме двух и более ИВПП таблица 3.1. заполняется для каждой ИВПП отдельно.
Таблица 3.1
(образец заполнения)
Таблица соответствия
располагаемых дистанций ВПП аэродрома___________________________
(наименование)
требованиям Норм годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной
авиации
Пункт НГЭА ЭА
Результаты проверки
Подтверждающий документ
Соответствие НГЭА ЭА
Примечание
1
2
3
4
5
3.1.1.
МКпос = 31°
РДР = 3100 м
РВД = 3300 м
РДПВ= 3100 м
РПД = 3100 м
1,2
Соответствует
Длина КПБ - 200 м
МКпос = 211°
РДР = 3100 м
РВД = 3400 м
РДПВ= 3100 м
РПД= 3100 м
1,2
Соответствует
Длина КПБ - 300 м
Подтверждающие документы:
1. Инструкция по производству полетов в районе аэродрома________________,
(наименование)
утвержденная "___"_________20 г.;
2. Акт обследования аэродрома_______________и его элементов, утвержденный
(наименование)
"___"__________20 г.
Руководитель авиационной организации ЭА ________ _________ _________
(подпись) (Ф.И.О.) (дата)
М.П.

3.2. Методика оценки соответствия геометрических размеров элементов аэродрома

3.2.1. Ширина ИВПП определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП). Если ИВПП имеет участки различной ширины, то в качестве ее ширины принимается наименьшее значение.
3.2.2. Наличие уширения ИВПП при отсутствии РД на концевом участке определяется визуальным осмотром. Ширина ИВПП с уширением (отрезок АБ на рисунке 3.1) определяется по исполнительной документации (на строительство или реконструкцию ИВПП). При отсутствии указанной документации ширина ИВПП с уширением определяется по материалам обследования аэродрома (ИВПП).
Рис. 3.1. Схема определения ширины ИВПП с уширением и размеров укрепленного участка перед порогом ИВПП
3.2.3. Длина участка КПБ определяется по данным исполнительной документации и/или материалам обследования аэродрома.
Если длина участка КПБ за концом ИВПП менее нормативной из-за сложного рельефа местности или препятствий, необходимо проверить, учтено ли это при назначении располагаемых дистанций. Располагаемые дистанции должны быть определены с учетом недостаточной длины участка КПБ за концом ИВПП.
3.2.4. Размеры укрепленных участков КПБ перед порогом ИВПП определяются по исполнительной документации (на строительство, реконструкцию или усиление ИВПП). При отсутствии указанной документации их размеры определяются при обследовании путем измерений внутренней и внешней ширины укрепленного участка (для участка, имеющего форму трапеции, соответственно отрезки ВГ и ДЕ на рисунке 3.1) и длины участка (отрезок ЛМ на рисунке 3.1).
3.2.5. Размеры боковых полос безопасности (БПБ) определяются по исполнительной документации и/или материалам обследования.
3.2.6-3.2.8. Предназначенный для включения в ИПП продольный профиль ИВПП представляет собой в общем случае ломаную линию, отражающую основные изменения профиля ИВПП по ее оси (пример продольного профиля приведен на рисунке 3.2).
Этот профиль может быть получен по данным геодезической съемки продольного профиля ИВПП и ЛП, выполненной с шагом не более 100 м, или по данным исполнительной геодезической съемки ИВПП.
На продольном профиле должны быть указаны уклоны участков, расположенных между точками излома, и абсолютные высоты концов (порогов) ИВПП, концов КПБ, а также точек излома (рисунок 3.2).
Линию продольного профиля за пределами ИВПП по продолжению ее оси рекомендуется наносить пунктирной линией.
Горизонтальный масштаб может быть принят 1:25000 или 1:50000. Соотношение горизонтального и вертикального масштабов обычно принимается равным 10:1 или близким к этому значению.
Продольный уклон участка ИВПП определяется по формуле:
,
где , - отметки по оси начала и конца участка ИВПП, м;
- фактическая длина участка ИВПП.
Средний продольный уклон ИВПП определяется как отношение разности отметок начала и конца ИВПП к ее длине.